Регистрация фаркопа

Содержание

Надо ли регистрировать фаркоп

Регистрация фаркопа

Невероятная шумиха поднялась после вступления техрегламента “о безопасности колесных транспортных средств”, вводя миллионы законопослушных автовладельцев в заблуждение, что нужно регистрировать фаркоп в ГИБДД. В 98% случаев в этом нет нужды, так как собственники ТС не вносят изменений в конструкцию легкового автомобиля.

Однако, чтобы доказать дирижеру с полосатой палочкой, что вы не верблюд, следует иметь комплект документов для установки фаркопа. Рассмотрим перечень бумаг, требуемых для спокойной жизни водителя, с которыми даже самый придирчивый инспектор не сможет выписать штраф за незаконно-установленное ТСУ (тягово-сцепное устройство).

Как узаконить фаркоп: документы для установки

Нередко случается, при постановке на учет автомобиля с фаркопом сотрудники Госавтоинспекции отказываются производить регистрацию. Тут все просто, если документы на ТСУ отсутствуют, его можно снять. Но как быть если вы управляете ТС и видите недовольные мины на физиономиях полицейских с инфернальным желанием наказать злостного нарушителя. Все просто – возите с собой документы.

Регистрировать фаркоп в ГИБДД не нужно, если он не самодельный и производитель предусматривает установку ТСУ. Если автовладелец будет возить с собой следующие бумаги – ему не страшна встреча с нашей доблестной автоинспекцией.

Паспорт на ТСУ

Паспорт подтверждает факт покупки фаркопа, предназначенного для определенной марки машины. Также он доказывает, что ТСУ изготовлено в заводских условиях, в соответствии с требованиями производителя. Он должен быть заполнен продавцом с “живой печатью” организации.

Сертификат соответствия

Он должен быть заверен торговой компанией, осуществляющей продажу навесного оборудования. Сертификат — главный документ, который снимает обязанность регистрировать ТСУ в ГИБДД.

В нем содержится информация о безопасности конструкции и соответствии продукции требованиям ТР ТС – 018/2011.

Также в этом документе содержится сведения о типах автомобилей, на которые можно установить фаркоп законно без обращения в Госавтоинспекцию.

Одобрение типа ТС (ОТТС) или руководство по эксплуатации

Конструкция машины должна предусматривать установку фаркопа, то есть конструкторами завода изготовителя произведены расчеты и имеются штатные места для крепления ТСУ.

Данную информацию можно найти в руководстве к эксплуатации — именно эту страницу достаточно отсканировать и возить с собой.

Однако для автомобиля, имеющей не одного хозяина, найти данный документ не всегда представляется возможным.

Можно обратиться к официальному дилеру и получить у него одобрение типа транспортного средства (ОТТС) либо банально найти его в интернете, скачать, распечатать и положить в бардачок. Вас должна интересовать информация, расположенная в разделе масса, там указаны нагрузки по осям, максимальная нагрузка и максимальная масса прицепа с тормозной системой и без неё.

Если фаркоп уже стоит, но документов на него нет

Если документы отсутствуют и нет возможности их восстановить, проще и дешевле купить новый фаркоп. Регистрация в ГИБДД изменений, внесенных в конструкцию авто, довольно затратное и хлопотное дело и нет гарантии того, что в конечном итоге вы получите одобрение на эксплуатацию с установленным ТСУ.

Вкратце процесс регистрации будет выглядеть следующий вид:

  1. Предварительное посещение лаборатории для предоставления автомобиля на экспертизу и определение возможности установки фаркопа.
  2. Обращение в ГИБДД и получение разрешения на возможность внести изменения.
  3. Монтаж ТСУ как в сервисе, так и самостоятельно.
  4. Прохождение техосмотра.
  5. Повторное обращение в лабораторию технической экспертизы и получение протокола проверки безопасности конструкции.
  6. Выдача свидетельства и регистрация фаркопа в Госавтоинспекции.

