Регистрация строений закон

Содержание

Письмо Министерства экономического развития РФ от 16 марта 2016 г. N ОГ-Д23-3182 О порядке строительства, государственного кадастрового учета и государственной регистрации объектов недвижимости

Регистрация строений закон

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости) рассмотрел обращение относительно соотношения понятий “объект недвижимости” и “объект капитального строительства”, а также по отдельным вопросам порядка строительства, государственного кадастрового учета и государственной регистрации объектов недвижимости и объектов капитального строительства, и в пределах компетенции сообщает.

По общему правилу, объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, являются объектами недвижимости, в отношении которых осуществляется государственный кадастровый учет, и права на которые подлежат государственной регистрации (пункт 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, часть 5 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости”, статья 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, далее – Гражданский кодекс, Закон о кадастре, Закон о регистрации соответственно).

Кроме того, в соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек относятся к объектам капитального строительства.

Более четких количественных и качественных характеристик объектов недвижимости и объектов капитального строительства, а также иных критериев, позволяющих отнести объект к объектам недвижимого имущества или объектам капитального строительства, либо к объектам, не являющимся объектами недвижимого имущества или объектами капитального строительства, действующее законодательство не содержит.

По общему правилу, строительство объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, порядок выдачи которого предусматривает предоставление среди прочего правоустанавливающего документа на земельный участок (части 2, 7 статьи 51 Градостроительного кодекса).

Завершение строительства объекта капитального строительства подтверждается разрешением на его ввод в эксплуатацию (статья 55 Градостроительного кодекса), которое в силу положений статьи 25 Закона о регистрации, наряду с правоустанавливающим документом на земельный участок, на котором расположен этот объект, является основанием для государственной регистрации прав на созданный объект недвижимости.

При этом обращаем внимание, что согласно пункту 1.2 статьи 20 Закона о регистрации осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Законом о кадастре, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, не допускается.

Одновременно следует отметить, что положениями части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса предусмотрен ряд случаев, при которых выдача разрешения на строительство не требуется.

Кроме того, в силу пункта 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности также могут быть установлены дополнительные случаи, когда получение разрешения на строительство не требуется.

В то же время, по мнению Департамента недвижимости, объекты, для строительства которых в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдача разрешения на строительство, могут являться объектами недвижимости с последующей возможностью государственной регистрации прав на них, если такие объекты отвечают признакам, установленным пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса, например, дачные и садовые дома.

Право собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества в случае, если для строительства такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдача разрешения на строительство, может быть зарегистрировано в порядке, предусмотренном статьей 25.3 Закона о регистрации, положения которой также предусматривают необходимость подтверждения прав на земельный участок, на котором расположен такой объект.

В силу положений части 9 статьи 25 Закона о кадастре постановка на кадастровый учет объекта недвижимости, для строительства которого выдача разрешения на строительство не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется на основании декларации о таком объекте недвижимости, представленной вместе с заявлением о государственной регистрации прав в соответствии со статьей 25.3 Закона о регистрации, в рамках взаимодействия органа кадастрового учета и регистрирующего органа. Правила указанной части не ограничивают заявителя в возможности постановки на учет указанного объекта недвижимости в соответствии с Законом о кадастре на основании заявления о постановке на учет указанного объекта недвижимости и необходимых для такого учета документов.

При этом следует отметить, что положения главы V.

6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс), в том числе нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые в соответствии с нормами указанной главы Земельного кодекса, регулируют отношения, возникающие в области использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута и не предусматривают принятие распорядительных актов. Разрешение на использование земель или земельного участка не является правоустанавливающим документом на земельный участок, поскольку такое решение не устанавливает вид права на земельный участок и не подлежит государственной регистрации.

Учитывая изложенное, регистрация права собственности на объекты, обладающие признаками недвижимого имущества и для строительства которых не требуется разрешение на строительство, в рамках реализации положений главы V.6 Земельного кодекса, в настоящее время не представляется возможной.

Вместе с тем обозначенный вопрос урегулирован в положениях статьи 40 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”, вступающего в силу 1 января 2017 г.

Заместитель директораДепартамента недвижимости М.В. Бочаров

Минэкономразвития России разъясняет отдельные вопросы порядка строительства, кадастрового учета и госрегистрации объектов недвижимости и объектов капстроительства.

В отношении объектов недвижимости осуществляется государственный кадастровый учет, и права на них подлежат госрегистрации.

