Реконструкция старого здания

Содержание

Особенности реконструкции исторических зданий

Реконструкция старого здания

Возраст зданий, которые имеют культурную, историческую или архитектурную ценность, в большинстве случаев превышает 100 лет.

Они возводились по устаревшим технологиям строительства и часто не соответствуют актуальным нормам даже без учета износа.

Грамотная реконструкция зданий от специалистов компании “Олимпия” позволяет не только сохранять такие объекты в исходном виде, но и улучшать их характеристики, делать их пригодными для эксплуатации в современных условиях.

Исторические здания возводились с применением набора однотипных конструктивных решений. В их числе — деревянные перекрытия, кирпичные или деревянные стены, ленточные фундаменты или основания из бутового камня. Сейчас такие строительные конструкции могут быть не только ненадежными, но и небезопасными.

Еще одна часть проблем связана с тем, что за длительное время эксплуатации здания условия вокруг него изменялись. Прокладка коммуникаций, строительство новых домов, изменение характеристик грунта — все это приводит к дополнительному ухудшению характеристик исторических объектов.

Большая часть таких зданий находится в центральной части города. Спрос на недвижимость здесь особенно высок. Поэтому реконструкция становится особенно востребованной — она позволяет превращать объекты культурного, архитектурного, исторического наследия в современные, безопасные, удобные в эксплуатации здания, изменять их функциональность, увеличивать площадь таких объектов.

Разработка проекта для реконструкции исторических зданий

На этапе проектных работ для исторического объекта определяют перечень ограничений — требований к сохранению или реставрации тех или иных элементов здания, использованию определенных материалов и технологий и т.п.

В большинстве случаев такие требования распространяются только на фасад, реже — на фасад и кровлю. При сохранении исторического наследия важно оставить неизменным внешний вид здания. При этом сохранность строительных конструкций чаще всего не имеет значения.

Охранные требования могут распространяться на элементы интерьеров — оформление холлов, галерей, лестниц, внутренних помещений здания.

Проектная документация при реконструкции исторических объектов обязательно проходит согласование. Перечень инстанций, которые должны одобрить реконструкцию, зависит от местного законодательства.

В него обязательно входят органы КГИОП (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры).

Проектирование выполняется на основе архитектурного заказа, колерного бланка и других документов и требований, ранее оформленных такими инстанциями.

До начала проектирования обязательно выполняются следующие исследования:

  • оценка состояния грунта под объектом и на прилегающей к нему территории;
  • исследование фундамента, оценка его несущей способности, степени износа;
  • обследование несущих конструкций (оценивается их способность выдерживать нагрузку, которая будет приходиться на них после реконструкции здания);
  • оценка прилегающей территории, возможности ее использования для расширения площади здания, организации автомобильной парковки, улучшения подъездных путей и пр.

Если реконструкция предполагает слишком большое увеличение нагрузок на грунт, фундамент, несущие конструкции, отдельно разрабатывается проектная документация по их укреплению, реконструкции или замене так, чтобы получить требуемые прочностные характеристики.

При формировании проектной документации описываются изменения, которые будут вноситься в конструкцию, планировку здания, порядок прокладки новых коммуникаций, внутренней отделки, организации территории рядом с объектом и т.п. Каждый такой проект сотрудниками компании “Олимпия” (г. Москва) разрабатывается индивидуально — с учетом особенностей объекта и требований к его характеристикам после реконструкции.

Проведение работ по реконструкции исторических объектов

Укрепление грунта. Если предварительные исследования показали, что грунт под зданием может не выдержать предполагаемой нагрузки, его укрепляют. Для этого могут использоваться специальные химические растворы, сваи, конструкции здания, при которых нагрузки будут перераспределены на новые несущие элементы.

Укрепление фундамента. Выполняется в случае, если старый фундамент не имеет достаточной несущей способности. Технология укрепления подбирается индивидуально.

Реорганизация здания. Проведение перепланировки, увеличение площади здания за счет возведения пристроек, изменение функционального назначения тех или иных помещений и т.п.

Обновление инженерных коммуникаций: прокладка нового водопровода, канализации, электромонтажные работы, установка систем безопасности (пожарные сигнализации, видеонаблюдение и т.п.), монтаж новой системы отопления, кондиционирования и пр.

Обновление, реставрация, восстановление фасада, декоративных элементов. При этом могут использоваться подобные исходным материалы или современные решения. В ходе выполнения таких работ может быть восстановлен исходный исторический облик здания (например, убраны элементы, добавленные уже после строительства объекта, в советский или постсоветский период).

В результате реконструкции здание сохраняет исходный исторический облик, но при этом становится более функциональным, безопасным, удобным в использовании и обслуживании.

Строительная компания «Олимпия» выполняет работы по реконструкции исторических объектов. У нас вы сможете заказать проектирование, планирование работ по реконструкции, их выполнение. Мы предлагаем выгодные цены, работаем с объектами любой сложности, гарантируем качество результата.

