Сервитут для строительства газопровода

Сервитуты для строительства трубопровода

Сервитут для строительства газопровода

Несколько новых интересных решений Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по поводу установления частного сервитута для строительства трубопровода.

Во всех случаях с иском об установлении сервитута обращалось акционерное общество «Транснефть-Приволга». Общество осуществляет строительство магистрального нефтепродуктопровода.

Предварительно в установленном порядке согласовано место размещения нефтепродуктопровода и утвержден акт о выборе земельных участков.

1. Общество обратилось в АС Краснодарского края с иском к главе крестьянского (фермерского) хозяйства об установлении сервитута на часть земельного участка для строительства магистрального нефтепродуктопровода на срок 11 месяцев с установлением соразмерной платы за пользование земельным участком в размере 112 825 рублей 41 копейки.

Земельный участок включен в зону строительства. Соглашение о сервитуте стороны не заключили. Суды пришли к выводу о том, что общество вправе требовать от главы хозяйства как собственника земельного участка, через который запланировано прохождение линейного объекта предоставления права ограниченного пользования этим участком (сервитут).

АС округа отметил, что сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства (в том числе проект строительства, акт выбора земельного участка, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации), судебные инстанции пришли к верному выводу о том, что в целях реализации проекта строительства объектов трубопроводного транспорта истцу необходимо предоставить право ограниченного пользования земельным участком ответчика. Выводы судов в указанной части соответствуют статье 90 Земельного кодекса, абзацу второму пункта 1 статьи 274 Гражданского кодекса и содержанию представленных в дело доказательств (Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.05.2016 № Ф08-1894/2016).

2. Общество обратилось в АСКК с иском к главе крестьянского (фермерского) хозяйства об установлении сервитута на часть земельного участка для строительства линейного объекта  на срок 11 месяцев с установлением платы за пользование земельным участком в размере 26 497 рублей 80 копеек.

Требования удовлетворены по тем же основаниям, что и в первом деле. Судебные инстанции пришли к выводу о том, что в целях реализации проекта строительства объектов трубопроводного транспорта истцу необходимо предоставить право ограниченного пользования земельным участком ответчика.

АС округа дополнительно отметил, что сервитут обеспечивает стабильность положения истца, поскольку он становится носителем вещного права на чужой земельный участок, равно обеспечивает информированность всех третьих лиц (Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.05.

2016 № Ф08-1731/2016).

3. Общество подало в АСКК иск к главе крестьянского (фермерского) хозяйства об установлении сервитута на часть земельного участка. Сторонами предпринимались попытки заключения договора аренды части земельного участка, не приведшие к желаемому результату.

Общество направило главе хозяйства предложение о передаче на правах сервитута необходимой для строительства линейного объекта части земельного участка. Отсутствие со стороны главы хозяйства какого-либо реагирования на предложение общества послужило основанием обращения последнего в арбитражный суд.

Установив и оценив нужды, на удовлетворение которых направлено установление сервитута, признав обоснованными и целесообразными проектирование и строительство трубопровода на части принадлежащего главе хозяйства земельного участка, учтя планируемые прокладку линейного объекта в существующем техническом коридоре коммуникаций и транспортировку нефтепродуктов по нему существующими и находящимися в собственности общества нефтеперекачивающими станциями, исключающие строительство дополнительных наземных объектов, приняв во внимание заключение обществом с пользователями смежных с земельным участком главы хозяйства земельными участками соответствующих договоров аренды, исключив вероятные увеличение потерь сельхозпроизводства в результате обхода земельного участка и пересечение большого количества коммуникаций, суд первой инстанции счел возможным установление сервитута на одиннадцать месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Такой срок признан достаточным для выполнения на части земельного участка строительно-монтажных работ по строительству участка трубопровода, имеющего незначительную протяженность относительно общей протяженности магистрального нефтепродуктопровода (Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11.04.2016 № Ф08-1551/2016).
 

Источник: https://zakon.ru/blog/2016/6/10/servituty_dlya_stroitelstva_gazoprovoda

Земельный сервитут

Сервитут для строительства газопровода

Сервитут – это ограниченное право одного или нескольких субъектов использовать земельный участок другого лица в заранее определенных и четко указанных целях. Например, если Вы можете попасть, на свой земельный участок, только проехав через землю соседа, Вы   вправе требовать от соседа установления в вашу пользу земельного сервитута.

Можно также привести пример, когда земельный  участок длинной полосой растянут вдоль озера или реки, и попасть на пляж возможно только через Ваш надел. Тогда органы местного самоуправления могут наложить обременение на ваш участок, чтобы обеспечить согласно законодательству свободный доступ всех граждан  к федеральному водному объекту.

Суть сервитута состоит в том, чтобы любое лицо могло равноправно с другими участниками гражданского оборота использовать  свое имущество (земельный участок) при  ограниченном  к нему доступе.