Строительство таких объектов осуществляется на основании разрешения на строительство. При этом необходимо предоставление правоустанавливающего документа на земельный участок. Завершение строительства подтверждается разрешением на его ввод в эксплуатацию. Если объект не учтен в госкадастре, его госрегистрация не допускается.

По мнению Министерства, возможна госрегистрация объектов, для строительства которых не требуется выдача разрешения на строительство (напр. дачные и садовые дома).

При этом необходимо подтверждать право на земельный участок, на котором расположен такой объект.

Постановка последнего на кадастровый учет осуществляется на основании декларации о нем, представленной вместе с заявлением о госрегистрации права.

При этом отмечено, что разрешение на использование земель или земельного участка не является правоустанавливающим документом на земельный участок, поскольку не устанавливает вид права на земельный участок и не подлежит госрегистрации. Поэтому регистрация права собственности на такие объекты в рамках реализации положений Земельного кодекса в настоящее время не представляется возможной.

Указанный вопрос урегулирован в новых положениях Закона о госрегистрации недвижимости, вступающего в силу 1 января 2017 г.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71274988/

Регистрация построенного дома на собственном участке: как правильно оформить документы, особенности процедуры

Регистрация строений закон

Молодежь очень любит задавать старшему поколению, один и тот же вопрос «А как же было раньше?». Старшее поколение, жившее в эпоху коммунизма, вспоминает эти годы с болезненной улыбкой на лице, потому как в СССР был только мир, труд и май. С одной стороны, вспоминается самая вкусная колбаса в мире, а с другой – километровые очереди за стиральным порошком.

Все бы ничего и, пожалуй, что разницы во времени никто бы не заметил, если бы не посягательство на святое – дача. Именно с дачников и началась волна возмущений и недовольств по поводу нового земельного закона, потому как первый удар пришелся именно на ту категорию граждан, которая не имеют право получить огнестрельное оружие.

Начиная с этого года (2018), все постройки на участке должны быть зарегистрированы в обязательном порядке, иначе владелец рискует безвозвратно потерять свои права на все имущество. Как видно, афоризм «Разбудите меня через 100 лет и спросите, что делается в России» актуален, как никогда.

Как было раньше

В советские времена каждый гражданин имел право возводить любые постройки на своем участке, без привлечения местной администрации. Конечно, это способствовало возникновению конфликтных ситуаций между соседями, однако, такие самострои не являлись налогооблагаемой базой, что экономило бюджет владельца земли.

Это было достаточно удобно, потому как хозяин-барин мог сам решать, где и когда ему строить. К тому же, не было этой бюрократической волокиты с документами: достаточно иметь при себе справку с планом участка.

На заметку! Как ни странно, но именно загородная недвижимость помогла множеству людей пережить лихие 90-е. В нынешние времена, чтобы выжить, некоторые вынуждены отказываться от прав на имущество. Согласно новому закону требуется оформление хозяйственных и жилых построек

Какие постройки необходимо оформлять документально

С недавнего времени, в земельном кодексе РФ появился новый закон, регламентирующий официальное оформление хозяйственных и жилых построек.

Это новшество многих застало врасплох, потому, как основная масса людей не имеет акты межевания участков и даже справок о вводе в эксплуатацию.

Сейчас граждане массово стали заниматься оформлением документов, потому что согласно закону, при их отсутствии налог на недвижимость и землю возрастает в разы.

Получить пакет документов не сложно, главное – чтобы строение выполняло хотя бы одно из требований:

  1. Самострой недолжен иметь регистрацию или стоять на учете в исполкоме.
  2. Объект построен без привлечения землеустроителя и БТИ.
  3. Возведенное строение не отвечает всем градостроительным и пожарным нормам.

Безусловно, выездная комиссия проверяет помещение на соответствие государственным СНиПам, а также, если это жилой дом – на перечень санитарных норм.

Возведенные постройки должны отвечать всем градостроительным и пожарным нормам На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые владеют собственным производством и оказывают услугу аудита строительных работ, внутренней перепланировки, водоснабжения и канализации.

Оформление дома на земле, принадлежащей садоводческому товариществу

Именно в таком случае, регистрация построек обязательна. Так, если товарищество ликвидируется, вы никогда не сможете защитить свое имущество.