Источник: https://www.skmsk.ru/information/reconstrukcija/istoricheskie-zdaniya/

Стоит ваших усилий: Пять причин решиться на реконструкцию старого дома

Реконструкция старого здания

В каждом городе есть памятники архитектуры и просто старинные дома, которым необходима реконструкция. Будь то кирпичный особняк или маленький деревянный дом с дровяной печкой, вы сможете проникнуться исторической атмосферой и восстановить былое величие и красоту. Изучаем плюсы, которые может предоставить старый дом после реконструкции и ремонта по вашему вкусу.

Многие владельцы обветшавших строений в черте города или в деревне интересуются, как можно выполнить реконструкцию частного дома? И насколько затратна по времени и силам реконструкция кирпичных и деревянных домов? На самом деле реконструкция старых жилых домов вполне возможна, главное — индивидуальный подход, четкое планирование и любовь к будущему жилью.

1. Жить с историей

Когда закончится реконструкция вашего старого дома, вы будете жить в настоящем историческом интерьере, а не в его искусной копии. Да и старую архитектуру не заменишь новыми имитациями — тот же красный кирпич, как вино, с возрастом смотрится только лучше.

Совет: Используйте в интерьерах старую мебель наравне с современными предметами, создавая новый антураж. Не бойтесь сделать интерьер немного забавным, ведь старому дому не помешает немного эклектики, словно в нем жили несколько поколений вашей семьи.

Amy Neunsinger2. Оригинальные элементы Даже обычная старая дверь может превратиться в настоящий арт-объект, если ее правильно вписать в новый интерьер кирпичного или деревянного дома. Подобные вещи сейчас не купишь в магазине — что уж говорить об исторической лепнине, старинных балках или печках с изразцами ручной работы.

Мебель в старом жилом доме также может стать центром композиции, как люстра и шкаф на этой фотографии. Не забывайте, что маленькие предметы декора, такие как светильники и вазы, тоже влияют на атмосферу старого дома.

Совет: Не бойтесь старых дверей. Во многих сельских домах можно увидеть маленькие или большие распашные двери на кухню или в столовую. Иногда они имеют остекление, которое следует обновить, а саму дверь — покрасить. Не стоит пытаться сделать деревянный дом максимально современным — используйте исторические детали.

В любом случае при реконструкции старый дом можно сделать еще более интересным и колоритным, если постараться сохранить его историю, а не переписать заново.

Совет: Выполняя реконструкцию интерьера, используйте подходящий антураж. Если в помещениях будет царить атмосфера ретро-романтики, обязательно подберите посуду и предметы декора под стать истории дома.

Если есть возможность и желание позаботиться не только о старом кирпичном или деревянном доме, но и о старинных вещах, — привести в порядок граммофон, вставить в старинную раму новое зеркало, отреставрировать или собрать из осколков вазу — творите, не раздумывая. Эффект от спонтанных и маленьких реконструкций предметов декора будет потрясающим.

Theresa Fine

Совет: При реконструкции старого дома оставьте балки, пол и перегородки неокрашенными, чтобы сохранить атмосферу места.
Правда, скорее всего, для реставрации дерева вам придется прибегнуть к услугам специалиста, но это того стоит.

3. Нестандартная планировкаБольшинство старых домов, несмотря на видимое разнообразие, на самом деле, отлично подходят современному образу жизни. Комнаты правильной формы с несколькими окнами, широкие коридоры, ощущение простора — эти детали любой интерьер превратят в почти безупречный.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…

Houzz тур: Столичный лофт с коллекцией раритетов и киномотивами

Совет: Обустройте санузел — большинство старых домов не имеют ванной комнаты, но это вовсе не проблема. При реконструкции и ремонте такой санузел можно обустроить в самой маленькой комнате. Так вы обретете и желаемые удобства, и дополнительный свет из окна. Такой вариант подходит для частных старых домов и требует лишь подвода нужных коммуникаций.

Фото «До»

Анна Лесик

Не забывайте, что в каждой комнате дома старой постройки желательно найти что-то, что можно отреставрировать практически до изначального состояния. Например, камин, или печь с изразцами, над которым поработали профессионалы.

4. Экономия ресурсовВозводить новый кирпичный дом тогда, когда старый деревянный еще пригоден для жилья, — это трата планетарных ресурсов, которой можно избежать. При реконструкции старого дома будьте внимательны к выбору материалов — лучше всего старые заменять аналогичными новыми во всех случаях, когда это возможно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…

Houzz тур: Лофт в доходном доме на СмоленкеМногие стараются максимально точно воссоздать исторический интерьер, покупая антиквариат и просто ретро-вещи, которые были популярны в ту эпоху.

В процессе реконструкции вам могут помочь старые фотографии дома, которые, даже если не вдохновят, то помогут понять его историю.

Stedman House

Совет: При реконструкции старого дома сохраняйте деревянную обшивку.
Возможно, где-то придется отказаться от старой древесины из-за ее плачевного состояния, но в целом обшивка стен деревом смотрится в интерьере просто потрясающе, особенно с современными дополнениями — полочками, крючками, корзинами.

Фото «До»

Анна Лесик5. Вклад в сохранение архитектурыЕсли бы каждый стоящий внимания старый жилой дом попадал в надежные руки, улицы выглядели бы гораздо интереснее.