Частный земельный сервитут

Частный сервитут обеспечивает соблюдение законных прав  того или иного  лица , например, подход к своему жилому строению по земле соседа. Он устанавливается по специальному соглашению, которое регистрируется  в Россреестре, как обременение земельного участка.

Если  такое соглашение    между заинтересованным лицом и правообладателем участка, по которому осуществляется проход, не достигнуто, то право установить сервитут можно истребовать в судебном порядке.

Если причины, по которым требуется установить сервитут, суд сочтет уважительными, иск удовлетворят.

Публичный земельный сервитут

Данный вид  сервитута    устанавливается на основании какого-либо нормативного правового акта органа самоуправления или органа власти (то есть уже не по соглашению сторон). Основные цели, под которые накладывают публичный сервитут, это:

— возможность безотложного ремонта линейных сооружений, таких как ЛЭП, автодороги общего пользования, газопроводы, водоводы и т.д.

— потребности сельскохозяйственного  производства;

— доступ к бечевнику (береговой полосе общего пользования водного объекта);

— проведение инженерных изысканий, размещение различных геодезических знаков.

Так, например,  в силу  п. 16  Постановления Правительства РФ от 24.02.   2009 г. N 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон»  работники электросетевых компаний вправе беспрепятственно подходить и подъезжать  к поврежденным опорам и трансформаторным подстанциям.

Данная норма может быть истолкована как установление указанным Постановлением правительства публичного сервитута. Однако здесь возникает вопрос, требуется ли в таком случае принятие дополнительного акта и установление на местности границ использования обременения. Сегодняшнее законодательство ответа на этот вопрос не дает.

Если у Вас на участке находится ЛЭП и в отношении нее установлена охранная зона, Вы можете в любом случае обязать сетевую организацию установить сервитут в судебном порядке. Публичный сервитут  охраной зоны объектов электросетевого хозяйства  в добровольном порядке сетевыми организациями, как правило, не устанавливается.

Публичный сервитут и охранные зоны

Утверждение  о том, что при установлении охранных зон устанавливается сервитут,  не всегда верно, поскольку строительство линейных объектов (газопроводов, ЛЭП, Водоводов)  могло быть осуществлено еще в далекое советское время, когда действовало совершенно иное законодательство.

Кроме того, позиция эксплуатирующих организаций, как правило, сводится к тому, что  для обслуживания ВЛ никаких сервитутов не нужно, так как в Правилах прописано право доступа сетевой организации к объектам электросетевого хозяйства, требующим ремонта.

Из этого следует, что вопрос, должен быть сервитут на охранные зоны электропередач или нет, является дискуссионным, он должен разрешаться в судебном порядке.

В то же время такой нормативно-правовой акт,    как Постановление Правительства РФ от 20.12. 2000 г. N 878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей»  содержит норму (п.28), согласно которой собственник газораспределительной сети  с целью доступа  к охранной зоне заключает специальное соглашение об установлении сервитута.

  Данная норма дает право требовать заинтересованному лицу установления соответствующей платы за использование его участка газовой организацией. Охранная зона для сервитута будет иметь здесь существенное значение. Из буквального толкования п.

28 указанного Постановления право требования установить сервитут будет возможным только при наличии зоны отчуждения.

Сервитут под охранной зоной     устанавливается Постановлением главы муниципального образования, например городского округа, где находится газовый объект. Об этом свидетельствует Многочисленная практика установления сервитута при наличии охранной зоны органами местного самоуправления.

Важно знать! Требовать плату за использование земельного участка на условиях публичного сервитута можно только, когда такое использование создает существенные трудности и обременения для правообладателя земли или невозможность использования земельного надела по целевому назначению.

Регистрация сервитута

Регистрация и установление сервитута в едином государственном реестре недвижимости согласно ст.23 Земельного кодекса РФ обязательны.

Действия по регистрации включают:

  1. Обращение к кадастровому инженеру для образования части земельного участка, в отношении которой требуется установить сервитут.
  2. Заключение соглашения об установлении сервитута.
  3. Получение выписки из ЕГРН с указанием части участка в отношении которой установлен сервитут, а так же сведений о правах лица, в интересах которого имеется ограничение в использовании земли.

Некоторые распространенные вопросы по земельному сервитуту

       1. Охранные зоны линий электропередач — являются ли сервитутом?

Законодательство не дает однозначного ответа на такой вопрос.

Подзаконные акты, регулирующие  установление  охранных зон, указывают нам на то, что лица, осуществляющие ремонт объектов электросетевого хозяйства, имеют право на беспрепятственный доступ к ним.

Однако, учитывая, что сервитуты подлежат обязательной регистрации в ЕГРН, скорее всего, его можно считать установленным  с даты внесения соответствующей записи в государственный реестр.

  1. Где прописываются условия пользования сервитутом?

Эти условия прописываются в соглашении между пользователем и собственником участка. Следует иметь в виду, что они не могут входить в противоречие с  нормами  ГК РФ, ЗК РФ, других  нормативно-правовых  актов. Для публичного сервитута такой порядок регламентируется соответствующим законом.