Как видите материальные и психологические затраты по узакониванию фаркопа несопоставимы с покупкой нового ТСУ с полным комплектом документов. К тому же нужно понимать, что экспертиза не всегда решится в вашу пользу. Дополнительно читайте, как зарегистрировать прицеп в ГИБДД.

Что касается штрафов за незаконно установленный фаркоп — он составит 500 рублей, согласно ст. 12.5 КоАП.

Но даже если вы легализовали ТСУ вас могут оштрафовать за то что вы едете без прицепа, чем создаете дополнительную опасность для участников движения или за создание помех в чтении номерных знаков автомобиля.

Данные случаи не являются правилом для всех регионов, но нередко самые дотошные и блюдущие закон сотрудники выписывают штрафы, которые проблематично оспорить. Именно поэтому все большую популярность приобретают ТСУ со съемным шаром, чтобы не провоцировать спорных ситуаций на дорогах.

Источник: https://registracia-avtomobilya.ru/39-nado-li-registrirovat-farkop.html

Регистрация фаркопа в ГИБДД – нужна или нет?

Регистрация фаркопа

Многие автолюбители, устанавливающие фаркоп на своих автомобилях, всё чаще задаются вопросом, нужно ли регистрировать устройство в ГИБДД, и что произойдёт, если ездить с незарегистрированным приспособлением.

Случается, что сотрудники Госавтоинспекции могут отказать в оформлении автотранспорта, на котором установлен фаркоп. При этом отказ мотивирован тем, что в конструкцию транспортного средства были внесены изменения. Для того чтобы выяснить, нужно ли регистрировать данное устройство, необходимо разобраться в теме подробнее.

Какие бывают фаркопы?

Фаркоп — довольно распространённое прицепное приспособление, которое зачастую используют как вспомогательное оборудование для буксировки. Чаще всего оно пригождается для прицепов, а также транспортировки трейлеров и велосипедов.

При помощи данного приспособления крепление прицепа будет надёжным, поскольку он равномерно распределяет нагрузку, которую создают инерция и вес, и позволяет перевозить прицепы относительно безопасно.

Кроме того, правильно установленный, он не испортит вид автомобиля и не станет помехой для просмотра номеров.

Все прицепные устройства можно разделить на несколько групп, которые зависят от крепления:

  • Съёмные – они крепятся с помощью специальных замков;
  • Условно-съёмные приспособления, которые крепятся болтами;
  • Сварные приспособления;
  • Торцевые приспособления.

Согласно технике безопасности, любое ТСУ должно быть съёмным. При этом съёмные (фланцевые) разновидности крепятся на отведённых специально для этого участках сзади автомобиля и крепятся болтами. Такая конструкция надёжна и подходит даже для весомых грузов, но для того, чтобы её установить, потребуется специальная рама.

Нужна ли регистрация фаркопа?

Любые изменения, которые вносятся в конструктивную часть автотранспорта, подлежат регистрации. В случае с фаркопом, регистрации подлежат приспособления, которые не регламентируются производителем, а для прохождения процедуры оформления необходимо пройти процесс экспертизы.

Следует уточнить, что большинство производителей всё же разрешают устанавливать и использовать фаркоп, и в этом случае устройству не понадобится регистрация.

Однако существуют и некоторые исключения, когда изготовитель не разрешает использовать на некоторых моделях ТСУ.

Кроме того, нужно понимать, что в тех случаях, когда устройство нестандартно по своим размерам или форме, или расположено некорректно, закрывая госномер, существует большая вероятность того, что госавтоинспекторы могут заострить на нём своё внимание.

 Это же касается устройств, крепление которых производится в непредназначенном для этого изготовителем месте, а также таких приспособлений, которые привариваются или стационарно закрепляются другими путями, подразумевающими изменение конструкции.

Ещё один вариант миновать регистрацию – заглянуть в ОТТС, где перечисляются характеристики автомобиля.