Совет: Играйте с симметрией.

Во многих старых домах есть камины и печи, вокруг которых можно выстроить композицию интерьера, либо парные окна, колонны или историческая лепнина. В маленьких комнатах игра с симметрией просто необходима — зачастую она становится самым сильным декоративным приемом. И его можно использовать при реконструкции интерьера дома любой площади и при любой высоте потолков.

Практически в каждом старинном доме вы сможете найти какую-либо особенность, которая поможет начать реконструкцию. Возможно, это будет какой-то оригинальный элемент: мозаика, орнамент, необычные по форме окна или старинные потолочные балки.

Фото «До»

Анна Лесик

Совет: Украсьте парадный вход деревянного или старого кирпичного дома в соответствии с историческими традициями (хотя в разных регионах России они могут ощутимо различаться). Несколько декоративных ваз, светильники и хорошо отреставрированное крыльцо дома старого фонда сразу покажут вашим гостям, какой стиль жизни вы предпочитаете и как уважаете историю.

Возможно, дому еще не так много лет, и вы не чувствуете должной гордости, но по прошествии десятилетий здание будет становиться лишь старше, и ваша забота о нем станет еще важнее. При реконструкции старого дома не стоит забывать про собственный вкус — оригинальные решения, яркие краски и нестандартный подход только приветствуются.

Совет: Сад около старого частного дома должен соответствовать историческому антуражу.Плетистые растения и местные цветы смотрятся на приусадебном участке старого здания лучше новомодных гибридов — это стоит учитывать при посадках. Выбирайте традиционную лаванду, розы, декоративный виноград, васильки, вьюнок и пионы для создания правильной атмосферы.

РАССКАЖИТЕ НАМ…

Приходилось ли вам реставрировать старый дом или детали интерьера? Как вы справились с реконструкцией?
Поделитесь с нами идеями и фотографиями в разделе комментариев.

Источник: https://www.houzz.ru/statyi/stoit-vashih-usiliy-pyaty-prichin-reshitysya-na-rekonstruktsiyu-starogo-doma-stsetivw-vs~46621866

Новая жизнь старых домов: как в Москве реставрируют памятники архитектуры

Реконструкция старого здания

Реставрация памятника архитектуры — сложный и многоэтапный процесс. В зависимости от состояния и размеров здания или сооружения она может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет. Цель реставрации — вернуть и сохранить исторический облик объекта культурного наследия.

Тот, который был изначально задуман автором проекта на момент возведения строения — 100, 200, 300 лет назад — или же сформирован на каком-то этапе его эксплуатации.

В этом заключается главное отличие реставрационных работ от обычного ремонта, задача которого — поддержать текущее состояние здания.

В 2019 году в Москве отреставрировали 213 памятников архитектуры. Среди них городские усадьбы (особняки Миндовского и Каратаевой — Морозова), памятники промышленной и гражданской архитектуры (Миусское депо и прачечная Дома Наркомфина) и объекты садово-паркового искусства (беседки «Нерастанкино» и «Миловида» в музее-заповеднике «Царицыно»).

Из каких этапов состоит реставрация

Реставрация (или комплекс работ по сохранению) памятника архитектуры начинается с его первичного обследования.

Для этого необходимо получить в нашем Департаменте задание на проведение работ по сохранению, а затем разрешение на научно-исследовательские и изыскательские работы.

Они включают в себя изучение всевозможных архивных и справочных материалов, позволяющих получить информацию о строительстве и эксплуатации здания в разные временные периоды. Этим занимаются историки и искусствоведы.

Одновременно архитекторы и реставраторы проводят так называемое натурное исследование объекта.

Они выезжают на место и изучают инженерные и конструктивные особенности здания, делают архитектурные обмеры и зондажи (пробные раскрытия слоев штукатурки), копают шурфы (глубокие ямы вдоль фундамента), берут пробы исторических материалов, из которых выполнены, например, какие-то элементы декора, и так далее.

Результаты полученных историко-архивных и инженерно-технологических исследований становятся отправной точкой для разработки проекта реставрации и приспособления памятника архитектуры. Он представляет собой свод методических рекомендаций по проведению работ.

В нем содержится эскиз объекта, пояснительная записка с перечнем и обоснованием всех архитектурных, конструктивных и объемно-пространственных решений, необходимых для воссоздания памятника. В проекте подробно описаны этапы реставрации, а также указаны методические решения по реставрации объекта.

Важной частью проекта является план приспособления исторического здания под современные нужды. Например, для размещения в нем кафе, библиотеки, музея, какого-нибудь общественного пространства и так далее.

После этого проектную документацию внимательно изучают и согласовывают специалисты Департамента. На следующем этапе определяется подрядчик, который непосредственно займется реализацией проекта. Разрешение на проведение реставрационных работ может получить организация, имеющая соответствующую лицензию на этот вид деятельности.

В Москве работают два крупных профессиональных объединения реставраторов. Это общероссийская общественная организация «Союз реставраторов России» и НП «Российская ассоциация реставраторов».