Пока садовое общество имеет юридическую силу, необходимо как можно скорее получить разрешение у председателя и направить пакет документов землеустроителю для межевания.

https://www.youtube.com/watch?v=JJvZSQSLRk4

После получения акта межевания, вы имеете право зарегистрировать участок с постройками с получением сертификата собственника, отдельного от товарищества.

На заметку! В.И. Ленин, еще при своей жизни считал усадьбы признаком буржуазии, поэтому, что тогда, что сейчас, загородный дом может позволить себе только состоятельный или зажиточный человек.

Потому что затраты по его содержанию, как правило, превышают расходы на квартиру.

По завершении всех этапов регистрации, собственник получит сертификат На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые специализируются на строительстве модульных домов.

Как грамотно собрать документы для регистрации

В первую очередь, вам нужно посетить БТИ по месту регистрации. Обычно, все реквизиты заполняют сами работники, поэтому от вас требуется только справки, подтверждающие нижеследующие данные:

  • Адреспрописки/регистрации.
  • Наименование постройки: баня, гараж и т.д.
  • Габариты постройки в натуральную величину.
  • Год окончания строительства.
  • Используемые строительные материалы для наружной и внутренней отделки.
  • Схема коммуникаций.
  • Кадастровый номер участка.

Процедура регистрации построек на участке

Кроме этого, в БТИ потребуют документы, подтверждающие ваше право собственности на сам участок и данные удостоверяющие личность:

  1. Паспорт и его копия.
  2. Заполненный бланк с реквизитами документа, подтверждающего право на землю.
  3. Квитанция, свидетельствующая об оплате госпошлины.

После оформления всех документов, на адрес проживания выезжает комиссия, которая сверяет данные с фактическими, а также анализирует соответствие всем нормам строительства. Далее, комиссия рассматривает ваше дело и выносит решение, приблизительно, через 30 дней.

Куда обращаться за регистрацией постройки на участке, какие собрать документы, сколько стоит оформление, в какие сроки и другие нюансы процедуры, смотрите в следующем видео:

Оформление крупногабаритной постройки занимает чуть больше месяца, что значительно упрощает процесс получения документов. Ваша главная задача – успеть зарегистрировать документ, подтверждающий право собственности на все крупные постройки, расположенные в пределах участка. В ином случае, вы можете столкнуться с неимоверно высокими налогами и с огромными штрафами за их неуплату.

Источник:

Регистрация строений на дачном участке: порядок оформления и регистрации построек на земельном участке

Согласно законодательству РФ, любая недвижимая собственность граждан подлежит регистрации. Равно как необходимо регистрировать квартиру, дом или комнату, важно знать, что оформлению подлежат и нежилые помещения, расположенные на земельных участках во владении лица, желающего произвести регистрацию.

До 2017 года для того, чтобы оформить постройки на земельном участке, граждане подавали декларацию. С введением нового закона декларация заменена техническим планом. Рассмотрим эту процедуру детальнее, а также выясним, как проходит регистрация строений на дачном участке.

Что необходимо регистрировать

Для того, чтобы разобраться, куда именно подавать пакет документов, необходимо понимание, какие именно постройки на участке должны быть зарегистрированы.

Регистрация прав на постройки, равно как и на земельный участок, дает владельцу возможность полноправно распоряжаться своим загородным имуществом.

В противном случае, сделки с недвижимостью (продажа, аренда, обмен, дарение, передача в наследство и так далее) станут невозможны. А это является ключевым моментом акта владения собственностью.

Какие же строения подлежат регистрации на дачном участке? В первую очередь, это сам жилой дом – здание, в котором собственник и его близкие проживают в дачный сезон и не только. Аналогично тому, как должна быть зарегистрирована находящаяся во владении квартира, дачный дом также подлежит документационному оформлению.

Если этого не сделать, при продаже приватизированного земельного участка оформить продажу дома не получится – он пойдет как «бесплатное приложение» к соткам.

Помимо жилого дома, регистрировать необходимо отдельно стоящие:

  1. Гаражи.
  2. Бани.
  3. Различного рода сараи, курятники и прочие сооружения капитального строения.
  4. Индивидуальные жилые дома.

На все вышеперечисленные постройки должны быть надлежащим образом оформлены документы.

Что оформлять необязательно

Однако не все объекты строительства на участке нужно в обязательном порядке регистрировать – существует ряд строений, которые не нуждаются в оформлении. Как правило, речь идет о негабаритных сооружениях хозяйственного назначения, не имеющих фундамента — если налицо не капитальная постройка.