         3. Есть ли такое понятие, как государственный сервитут?

Нет,  в законодательной терминологии есть только  понятия публичного и   частного сервитута. Под государственным, как правило, подразумевают публичный сервитут.

Предлагаем наши качественные услуги по установлению сервитута:

— подготовка соглашения об установлении сервитута ( при необходимости);

— установлению границ сервитута и внесение их в государственный реестр недвижимости;
— регистрация обременения в едином государственном реестре недвижимости.

Заказать услуги можно по телефону (812) 909-31-95 или напишите нам info@jurist-dolina.ru

Источник: https://jurist-dolina.ru/%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%82/

Как оформить сервитут на газопровод 2019 год

Сервитут для строительства газопровода

Статья акутальна на: Сентябрь 2020 г.

Мишелика Значит в деревеньке есть дачка кого то из администрации, чтож ее за просто так газифицироватью.

Порядок существует ЗК, ГрадК там усе есть, только вот стоит ли спорить с администрацией — не проше ли искать источник для того чтобы строительство окупить.

Уважаемая, можете крупно влететь (по сумме, имеется в виду). Благоустройство и прочее — это хапужничество и уголовщина, перегибы на местах.

Право сервитута регистрируется в Едином государственном реестре прав как право на недвижимое имущество в течение 18 календарных дней с момента подачи соответствующих документов. Необходимые бумаги (ст. 28 Закона «О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»):

Сервитут на земельный участок

Сервитут (ст. 23 Земельного кодекса РФ) — это право ограниченного пользования чужим земельным участком.

Владелец участка земли имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться им, но обязан предоставить право свободного доступа к объекту, указанному в правоустанавливающих документах, обладателям сервитута, то есть лицам, имеющим право ограниченного пользования чужим земельным участком.

  1. Принять необходимость ограничения в правах на часть ЗУ.
  2. Оспорить решение в суде, при условии подтверждения с его стороны, отсутствия муниципальной значимости в обременении, либо – предложив альтернативу решения проблемы без обременения его участка.
  3. Отказаться от обременённого участка и затребовать компенсации.

Каковы цели сервитута? Как оформить установление обременения для прокладки линейных объектов на газопровод, проезда и прохода

При публичном сервитуте ситуация несколько отличается. По распоряжению главы администрации комиссия принимает решение об обременении ЗУ в целях решения проблем муниципальной значимости. Собственник становится перед фактом ограничения в правах. После оповещения он может также выбрать вариант:

  • порядок проведения административной процедуры оказания услуг по установлению обременения;
  • сроки и последовательность административных действий с указанием перечня оказываемых услуг;
  • порядок взаимодействия органа местной власти с заявителями (гражданами, юрлицами, государственными структурами и организациями);
  • процедура обжалования действий (бездействий) органов местной власти.

Порядок установления и регистрации сервитута на земельный участок

  • Принятие решения госорганом РФ или органом местного самоуправления на основании соответствующего заявления от заинтересованного лица, к которому должны быть приложен результат публичных слушаний, а также согласие землевладельца, чьи интересы ограничиваются. Заявление дополняется кадастровым планом участка.

  • Если при оформлении обременения впоследствии землевладелец не сможет в полной мере пользоваться своим участком, он может потребовать изъять или выкупить у него данный участок. Для этого подается заявление с указанием своих претензий, включая возмещение убытков с полным их расчетом.

  • Если установление обременения приводит к значительным затруднениям в эксплуатации участка, землевладелец имеет право на соразмерную компенсацию. Для этого также подается заявление с полным расчетом выплат.
  • Принятие решение в течение 1 месяца.
  • Права по государственному сервитуту возникают с момента госрегистрации.

Застройщик имеет все основания оформить право собственности на данное недвижимое имущество и в последующем заключить договор об эксплуатации линии газопровода с соответствующей специализированной организацией. При этом право собственности у организации застройщика на сооруженную линию газопровода возникнет на основании п. 1 ст.

218 ГК РФ как на новую вещь, созданную данным лицом в соответствии с действующим законодательством.

Построен газопровод

Дело в том, что право на один из земельных участков, на которых застройщиком сооружена линия трубопровода, уже оформлено. Как следует из вашего вопроса, данный земельный участок предоставлен застройщику на праве аренды.

По этой причине устанавливать специально право на ту часть земельного участка, которая непосредственно занята газопроводом, не надо.

Во всяком случае, действующее законодательство не предусматривает таких обязанностей для собственников или владельцев газопроводов.

Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута*.

Помогите Оформления публичного сервитута земельного участка под газопровод, нормативный акт органов, и порядок оформления публичного сервитута 2 вида — частного и публичного сервитута

1. В соответствии с п.2 ст.

23 ЗК РФ публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.

Источник: https://comfort-invest.ru/drugoe/kak-oformit-servitut-na-gazoprovod-2019-god.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.