Схема коммуникаций торгового объекта

Схемы (сети) коммуникаций

Схема коммуникаций торгового объекта

Формирование горизонтальных связей

При высокой степени централизации использование только вертикальных связей может оказаться достаточным для управления организацией. Децентрализация часто сопровождается возрастанием потребности в согласовании решений, принимаемых менеджерами одного уровня, и соответственно в налаживании горизонтальных связей.

В ряде случаев для установления горизонтальных связей используются наряду с формальными и неформальные процессы. Организации должны не препятствовать, а способствовать возникновению и развитию таких процессов.

Основные формы связей по горизонтали [7]:

1. Прямой контакт между руководителями подразделений, взаимодействующих по поводу решения общей проблемы.

Например, цех А перевыполнил задание по продукции, которая переходит в цех Б. При вертикальной схеме начальник цеха А докладывает дирекции и она принимает решение о принятии цехом Б сверхплановой продукции.

Посредством прямого контакта руководители цехов А и Б связываются между собой и приходят к совместному решению. В результате дирекция освобождается от решения проблем, которые с успехом могут быть разрешены без нее. Кроме того, улучшается качество решений, поскольку руководители цехов обладают большей информацией.

Однако в данном случае имеется опасность, что решения не будут отвечать интересам всей организации в целом.

2. Создание целевых групп для решения проблем, затрагивающих несколько подразделений.

Целевая группа набирается из специалистов всех подразделений, принимающих участие в решении общей проблемы. Это могут быть как руководители подразделений, так и рядовые сотрудники, наделенные необходимыми полномочиями. Одни заняты в целевой группе полное время, другие – часть рабочего времени.

Целевые группы могут быть временными или постоянно действующими. Временная группа создается для решения разовой проблемы и существует до тех пор, пока не решена проблема. Постоянная группа создается для решения часто возникающих проблем.

В процессе коммуникации между менеджерами (управляющими) подразделений, составляющих организационную иерархию, используются, как правило две схемы распространения информации: «цепь» и «дерево».

Схема «цепь» используется и для вертикальных, и для горизонтальных связей: при вертикальной передаче информации цепь пронизывает всю организацию снизу доверху (или сверху донизу), а при горизонтальной передаче цепь проходит вдоль одного уровня иерархии.

Схема «дерево» используется только для вертикальных связей: информация «растекается» сверху от первого руководителя по всем подразделениям организации вплоть до исполнительского уровня или «стекается» снизу из разных подразделений к первому руководителю.

В рамках отдельных подразделений (малых групп) используется гораздо большее число разнообразных схем коммуникаций. Чаще всего схема коммуникации в группе складывается спонтанно и не закреплена формально ни в каких инструкциях. Несмотря на все разнообразие схем внутригрупповой коммуникации, выделяют несколько типовых схем (сетей). На рис. 3.9 приведены четыре типа сетей [7].

Сеть в виде цепи является децентрализованной схемой, т.к. в ней нет лидера. Это незамкнутая структура, в которой активным, как правило, является человек на одном из концов цепи.

Сеть в виде круга также децентрализована, однако, в отличие от цепи, она является замкнутой и активной (активным может быть любой член группы).

Сеть типа штурвала (ее также называют «звезда») имеет определенного лидера, с которым взаимодействуют все члены группы. Она менее активна, чем круг, но более упорядочена и устойчива.

Сеть в виде паутины, представляющая собой тот же штурвал, но со связями между подчиненными, является сильно связанной структурой (все связаны со всеми). Она также, как и штурвал, централизована, но более активна.

Как показали исследования, коммуникационные сети по-разному влияют на такие показатели эффективности работы группы, как скорость решения общей задачи группы, точность выполнения задачи, удовлетворенность членов группы.

Скорость выполнения задачи (особенно простой, рутинной) выше в централизованных структурах типа штурвала или паутины, т.к. члены группы в основном взаимодействуют только с лидером. Точность выполнения задачи в централизованных структурах также выше, т.к. осуществляется централизованный контроль и согласование всех сообщений, поступающих к руководителю группы.

В структурах типа цепи или круга может возникать эффект, как в детской игре «Испорченный телефон», т.е. ошибка одного члена группы при последующей передаче может усугубляться.

Однако при выполнении сложных творческих задач на эффективности работы группы может сказаться нехватка компетентности руководителя, что может повлечь снижение точности и скорости выполнения задачи.

Удовлетворенность каждого члена группы в централизованных структурах ниже, чем в децентрализованных, т.к. у рядовых сотрудников меньше степени свободы (независимости).

С этих позиций для простых и рутинных заданий, которые необходимо выполнить быстро и точно, лучше всего использовать структуру типа штурвала. Для сложных творческих заданий целесообразно использовать структуру в виде круга.