В них состоят научно-исследовательские и проектные организации, а также реставрационные фирмы и индивидуальные архитекторы и реставраторы, которых привлекают для каких-то узкоспециальных работ.

Например, есть реставраторы монументальной живописи, специалисты по лепному декору, мастера по позолоте и другие.

Вне зависимости от того, кому принадлежит памятник, Департамент культурного наследия города Москвы на всех этапах ведет контроль. Наши сотрудники регулярно выезжают на объекты и пристально следят за качеством производственных работ и их соответствием проекту.

К примеру, в 2014 году началась масштабная реконструкция и благоустройство территории ВДНХ. На сегодняшний день комплексно отреставрированы 14 памятников архитектуры из 49, среди них павильоны № 34 «Космос», № 58 «Земледелие», № 14 «Вычислительная техника и информатика» и другие.

Во время реставрации всех павильонов на ВДНХ мне приходилось посещать реставрационные площадки еженедельно.

Завершающим этапом является предоставление научно-реставрационного отчета на согласование в наш Департамент и последующая государственная приемка реставрационных работ.

Уникальные находки историков и реставраторов

Нередко еще при изучении исторических документов о памятнике архитектуры ученые делают неожиданные открытия. Они находят в архивах сведения об уникальных культурных ценностях — архитектурных элементах или декоре, которые были утрачены за годы эксплуатации здания.

Так случилось со знаменитым львом на крыше особняка Анны Кекушевой на Остоженке (дом 21). О том, какой была трехметровая скульптура, установленная на кровле дома, историки знали по старым архивным фотографиям. Но вот что произошло с оригинальным львом, к сожалению, неизвестно.

Поэтому реставраторам пришлось воссоздать его по имеющимся снимкам.

Процесс занял несколько месяцев. Первоначально был выполнен фор-эскиз небольшого размера из пластилина. Затем после всех этапов согласования была сделана модель из скульптурной глины, с которой в дальнейшем сняли форму и залили бетоном.

С помощью бетонной модели произвели выколотку из медных листов. Далее изготовили каркас из нержавеющей стали, на котором закрепили выколоченные и сваренные медные части. В финале льва патинировали и покрыли защитным составом на основе воска.

скульптуру поднимали четыре часа, после чего надежно закрепили на крыше дома при помощи огромных болтов.

Или еще пример. Скрытые керамические барельефы на здании павильона № 6 «Химия» на ВДНХ были обнаружены с помощью зондирования. Это изображения доярки с ведром для молока и свинарки, держащей поросенка на руках.

О том, что исторически барельефы находились на этом месте, мы знали по архивным документам. Но считали, что они были утрачены, и планировали их воссоздавать по сохранившимся чертежам.

Когда же начали демонтировать позднюю кирпичную кладку на памятнике, то обнаружили совершенно нетронутые художественные композиции 1954 года.

Другой яркий пример из истории реставрации ВДНХ — горельеф Евгения Вучетича «Знаменосцу мира, советскому народу — слава!», найденный в павильоне № 1 «Центральный». Уникальное панно много лет скрывалось за гипсокартонной фальшстеной в зале Мира.

Конечно, было известно, что скульптор создавал этот горельеф к открытию Центрального павильона в 1954 году и что позднее — в конце 1950-х — горельеф был закрыт. Но то, что он сохранился, стало настоящим открытием для нас. Специалисты провели комплексную реставрацию.

Увидеть горельеф можно будет после окончания работ в павильоне.

Как подбирают материалы при реставрации

Во время реставрации специалистам часто приходится восстанавливать утраченные элементы. Так называемая докомпоновка проводится из современных материалов. Бытует мнение, что некоторые образцы невозможно повторить. Это не так. Сегодня существует множество видов отделочных и строительных материалов, компоненты которых использовались несколько столетий назад.

Есть, правда, небольшие трудности с докомпоновкой каменных деталей. Дело в том, что камень, добытый на конкретном месторождении, уникален по своей природе.

Например, многие здания в Москве, созданные в XIX и начале XX века, облицованы гранитом из рудников Карелии.

Сегодня некоторые из них уже закрыты, поэтому приходится заказывать из соседних месторождений, подбирая материал, максимально близкий по структуре и внешнему виду.

Но даже добытый на разных пластах одного рудника камень отличается по структуре. Поэтому, например, для реставрации постамента памятника Горькому на площади Тверская Застава материал подбирался на камнеобрабатывающих комбинатах, где остались части партий гранита, полученные в прошлом столетии.

Технология полного воссоздания какого-то архитектурного элемента имеет свои особенности.

Так, чтобы вернуть утраченные маскароны (скульптурное украшение в виде головы человека или животного), снимаются силиконовые формы с уцелевших фрагментов.

Как правило, на одном здании бывает не один, а несколько маскаронов. По полученному слепку отливается копия, которая устанавливается на историческое место.

Материалы для реставрации заказываются как на российских фабриках, так и на зарубежных. К примеру, для докомпоновки сохранившейся керамики на фасаде павильона «Земледелие» на ВДНХ была произведена полихромная керамика на одном из подмосковных заводов.