  • беседки;
  • теплицы;
  • навесы;
  • душевые кабинки;
  • туалет;
  • зона для мангала.

Источник: https://erckzn.ru/privatizatsiya/registratsiya-postroennogo-doma-na-sobstvennom-uchastke-kak-pravilno-oformit-dokumenty-osobennosti-protsedury.html

Росреестр: какие объекты недвижимости не подлежат регистрации?

Регистрация строений закон

Хорошо известно, что права на недвижимость возникают с момента их регистрации, а недвижимым имуществом является имущество, которое прочно связано с землей и его перемещение без несоразмерного нанесения ущерба его назначению невозможно.

К недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, объекты незавершенного строительства.

Приобретя или создав объекты недвижимости, граждане и юридические лица спешат побыстрее оформить права на данные объекты, обращаясь с соответствующими заявлениями в регистрирующий орган.

И бывают очень удивлены в том случае, если  регистрирующий орган выносит решение об отказе в государственной регистрации с формулировкой, что право на данный объект в соответствии с законом регистрации не подлежит.

Ведь в законах и подзаконных актах конкретно и прямо не указаны случаи, когда права на объекты недвижимого имущества не регистрируются.

Логично, что, получив такой отказ, заявители обращаются в суды за защитой, как полагают, своего нарушенного права, не учитывая того, что не на все объекты  права подлежат регистрации.

На какие же объекты права не подлежат государственной регистрации? Рассмотрим эти случаи.

Это, в первую очередь, права на так называемые объекты временного назначения. Например, на торговые павильоны или минимаркеты на остановочных площадках, земля под которыми отводится на строго определенный срок, и которые состоят из легких конструкций – сборно-разборных сэндвич-панелей или из пластика.

Легкие конструкции объекта, изготовленные из сэндвич-панелей, свидетельствуют о возможности его перемещения без несоразмерного ущерба его назначению.

Оформление технического паспорта на вещь при отсутствии у такой вещи признаков, характерных для недвижимости, само по себе не может являться единственным доказательством того, что объект следует рассматривать как недвижимое имущество по смыслу действующего законодательства.

Во-вторых, не подлежат государственной регистрации права на объекты вспомогательного назначения. Данные объекты выполняют лишь обслуживающую функцию по отношению к соответствующему земельному участку и находящимся на нем зданиям. Они не имеют самостоятельного хозяйственного назначения и не являются отдельным объектом гражданского оборота.

Например, железобетонный забор, огораживающий административное здание.

В качестве другого примера можно также привести блочный пункт на газопроводе высокого и среднего давления к малярно-сушильному отделению, который предназначен для автоматического поддержания заданного выходного давления на газопроводе, автоматического отключения от подачи газа, а также для очистки газа от механических примесей.

В данных случаях государственной регистрации подлежит право на административное здание и соответственно на газопровод, и не подлежит государственной регистрации право на забор, окружающий здание, и на блочный пункт, подсоединенный к газопроводу.

Эта правовая позиция подтверждается судебной практикой,   в частности,   Постановлением   Президиума  ВАС  РФ  от  24.09.

2013 № 1160/13, в соответствии с которым в связи с отсутствием у объекта вспомогательного назначения качеств самостоятельного объекта недвижимости право собственности на него не подлежит регистрации независимо от его физических характеристик и наличия отдельных элементов, обеспечивающих прочную связь этого сооружения с соответствующим земельным участком.

Объекты вспомогательного назначения не могут самостоятельно эксплуатироваться и использоваться по целевому назначению при  осуществлении коммерческой деятельности отдельно от главной вещи.

При этом не важно, являются ли объекты вспомогательного назначения объектами капитального строительства или нет, потому что понятие «объект капитального строительства», используемое в нормах градостроительного законодательства, не тождественно понятию «объект недвижимости», т. к. имеет иную отраслевую  принадлежность, объем и содержание.

Также наличие технического паспорта и постановки на кадастровый учет объекта не может безусловно свидетельствовать о том, что объект имеет самостоятельное хозяйственное назначение и не выполняет обслуживающую функцию по отношению к другому объекту.

Однако на некоторые объекты вспомогательного назначения права все же регистрируются. К такому исключению относятся те объекты, права на которые регистрируются по «дачной амнистии», если объект находится на дачном или садовом земельном участке (например, баня, хозяйственная постройка, погреб, теплица).