Источник: https://studopedia.su/6_12370_shemi-seti-kommunikatsiy.html

35 удобных интерактивных схем для сайта торгового центра :: Гудсайт

Схема коммуникаций торгового объекта

Самая крупная часть интерактивной схемы торгового центра — это поэтажная планировка. Пусть она будет подробной, но в то же время визуально лёгкой. Должно быть понятно, как располагаются отделы, где находится вход, парковка и другие объекты.

План каждого этажа ТЦ «Водный» выполнен в своей цветовой гамме. Названия крупных брендов подписаны сразу, а более мелких — появляются при наведении мыши. Подписаны входы с разных улиц, видно расположение парковки.

1

Если расположить все поэтажные планировки торгового центра одну под другой, то схема получится очень объёмной. Выход такой — показывайте всегда план только одного этажа.

Но при этом дайте возможность переключаться между планировками разных этажей.Самый простой вариант: написать «Выберите этаж: 1, 2, 3».

А можно поступить интереснее и насытить этап выбор этажа небольшой дозой информации. Или вообще — превратить в игру.

На сайте ТРК «Весна» уже на стадии выбора этажа в двух словах написано, что именно на каждом из них находится: на нулевом — паркинг, на первом — кафе и гипермаркет, на втором — кинотеатр.

2

В шапке сайта ТРЦ «РИО» находится яркий интерактивный элемент для выбора этажа. Это первое, что видят пользователи. Фишка работает на привлечение внимания к разделу с планировкой лучше, чем обычная текстовая ссылка.

3

На сайте ТЦ «Европейский» нет текстовой ссылки на раздел с картой. Вместо этого пользователям предлагают выбрать этаж сразу на главной странице.

4

Одна из главный задач интерактивной планировки торгового центра — показать, какие тут есть магазины. Однако если подписать все названия сразу, то получится неразбериха. Удобнее помещать названия во всплывающие окошки, которые появляются по наведению или клику мыши.

Названия магазинов ТРЦ «Планета» появляются сразу же при наведении мыши.

5

Названия отделов ТЦ «Митино» появляются сразу при наведении мыши.

6

На общем плане этажа напишите в двух словах, что продаётся в каждом отделе. Разместите логотипы, режим работы и ссылку на полное описание на сайте торгового центра. Кажется, что это слишком много информации. Однако её можно уложить ровными рядами внутри всплывающего окошка, которое появляется при наведении на название магазина.

Во всплывающем окошке на планировке ТРЦ «Европа» есть и название, и направление работы, и режим, и ссылка на сайт.

7

Клиенты могут не знать названия всех брендов. Но иногда в памяти откладывается цвет вывески магазина, в котором они как-то раз удачно закупились рубашками. Найти такой отдел на интерактивном плане молла помогут цветные логотипы брендов.

На сайте ТРЦ «БОШЕ» логотипы появляются во всплывающих окошках по клику на соответствующую ячейку на карте.

8

На сайте ТРК «Атмосфера» логотипы появляются по наведению на отдел.

9

Ссылки на сайты магазинов ТРЦ «Калейдоскоп» показаны во всплывающих окошках.

10

Не только логотип самого отдела, но и ссылки на похожие магазины есть во всплывающих окошках на карте ТРК «Петровский».

11

Хитро поступили на сайте ТК «Центральный». На общем плане сразу выводится подробное описание отдела в правом блоке. При этом карта остается компактной.

12

Если исследование карты торгового центра не принесло результата, то пользователь может уйти с сайта расстроенный. А может попытаться найти то, что ему нужно, при помощи поисковой строки как по названиям брендов, так и по категориям товаров: одежда, обувь, подарки и т.д.

На сайте ТРЦ «Аэропарк» есть поиск по арендаторам. Здесь не обязательно вводить названия брендов правильно. Например, по запросу «бершка» покажут «Bershka», по запросу «глория» — «Gloria Jeans». Найденный отдел сразу обозначается на планировке.

13

Достаточно ввести одну букву в строку поиска на план ТРЦ «Европа», чтобы получить все названия магазинов, содержащие данную букву.

14

Десятки различных магазинов торгово-развлекательного комплекса можно объединить в несколько категорий по видам товаров или услуг: одежда, обувь, детские товары, продукты, техника и другие. Так клиентам будет легче ориентироваться в схеме. Обозначайте на карте все бренды из выбранной пользователем категории товаров. Сразу будет видно, большой ли есть выбор игрушек или кожаных курток.

Товары «Аэропарка» сгруппированы не только по типам, но и по гендерной принадлежности. Бренды выбранной категории подсвечиваются на планировке, и дополнительно выводится их количество на каждом этаже.