Именно там можно обнаружить указанную производителем возможность буксировки прицепа, которая, в частности, предполагает установку приспособления.

В данном случае, если возможность буксира прописана в документе, а само устройство устанавливалось без внесения каких-либо изменений в конструктив, это означает, что обязательная регистрация такому приспособлению не требуется.

Итак, устройство регистрировать необязательно в следующих ситуациях:

  • Когда установка ТСУ предусмотрена изготовителем;
  • Когда на устройство есть сертификат соответствия и паспорт;
  • Когда ТСУ установлено по инструкции и не нарушает конструкцию автомобиля.

При покупке фаркопа нужно получить паспорт приспособления, копию сертификата соответствия, заверенную продавцом, а также чек.

Регистрация конструктивных изменений в ГИБДД

Регистрация внесённых в конструктив автомобиля изменений – довольно несложное дело.

Регистрация фаркопа в ГИБДД — этот процесс разделяется на следующие этапы:

  • Предварительная экспертиза в отделении Госавтоинспекции;
  • Экспертиза после того, как изменения внесены;
  • Оценивание безопасности.

После того, как второй этап будет пройден, в ГИБДД автовладельцу выдаётся свидетельство на основании протокола проведённой технической экспертизы.

Заключение

Многими автопроизводителями в своих моделях предусмотрена возможность буксировки, поэтому в ряде случаев регистрация фаркопа не требуется. Однако если его установка подразумевает сварку, сверление и другие изменения существующей конструкции автомобиля, такие изменения придётся регистрировать.

Это же относится к устройствам, которые устанавливаются в непредназначенных для этого участках. Во время эксплуатации фаркопа необходимо иметь паспорт устройства и сертификат его соответствия.

о требованиях ГИБДД к фаркопам

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Источник: https://pdd-helper.ru/nuzhno-li-registrirovat-farkop-dlya-avtomobilya/

Нужна ли регистрация фаркопа (ТСУ) в ГИБДД на легковой автомобиль?

Регистрация фаркопа

По мере необходимости перевозки габаритных грузов все больше автолюбителей устанавливают на свое транспортное средство ТСУ – тягово-сцепное устройство. Но в последнее время мы постоянно сталкиваемся с вопросами о необходимости регистрации фаркопов. Поэтому стоит окончательно разобраться в этом вопросе, чтобы знать свои права и/или пресекать противоправные действия ДПС.

Если рассуждать как обычный обыватель – то любое конструктивное изменение транспортного средства потенциально несет в себе опасность.

Автомобильные производители понимают, что в обязательном порядке их продукцию необходимо тщательно тестировать с учетом различных конфигураций автомобиля.

Поэтому подавляющее большинство автопроизводителей предусматривает специальные технологические отверстия и способы крепления фаркопа в конструкции авто. Это позволяет упростить регистрацию ТСУ в большинстве европейски странах, в т.ч. и России.

Но как в любом вопросе, связанном с госавтоинспекцией, есть определенные нюансы, которые стоит в обязательном порядке соблюсти для успешной регистрации фаркопа.

Как обстоят дела с регистрацией фаркопов в 2020 году?

Регистрация фаркопа в ГИБДД – часто задаваемый нам вопрос на протяжении 2020 года. Наши специалисты разошлись во мнениях в данных вопросах, поэтому было решено поинтересоваться у сотрудника дорожно-патрульной службы. Ответ инспектора ДПС был следующим.

Начальство не давало распоряжений по применению штрафных мероприятий в отношении владельцев незарегистрированных сотрудниками ГИБДД фаркопов. Эта сфера регулируется пунктом 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

  1. при установке на транспортное средство компонентов:
    1. предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе анного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
    2. предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
  2. при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Также существует мнение, что представители дорожно-патрульной службы на данный момент ощутимо загружены в связи с регистрацией новых транспортных средств и автоприцепов различной тоннажности. Так что если и будет принята жетская позиция по вопросу регистрации навесного оборудования, то только после увеличения”пропускной способности” регистрационных отделений ДПС.