Таким образом, регистрации не подлежат права на объекты вспомогательного назначения (кроме регистрации прав по «дачной амнистии»), а также права на так называемые временные объекты. И те и другие фактически и не являются объектами недвижимости в полном смысле этого слова.

Что касается результатов рассмотрения в судах дел об оспаривании отказов в государственной регистрации прав на временные объекты или на объекты вспомогательного назначения, то судами принимаются решения об отказе в удовлетворении жалоб заявителей на действия регистрирующего органа.

При этом суды обосновывают свои решения тем, что данным отказом права собственника объекта никак не нарушаются, поскольку в соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации он вправе владеть, пользоваться и распоряжаться своей собственностью по своему усмотрению.

Факт того, что права на объект заявителя не подлежат государственной регистрации, не препятствует ему осуществлять свои права собственника.

Подытоживая все вышесказанное, можно сделать вывод, что право собственности (право хозяйственного ведения и оперативного управления) может быть зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним лишь в отношении тех вещей, которые, обладая признаками недвижимости, способны выступать в гражданском обороте в качестве отдельных объектов гражданских прав.

rosreestr.tatarstan.ru

Источник: https://kazned.ru/news/4667

Зачем регистрировать хозяйственные постройки на участке? (инструкция, расчёты, пояснения)

Регистрация строений закон

Чиновники поставили перед собой задачу – заставить россиян платить налог на хозяйственные постройки, имеющиеся на частных участках, кроме того они периодически пытаются обложить налогом все дачные домики и избушки, имеющиеся в России.

Но властям мешает то, что по закону владелец коттеджа/бани/сарая НЕ ОБЯЗАН ставить их на кадастровый учёт. А без такой регистрации никакого налога не может быть.

Чиновники разных уровней неоднократно заявляли о необходимости принудительной регистрации избушек и курятников, но пока подобная «принудилвка» незаконна.

Не все постройки являются недвижимым имуществом

Федеральная налоговая служба (ФНС), Росреестр и другие ведомства регулярно разъясняют особенности регистрации и налогообложения построек на частной земле, но этим только запутывают ситуацию.

Например, в недавней публикации на сайте ФНС говорится, что из-под налога можно вывести только одну хозпостройку (площадью до 50 кв. м) имеющуюся на участке. При условии, что владелец обратился в налоговую за освобождением постройки от налога.

За все остальные строения, имеющиеся на участке, владелец должен платить налог на недвижимое имущество. На самом деле это не так.

Дачникам и владельцам коттеджей надо чётко понимать, что далеко не все принадлежащие им постройки являются ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОСТИ.

руководитель Управления Росреестра по Свердловской области Допустим, у вас на участке есть стайка (хлев), теплица, сарай. Скорее всего, они не являются объектами недвижимости, так как не имеют капитального фундамента. Это некапитальные постройки. Их не надо ставить на кадастровый учёт, регистрировать на них право собственности. Соответственно они не являются объектами налогообложения. Налогом облагаются только объекты недвижимости – это строения прочно связанные с землёй, перемещение которых невозможно без нанесения им непоправимого ущерба.

Причём как замечает Игорь Цыганаш, даже если постройки являются капитальными и формально являются объектами недвижимости, то они будут зарегистрированы (поставлены на кадастровый учёт) только по заявлению собственника. Если собственник не пожелает, то никто его дом, сарай или баню регистрировать насильно не будет.

Налог на хозяйственные постройки

Как уже говорилось, имущественным налогом облагаются только те хозяйственные строения, которые внесены в ЕГРН и являются объектами недвижимости.

Строения, незарегистрированные в качестве объектов недвижимости, налогом не облагаются. Налоговые ставки устанавливают органы местного самоуправления, поэтому в разных муниципалитетах они могут отличаться.

В Екатеринбурге действуют следующие ставки при начисления налога на хозяйственные постройки и на жилые дома.

Налог на хозяйственные постройки для жителей Екатеринбурга

  • Постройка стоимостью до 300 тыс. руб. – ставка налога 0,1%;
  • Постройка стоимостью свыше 300 до 500 тыс. руб. – ставка налога 0,3%;
  • Постройка стоимостью от 500 тыс. руб. – ставка налога 2%.

Налог на частный дом для жителей Екатеринбурга

  • Дом стоимостью до 300 тыс. руб. – ставка налога 0,1%;
  • Дом стоимостью свыше 300 до 500 тыс. руб. – ставка налога 0,25%;
  • Дом стоимостью от 500 тыс. руб. – ставка налога 2500 руб.+1% от суммы свыше 500 тыс.