15

На плане ТЦ «Кит» магазины из одной категории обозначены одним и тем же цветом. В блоке со списком категорий показаны названия входящих в них брендов.

16

На плане ТРЦ «Планета» банковские услуги обозначаются голубым цветом, спортивные товары — синим, электроника — красным и т.д.

17

Отделы одного типа в ТЦ «Омский» обозначаются красными маркерами.

18

Карта ТК «Савёловский» начинается с отдельного плана четырёх крупных центров: модного, детского, компьютерного и мобильного. При наведении на любую из категорий выводится количество магазинов внутри неё.

19

Покажите, где находятся важные для клиентов помещения и зоны. Обозначьте на интерактивной карте стойку с информацией, туалет, лифт, эскалатор, комнату матери и ребёнка, банкомат, гардероб.

На плане ТРЦ «Радуга Парк» можно включить и отключить слой со всеми информационными значками.

20

Значки на планировке ТРЦ «Афимолл Сити» появляются по наведению одну из голубых пиктограмм вверху слева.

21

На карте ТРЦ «Радуга» показаны не только эскалаторы, гардероб и туалеты, но и в мельчайших деталях прорисованы фонтаны, клумбы и скамейки. Так посетителям молла удобно будет договориться о встрече у любого из этих знаковых объектов.

22

Администрация ТЦ «Capital Mall» не скрывается от посетителей. Её расположение указано на плане.

23

Добавьте на интерактивную схему легенду — список условных обозначений, которые вы использовали, с разъяснением их значения.

На планировке комплекса «Кит-интерьер» есть список использованных значков с их расшифровкой.

24

Как правило, в торгово-развлекательный комплекс можно войти сразу в нескольких местах. Отобразите на плане все возможные входы и выходы.

На карте «Сибирского Молла» указаны входы с разных улиц, а также время, когда каждый из них открывается и закрывается.

25

Иногда парковку можно неожиданно встретить на заднем дворе торгового центра, а иногда — в проезде между двумя корпусами. Отобразите все возможные места, где клиенты могут оставить машину на время шопинга.

На интерактивной схеме ТК «Аэробус» видно, куда можно припарковать машину.

26

На плане ТК «Савёловский» есть предупреждение о платной парковке, показаны стоимость за каждый час пребывания и общее количество машиномест.

27

Добавьте на интерактивную карту ненавязчивый рассказ о том, как ей пользоваться. Можно обратить внимание только на некоторые функции: как переключаться между этажами, как узнать режим работы и т.д.

На планировке ТК «Аэробус» включается полупрозрачный слой с небольшой инструкцией.

28

В больших моллах со множеством магазинов необходима возможность масштабирования карты. Мелкие отделы удобнее будет изучать на увеличенном изображении интерактивной схемы.

В ТРЦ «Акварель» находится 113 магазинов. Можно увеличить масштаб планировки при помощи колёсика мышки, чтобы можно было всех их хорошо рассмотреть.

29

Помогите людям сэкономить на шопинге — расскажите, где сейчас проходят акции. Клиенты затем могут возвращаться к изучению интерактивной схемы вновь и вновь, чтобы отслеживать новые скидки.

На планировке ТЦ «Гринвич» указан размер скидки по единой дисконтной карте в разных магазинах.

30

На плане «МЕГИ Белая Дача» можно отметить только те отделы, которые принимают бонусные баллы.

31

Покажите, какие площади в торговом центре сейчас пустуют и свободны для аренды. Хорошо сразу же дать дополнительную информацию, например, стоимость ежемесячного платежа.

На плане ТЦ «Ривердейл» оранжевым и синим цветом обозначены свободные для аренды места, указана их стоимость, площадь и даже доходность.

32

На планировке «Метромолла» указана площадь каждого отдела и его номер.

33

На сайте ТРЦ «Сити-Молл» можно заполнить онлайн-заявку на аренду.

34

Сделайте возможность распечатать только схему торгово-развлекательного комплекса без других элементов сайта. На распечатке можно отметить интересующие бренды и взять с собой на шопинг.

План ТРЦ «Филион» можно распечатать.

35

  • Главный редактор «Гудсайта»

  • Мы изучили множество сайтов торговых центров и показали вам лучшие интерактивные схемы этажей . Надеюсь, они будут вам полезны. А ещё мы провели большую работу и выяснили, как можно мотивировать посетителей сайта оставить на вашем сайте свой email или зарегистрироваться. В общем, выполнить запланированное вами целевое действие.

Источник: http://goodsite.cmsmagazine.ru/35-obrazcov-interaktivnyh-shem/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.