В Московской области также изготовили часть фрагментов разноцветной смальты для облицовки фонтана «Каменный цветок». Остальную привезли из Академии художеств в Санкт-Петербурге, где ее заказывали и в 1954 году.

Кстати, технология производства материала была та же самая, что и более 60 лет назад. Смальту до сих пор делают, соединяя два стекла — цветное и белое.

А между ними размещают прокладку из сусального золота или серебра. Для глубины и игры цвета нижний слой стекла должен быть от шести до трех миллиметров, а верхний — от 0,14 и больше.

Например, для листьев цветка применялась так называемая глушеная смальта.

При восстановлении фонтана «Каменный цветок» реставраторы тщательно подбирали оттенки, чтобы они полностью соответствовали историческим.

Современные образцы прикладывали к сохранившимся подлинным фрагментам на фонтане, и могу с уверенностью сказать, что они абсолютно идентичны по форме и цветам.

Тем не менее у горожан возникли вопросы, почему некоторые детали фонтана (особенно зона самоцветов) оказались после реставрации гораздо ярче, чем до нее. Дело в том, что за долгие годы историческая смальта была почти полностью исчезла с постамента фонтана.

А незначительные ее остатки покрылись плотным слоем налета, поэтому не выделялись на фоне бетонной конструкции. Сняв их и отчистив от загрязнений, специалисты увидели именно те цвета, что и впоследствии были воссозданы. Всего для отделки фонтана использовалось более 200 цветовых оттенков смальты.

Современная жизнь исторических зданий

В процессе реставрации памятника архитектуры важно соблюсти баланс между сохранением исторического наследия и современной функциональностью здания. При разработке и воплощении плана приспособления объекта перед реставраторами стоит очень сложная задача: вписать в историческое пространство новую функцию дома, не нарушив и не повредив подлинные детали памятника.

Обычно после реставрации в исторических зданиях размещаются школы, библиотеки, магазины, лечебные учреждения и другие социальные объекты. Например, в доме статского советника Андрея Дашкова (Дашков переулок, дом 7) работает теперь детская клиника.

Здание, ставшее памятником архитектуры, было возведено в начале XIX века, в 1869-е годы в нем жил директор Румянцевского музея Василий Дашков. Бывшее Миусское трамвайное депо превратилось в гастрономический центр. В павильоне № 71 «Атомная энергия» на ВДНХ после реставрации открылся дворец госуслуг «Мои документы».

Павильон № 58 «Земледелие» переоборудовали в центр славянской письменности «Слово», а в павильоне № 62 «Охрана природы» разместился Международный центр балета.

Иногда у здания уже есть определенная функция, поэтому задача реставраторов — сохранить и усовершенствовать ее. Так произошло с детской музыкальной школой имени Р.М. Глиэра. Она была открыта в 1933 году, и с тех пор в доме номер 29 на Большой Якиманке учили юных москвичей музыке.

Спустя почти столетие здание изрядно обветшало и стало небезопасным для детей. Специалисты укрепили конструкции четырехэтажного дома, восстановили его исторический фасад, а внутри отремонтировали два концертных зала, фойе, коридоры и 28 учебных кабинетов.

Дети во время работ занимались в другом здании.

Еще один пример удачного приспособления объекта культурного наследия под современные нужды — здание Дома-музея Тургенева на Остоженке. В прошлом году он открылся после четырех лет кропотливой проектной и реставрационной работы.

Двухэтажный деревянный дом с антресолями был построен в начале XIX века. До 1917 года в доме жила семья Ивана Тургенева. Позже в нем находились коммунальные квартиры. В 1960-е его признали памятником культуры, а в 1974-м — после расселения коммуналок — в здании провели первую реставрацию. До конца 2000-х здесь располагалась организация «Спортинтерпром».

В преддверии 200-летия писателя здание комплексно отреставрировали. Специалисты усилили фундамент и несущие конструкции, отреставрировали деревянные стены, окна, двери, интерьеры и фасады.

Кроме того, в здании расширили входную группу и подвал, а также воссоздали деревянную лестницу между первым и вторым этажами. Благодаря встроенному лифту музей стал доступен для маломобильных посетителей. Теперь в доме-музее хранится более 1500 экспонатов.

В их числе — последний прижизненный портрет Ивана Тургенева, раритетные издания его книг и другие уникальные предметы.

Источник: https://www.mos.ru/news/item/69988073/

Новая жизнь старых зданий

Реконструкция старого здания

7 августа 20192019-08-07T15:00:00Z2019-08-07T15:00:00Z -=Реклама. Пост оплачен=-
Я много рассказываю о полном безразличии по отношению к историческим зданиям и культурным объектам в России. Но есть здания, по отношению к которым безразличия и попустительства еще больше – это коммерческая недвижимость.

Чем здание старее, тем меньше его доходность, так? То есть следить за состоянием сдаваемой недвижимости в интересах самого собственника. Вот только у нас в стране собственники почему-то в большинстве своем предпочитают не утруждать себя реконструкциями и ремонтами.