начальник отдела налогообложения имущества УФНС по Свердловской области В ряде регионов России налог на имущество физических лиц уже начисляется исходя из кадастровой стоимости. Но Свердловская область ещё не перешла на такую систему, так как региональные органы власти не приняли соответствующего решения. Поэтому у нас размер имущественного налога рассчитывается из инвентаризационной стоимости имущества. Так рассчитывается налог за 2017 год, который граждане будут платить в текущем 2018 году. Также будет рассчитываться налог за 2018 год, который заплатят в 2019 году. Если до конца текущего года органы власти примут решение о переходе на налог «по новому», то за 2019 год он будет рассчитываться на основании кадастровой стоимости. Если постановления не будет, то считаем как раньше – по инвентаризационной. Ну а в 2020 году переход на новую модель обязателен – так написано в законе.

Консерватизм областных властей неожиданно позволил сэкономить на налогах свердловчанам, построившим себе коттеджи, дома, бани, сараи в течение последних четырёх лет.

Дело в том, что информация об инвентаризационной стоимости объектов недвижимости поступала в налоговую из БТИ до 1 марта 2013 года. После этой даты информация не поступает.

То есть Управление ФНС по Свердловской области не может начислять налог на объекты, введённые после 1 марта 2013 года. Раз нет данных об инвентаризационной стоимости, значит не из чего рассчитывать налог.

начальник отдела налогообложения имущества УФНС по Свердловской области Но случаются и исключения. Есть некоторое количество построек, которые были введены в эксплуатацию до 1 марта 2013 года, а права собственности на них зарегистрированы позднее. Информация об инвентаризационной стоимости таких объектов у УФНС может быть, поэтому налог на них начисляется. Инвентаризационную стоимость объекта, расположенного в Екатеринбурге можно узнать в офисе городского БТИ по адресу: ул. Вайнера, 9а. Стоимость справки – 1000 руб. Впрочем, в справке будет указана стоимость по состоянию на 2013 год. Сегодняшнюю стоимость придётся рассчитывать вручную, используя коэффициент-дефлятор.

Инвентаризационная стоимость рассчитывается исходя из степени износа здания, а также материалов, из которых оно было построено. Она далека от рыночной.

Кадастровая же стоимость учитывает район, в котором находится объект, инфраструктуру и другие моменты. Она ближе к рыночной цене.

Кадастровую стоимость участка земли или иного объекта недвижимости можно узнать с помощью электронных сервисов Росреестра – Публичной кадастровой карты и услуге по получению информации об объектах в режиме online.

Надо ли регистрировать коттедж и хозяйственные постройки

Как уже говорилось, сегодня нельзя заставить владельца поставить его имущество на кадастровый учёт и оформить права собственности на него.

Тем не менее, если речь идёт о жилом доме (на землях ИЖС или на землях сельхоз назначения) то у владельца, по крайней мере, есть стимул узаконить своё жильё.

Пока дом не получил официальный статус, в нём нельзя прописаться, нельзя подключить газ, а в некоторых случаях невозможно подвести электричество. Кроме того, человек, не построивший дом на участке в течение 10 лет после его получения (приобретения), должен платить двойной земельный налог.

начальник отдела налогообложения имущества УФНС по Свердловской области Норма о взимании земельного налога с двойным коэффициентом была принята в 2006 году. Понятно, что заработать она могла только спустя десять лет. Граждане, имеющие земельные участки по состоянию на 2006 год, и не построившие на них жилые дома в течение 10 лет, заплатили за 2016 год земельный налог в двойном размере. В Свердловской области было несколько десятков таких налогоплательщиков.

Расчёты показывает, что человеку обычно выгоднее платить двойной налог на землю, чем обычный налог на землю плюс налог на легализованный коттедж. Сегодня среднестатистический владелец частного земельного надела платит земельный налог в размере 800-1000 руб.

(для справки, размер налога для владельцев частных участков Екатеринбурге – 0,3% от кадастровой стоимости). Размер налога на коттедж средних размеров будет в несколько раз выше. И всё же людям, желающим сэкономить на налогах, следует понимать, что незарегистрированный коттедж может принести владельцу неприятный сюрприз.

Например, когда собственник всё же примет решение о легализации дома, ему надо будет получить в городской администрации градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) и разрешение на строительство. Но если в администрации узнают, что дом на участке уже есть, то могут не дать владельцу, ни ГПЗУ, ни разрешение на строительство.