Вместо этого они будут до последнего выжимать из арендаторов ренту, а когда желающих снимать такие помещения не останется, попытаются продать здание. Но и это вряд ли получится, ведь рыночная стоимость такого объекта к тому моменту уже благополучно пробьет дно.

В итоге собственник остается у разбитого корыта, а город – с гнойником в виде ветхого и никому не нужного здания. В Москве таких гнойников тысячи. Даже если вы живете в городе в разы меньше, начнете считать такие гнойники у себя, и собьетесь со счета. Так что с ними делать? Обновлять! Причем масштабно.

Помочь в этом могут ребята из ReTown – проекта компании Coldy, специализирующейся на превращении устаревшей коммерческой недвижимости в крутые современные пространства.

У них есть два варианта: для ленивых собственников – они просто выкупают здание и дальше делают с ним то, что посчитают нужным; и вариант для продуманных собственников – они заключают партнерство и полностью берут на себя перестройку здания, поднимая таким образом и доходность объекта и его рыночную стоимость в несколько раз.

Конечно, все зависит от конкретного объекта – одному зданию достаточно будет провести капремонт, обновить или развить инфраструктуру, другому может быть нужна полная перестройка. Вместе с внешним преображением здания может смениться и назначение.

Короче говоря, промзоны трансформируются в лофты и креативные пространства, а старое здание какого-нибудь НИИ может превратиться в апартаменты бизнес-класса. Анализ наиболее эффективных путей будущего назначения, бизнес-экспертизы и прочие стратегические моменты ReTown полностью берет на себя.

У ReTown в активе уже более 20 проектов.

Например, вот в этом здании на Нижней Красносельской улице в Москве долгие годы размещались офисные помещения. Правда, клиентов было немного – слишком уж устарело оно и морально, и физически.

В 2016 году офисное помещение полностью перестроили, превратив в жилой квартал TriBeCa с апартаментами бизнес-класса. Как вам преображение? Круто, правда?Или вот бывший завод счетно-аналитических машин на Нижней Красносельской улице. Огромный баннер “Аренда” вопит о том, как все плохо: “Снимите уже хоть кто-нибудь!”.

В 2018 году здания начали переделывать в два стильных жилых комплекса с апартаментами в стиле лофт. Причем комплексы совершенно разные и по стилю, и по содержанию. Вот например, первый – KleinHouse.

Это микс классики в стиле архитектора и академика Императорской Академии художеств Романа Клейна и лобби в стиле лондонских рок-клубов – отсюда и название.Внутри – огромные пространства без перегородок и высоченные потолки (до 5,5 метров), благодаря чему можно сделать лофт двухуровневым.

При этом лофты тут будут не темными, как это обычно бывает, а максимально светлыми – для этого специально предусмотрены большие и часто расположенные окна. Если KleinHouse – это микс советской и британской архитектуры, то второй проект, расположенный здесь же LOFTEC отдает дань немецкой архитектурной школе.

Автор концепции – немецкий архитектор Михаэль Грауэ. Это здание выглядит куда более современно, сам архитектор описывает проект как “урбанистический шик”. Здесь тоже высокие потолки и панорамные окна… А на верхних этажах по проекту будут располагаться огромные открытые балконы, с которых должен открываться шикарный вид на город.

Еще одно здание, за которое ReTown взялся в 2018 году – бывший Московский институт радиосвязи в Таганском районе. Красивое семиэтажное здание в сталинском стиле было построено в 1956 году, но к 2000-м настолько устарело, что институту радиосвязи пришлось перебраться в новое здание на Кутузовском проспекте.

Вместо университетских аудиторий там разместились офисы неприхотливых компаний. Ремонтировать здание, конечно же, никто не собирался. Аренда перестала приносить собственнику желаемый доход, и он продал убыточную коммерческую недвижимость.

Теперь здание получит новое назначение – здесь будет размещен комплекс апартаментов бизнес-класса Loft-FM.Это будет современный жилой дом с паркингом, с умными инженерными системами. При этом проект капремонта предусматривает восстановление «сталинского» облика объекта.

Восстановят и историческую атмосферу дома – в общественных зонах установят музейные экспонаты радиоаппаратуры, а на территории комплекса будет действовать собственная радиостанция в FM-диапазоне.

По словам специалистов ReTown, за счет такой перестройки вполне реально прибавить к стоимости аренды до 300%.

Но главное, что это не просто не помощь собственнику, а помощь городу, который преображается и получает новые живые пространства. В общем, выгодно сразу всем – редко такое бывает.

Подписывайтесь:

Обратите внимание:

Популярные посты по тегу Постоплачен Реклама

  • 7 марта 2020, 12:00
  • 24 марта 2020, 12:03
  • 25 мая 2020, 20:39
  • 6 августа 2020, 10:00
  • 25 апреля 2020, 18:30
  • 25 мая 2020, 20:39

Источник: https://varlamov.ru/3547875.html

Реконструкция старого дома: 10 уникальных идей, которые очаруют вас – редкие фото концептуальных решений

Реконструкция старого здания

Эффектный интерьер книжного магазина Selexyz Dominicanen

Реконструкция старого дома, превращение его в комфортабельное и красивое современное жильё может показаться задачей очень нелёгкой и даже невыполнимой. Действительно, многие из нас находят даже небольшой ремонт кухни или обновление спальни шагом слишком громоздким, чтобы его предпринять, и поэтому мы откладываем такие дела в долгий ящик.

Однако представьте, сколько креативности и трудолюбия нужно для превращения старых, заброшенных строений в сверкающие современные дома. Тем более, что помещения эти никогда не были предназначены для проживания в них.

Сегодня Красивый загородный дом рад познакомить дорогих форумчан с десятью такими удивительными проектами реновации, которые доказывают: всё возможно изменить, главное – это изобретательность и усилия.

Старая церковь, которая была реконструирована для размещения в ней огромного книжного магазина, башня периода Ренессанса, переделанная в роскошный современный дом, и другие проекты – вот коллекция самых смелых реконструкций на планете. Наслаждайтесь!

1. 200-летняя итальянская фабрика

200-летний старый завод превратился в роскошный дом

Шестиугольные плитки определяют характер интерьера столовой

Удобные шкафы обновлённого дома

Потрясающая спальня, которая бросает вызов условностям и правилам

Белые кирпичные стены и светлые оттенки придают интерьеру свежий вид

Владелец отеля Andrea Falkner-Campi хотел иметь уникальный дом, который объединил бы историческое прошлое его маленького итальянского родного городка и современную роскошь.

Это было достигнуто путём преобразования 200-летнего завода в Спелло (Spello), что на востоке Центральной Умбрии (Umbria), в Италии, в модный дом с неповторимым собственным стилем.

В интерьере преобладает белый цвет, при этом используется широкий спектр узоров и текстур.

Дизайнер Paola Navone выбрала изысканный индустриальный стиль и эксклюзивный декор, чтобы придать зданию завершённость. Глядя на этот проект, обнаруживаешь идеальный баланс между прошлым и настоящим. От восхищения можно потерять дар речи!

Смотри также: Потрясающие современные дома и офисы, вдохновлённые готической церковью

2. Притягательный пентхаус – башня с часами

Часовая башня-триплекс – пентхаус в Бруклине

Гигантские часы создают удивительный фон в гостиной

Великолепный вид на город за окном

Роскошная ванная комната пентхауса в Бруклине

Стильный гостиная пентхауса в башне с часами

Полюбить этот пентхаус в Бруклине можно хотя бы за выразительность интерьера и потрясающий вид из окон! Вид на Бруклинский мост и сверкающий Нью-Йорк из гостиной очарует каждого, и пентхаус-триплекс в башне с часами может это предложить. Тиканье гигантских часов создаёт удивительный эмоциональный фон гостиной. Эргономичная современная кухня, обеденный уголок, роскошные спальни и спа-ванная станут доступны за 18 млн $.

3. Хитроумный House G

Старый амбарный фасад House G

Гармоничная планировка в отреставрированном амбаре

Кухня и столовая на первом этаже

Лестница, ведущая на второй этаж обновлённого дома

Сегодня в мире большой популярностью пользуется идея адаптивного повторного использования, т.е. превращение старого в нечто новое с помощью дизайн-концепций. Именно поэтому некоторые старые амбары не сносятся, а превращаются в прекрасные современные дома.

Один из таких амбаров-коттеджей расположен в тихом маленьком голландском Отреставрированное здание превратилось в яркий, весёлый современный дом благодаря проекту Maxwan Architects + Urbanists.

Планировка первого этажа весьма разумна, гармонична и рациональна. Интерьер кухни, столовой и гостиной выглядит динамичным и гостеприимным. Большие окна и световые проёмы в крыше дают обилие солнечного света.

4. Модернизация образования

Старая библиотека преобразована в современный дом

Подвесные светильники Tom Dixon украшают интерьер

Стильный камин добавляет элегантности в дом

Красивое использование цвета фуксии в интерьере

Современный дом в здании старой библиотеки

Не только старые амбары и фабрики могут быть творчески переоборудованы в жилые дома. Даже расформированные библиотеки вполне пригодны для реализации таких проектов.

Этот элегантный дом, расположенный в Sellwood, Portland, был когда-то библиотекой. Но он был реконструирован и модернизирован для потребностей современных горожан.

Высокие потолки, большие полки во всю высоту стен, тёплая цветовая гамма с базовым жемчужным оттенком стали для дизайнера Jessica Helgerson Interiors Design источником вдохновения.

Результат оказался очень элегантным! Как дань библиотечному прошлому, в каждой комнате появились лесенки, что сделало интерьер ещё более интересным.

5. Великолепное божественное вмешательство

Англиканская церковь 1892 года превратилась в современный дом

Взгляд с улицы на дом в Мельбурне, переделанный из церкви

Красивое освещение и арочные окна украшают интерьер

Роскошная спальня в оттенках серого

Элегантная церковь превратилась в современный дом

Австралия стремительно превращается в центр самых невероятных реконструкций в мире. Большинство из них – викторианские или эдвардианские дома, которым нужно современное обновление.