Тогда узаконить постройку можно будет только через суд, причём не факт, что всё получится.

директор ООО ЮК «Алгоритм права» У владельцев незарегистрированных домов могут возникнуть и иные проблемы: орган местного самоуправления может признать такой дом самовольной постройкой и принять решение о его сносе либо на гражданина может быть наложена административная ответственность в виде штрафа от 2 до 5 тысяч рублей за строительство дома без получения разрешения.

Из всего сказанного следует, что жилой дом на участке всё же имеет смысл легализовать, хоть это и обернётся повышенным налоговым бременем.

Впрочем, если владелец участка непременно желает сэкономить на платежах в бюджет, он может построить на свое земле дом общей площадью не более 50 кв. м.

Не позднее 2020 года Свердловская область перейдёт на расчет имущественного налога на основании кадастровой стоимости. И тогда жилые дома до 50 кв. м не будут облагаться имущественным налогом.

Что же касается нежилых построек (бань, сараев, курятников и пр.), то для их постановки на кадастровый учёт не надо предъявлять разрешение на строительство. То есть власти не смогут помешать легализовать такие объекты, даже если владелец решит зарегистрировать постройку через десятки лет после ввода её в эксплуатацию.

заместитель директора ООО «Реформа» (организация, выполняющая кадастровые работы) Причиной постановки на кадастровый учет нежилых зданий (баня, индивидуальный гараж) на земельных участках, предназначенных для садоводства или дачного строительства является желание граждан застраховать своё имущество.

Кроме того, как замечают в Росреестре, владелец незарегистрированных хозпостроек не может рассчитывать на получение компенсации из бюджета, в случае если этому имуществу будет нанесён ущерб в ходе паводка.

Процедура регистрации хозяйственных построек

Ранее портал METRTV.ru опубликовал подробную инструкцию по постановке на кадастровый учёт и оформлению права собственности на дом, расположенный на землях ИЖС.

Регистрация нежилых построек (бань, сараев и пр.) происходит по упрощённой технологии. Главное отличие – на хозяйственные постройки не надо получать разрешение на строительство.

В целом процедура регистрации хозяйственных построек выглядит следующим образом.

Шаг 1. Владелец составляет декларацию объекта, в ней указаны его основные характеристики: размеры, материал, назначение. Форму декларации об объекте недвижимости можно скачать на портале Росреестра.

Шаг 2. Кадастровый инженер на основании декларации готовит технический план объекта. Стоимость технического плана обычно составляет 8-15 тыс. руб. Если на участке несколько объектов недвижимости, то техплан составляется на каждый объект. Ранее портал METRTV.RU рассказывал о том, как найти кадастрового инженера.

Шаг 3. Через офис МФЦ (или сайт госуслуг) в Росреестр подаётся заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на объект.

К заявлению прилагается технический план в электронном виде, заверенный усиленной электронной подписью кадастрового инженера, а также документ, подтверждающий уплату госпошлины в размере 350 руб.

Если земельный участок уже внесён в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), то бумаги на землю подавать не надо.

Шаг 4. В течение 10 дней заявитель получает выписку из ЕГРН, подтверждающую постановку объекта на кадастровый учёт и право собственности на объект.

В кадастровом бюро «Реформа» пояснили, что если у кадастрового инженера возникают сомнения, является ли регистрируемая постройка объектом недвижимости (т.е. непонятно, сооружение это капитальное или временное), то инженер может потребовать отчёт технической экспертизы.

главный инженер Агентства Строительных Решений Нормативные документы содержат ряд критериев, по которым объект относится к капитальному или временному сооружению. Учитывается наличие капитального фундамента, инженерных сетей – в том числе системы отопления. По совокупности этих критериев объект будет отнесён к капитальным либо временным постройкам. Такое заключение может дать только специалист, имеющий членство в проектном СРО. Стоимость заключения – порядка 25 тыс. руб.

Как признаются кадастровые инженеры и строительные эксперты, за подобным заключением обращаются граждане, имеющие целью доказать, что их постройка (баня, хозблок, садовый дом) ЯВЛЯЕТСЯ объектом недвижимости, чтобы зарегистрировать её и оформить право собственности. За доказательством того, что постройка НЕ объект недвижимости граждане не обращаются. Люди просто не регистрируют этот объект.

Ранее по теме:

by HyperComments

Источник: https://www.metrtv.ru/articles/country_estate/11693

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.