Однако это творение Bagnato Architects заслуживает отдельного внимания. Англиканскую церковь 1892 года превратили в изумительный современный дом. Если не смотреть на фасад с широкими арками окон, то можно и не догадаться, что когда-то он был церковью. Но именно эти особенности придают дому неповторимый шарм.

Древесина, мрамор и известняк широко используются в отделке, а тёплая цветовая гамма смягчает впечатление от высоты потолков и простора комнат. Великолепное освещение, освежающий бассейн и гостиная на открытом воздухе завершают этот удивительный проект.

6. Уникальный вид на Лондон

Водонапорная башня 1887 года в Лондоне перестроена в современный дом

Гостиная с контрастным декором

Элегантные полосы в отделке спальни

Верхняя гостиная с видом на Лондон

Старая водонапорная башня превратилась в современный дом

Похоже, конструкции из 1800-х годов пользуются особой популярностью, как эта старая водонапорная башня в центре Лондона. Она была построена в 1877 году, а теперь превратилась в замечательный современный дом, из окон которого открываются восхитительные виды британской столицы.

Leigh Osbourne и Graham Voce пристроили выразительный «стеклянный ящик» к оригинальному зданию. На первом этаже разместилась гостиная, а на втором – четыре просторные спальни. Интерьер дома простой и минималистичный, с доминированием белого цвета и контрастными полосами в декоре.

7. Книжный магазин с готическим настроением

Живописный интерьер книжного магазина

Великолепная люстра в зале для чтения

Гостеприимное кафе в книжном магазине

Фасад книжного магазина Selexyz Dominicanen

Возможно, превращение старинной церкви в современный дом одобрят не все. Но некоторые архитекторы решились на этот шаг. Великолепные интерьеры собора стали источником вдохновения при разработке интерьера большого книжного магазина. Selexyz Dominicanen в Маастрихте, Нидерланды, был придуман и создан Merkx+Girod Architecten, и величественная готическая церковь получила новую жизнь.

Высокие стены храма, очевидно, идеально подходят для 25 000 книг в новом магазине, а удивительные интерьеры могут вызвать трепет. Стол в форме креста в зале для чтения и удивительные светильники завершают интерьер.

8. Креативный сарай Cat Hill

Сарай XVI века в Йоркшире перестроен в современный дом

Современный дом из старого английского сарая

Элегантная современная кухня с чёрным островом

Небольшая гостиная йоркширского дома

Вид интерьера дома с галереи второго этажа

Идеальная гармония классического очарования Старого Света и минималистичного современного стиля воплотилась в коттедже Cat Hill Barn в Йоркшире.

Внешне этот типичный сельский сарай XVI века остался неизменным, но внутри появились отдельные комнаты и функциональные области. В качестве элементов перепланировки выступили каменные стены, камин в гостиной, разноуровневое освещение.

Глянцевый чёрный остров в стильной кухне отлично сочетается с грубой каменной кладкой. Личные комнаты владельцев коттеджа разместились на втором этаже.

9. Создание дома из шляпной фабрики

Старая фабрика соломенных шляпок в Стокгольме превратилась в современный многоквартирный дом

Прекрасная кухня и столовая с оттенком ретро

Маленькая красивая гостиная

Частный внутренний дворик с цветами и зеленью

Зелень в интерьере: текстиль и растения

Эта красивая и уютная квартира занимает 86 м2 первого этажа в старом здании, которое было когда-то известной фабрикой по изготовлению соломенных шляпок в Стокгольме. Построенное в 1887 году здание превращено дизайнером Oscar Properties в жилой комплекс с 39 новыми квартирами.

У этого необычного дома есть собственный частный дворик с обилием зелени. Интерьер сочетает в себе спортивный драйв, лёгкий налёт ретро и скандинавский стиль. Вкрапления ярких цветов – красного, тёмно-синего, зелёного – добавляют каждой комнате весёлую элегантность.

10. Сторожевая башня эпохи Возрождения во Флоренции

Гостиная дома, переделанного из сторожевой башни периода Ренессанса во Флоренции

Синий цвет интерьера в отремонтированном доме

Уютная спальня в башне Suite Luigi от Fragola Architects

Стильная крыша дома реконструированной исторической сторожевой башни

Последняя остановка в нашем путешествии – красивый Tower Suite во Флоренции (Firenze), Италия, который превращает ренессансную сторожевую вышку в роскошную современную квартиру. Несмотря на то, что её площадь всего 65 м2, стиль интерьера удивительно расширяет пространство.

Предлагая вид с высоты птичьего полета на исторический район Флоренции, дизайнеры оставили неизменной внешность старинной башни.

А творческий подход к планировке и оригинальные решения для экономии места дают возможность полностью задействовать пространство квартиры.

Тёмный деревянный пол, выразительные несущие конструкции и изящный декор создают расслабляющую атмосферу. Разработанный Luigi Fragola Architects, этот проект доводит дух Тосканы до совершенства!

Источник: https://designerdreamhomes.ru/10-oshelomlyayushchikh-rekonstruktsiy-zdaniy/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.