На сегодня обстановка рассматриваемого вопроса выглядит следующим образом.

Если документы будут в порядке (паспорт изделия, сертификат соответствия, заказ-наряд на установку в сертифицированном автосервисе), а в транспортном средстве изначально предусмотрены технологические способы крепления ТСУ, то у инспекторов не будет никаких оснований для выписки штрафа. С теоретической точки зрения могут выписать протокол за “нечитаемые” номера, если крюк и/или шар фаркопа будут делать номер “нечитаемым”.

Так нужно ли регистрировать ТСУ в ГИБДД?

Вам не придется этим заниматься, если выполнены ниже перечисленные 3 пункта

  1. ТС имеет возможность установки фаркопа.
  2. На изделие есть свои паспорт изделия и сертификат соответствия. Их наличие подтверждает заводское изготовление навесного оборудования – все испытания проведены заводом-изготовителем и он гарантирует качество своего изделия. Подтверждением является сертификат соответствия, копия предоставляется по запросу покупателя.
  3. Установка ТСУ была произведена специализированным установочным центром. Автоцентр имеет необходимое разрешение на проведение работ по установке. В качестве подтверждения факта правомерной процедуре монтажа у вас будет заказ-наряд, акт приемки работ.

Если вы все равно желаете зарегистрировать навесное оборудование в качестве внесения изменений в конструкцию автомобиля, то вам занесут запись в ПТ и тех.талоне.

Нужно регистрировать, если уже установили фаркоп?

В таком случае решение проблемы заключается в поиске сертифицированного установочного центра, который окажет вам услуги по диагностике автомобиля с новыми изменениями в конструкции.

Эта процедура может занять много времени в силу задействования в данном процессе завода-изготовителя фаркопа.

В случае положительного исхода запросите все документы, которые можете получить от автотехцентра:

  • акт выполненных работ (с актом приемки);
  • заказ-наряд;
  • сертификат соответствия;
  • копия лицензиции (свидетельства) техцентра на проведение работ по установке.

Такой набор документов не будет лишним при езде по нашей стране и поможет решить спорные ситуации с сотрудниками ДПС. Стоимость процедуры под ключ – от 1000 до 3000 рублей.

На каких автомобилях все предусмотрено заводом? 

Большинство автоконцернов разрешают установку ТСУ, но даже в 2020 году бывают исключения. Для полной уверенности в возможности использования вашего “железного коня” в качестве тягача, вам стоит глянуть на табличку с ВИН-кодом. На ней написаны следующие важные параметры:

  • общая масса;
  • допустимая масса;
  • опционально – нагрузка на оси (заднюю, переднюю).

Тем самым вы без труда сможете посчитать полезную снаряженную массу прицепа, которую может тянуть ваш автомобиль.

А что с электрикой? Влияет на регистрацию?

Влияет. Наличие прицепа обязывает водителя поставить на него дубликат государственного регистрационного номера и обеспечить дублирование стоп-сигналов на задних фонарях. Поэтому стоит сразу позаботиться о приобретении электрики – розетки или блока согласования.

  • Розетка (7-pin, 13-pin) предназначена для авто старых годов выпуска, обеспечивая простое дублирование сигнала на поворотники и стоп-фонари.
  • Блок согласования работает на различных технологиях (реле, процессор). В силу специфики работы современных борт-компьютеров могут подавать управляющие сигналы на фонари и фары по ШИМ-технологии. 

Какой штраф предусмотрен законом?

В силу различной трактовки нормативных актов в каждом регионе сотрудники ДПС выписывают штрафы по ст.12.5 КоАП ч.1. размером в 500 рублей. Но если данное нарушение водитель получает впервые, то можно ограничиться устным предупреждением. Поэтому не стоит вызывать у инспектора по отношению к себе неприязнь – общайтесь вежливо, культурно.

← Назад

Источник: https://Explorer-Russia.ru/about/statii/43.html

Регистрация фаркопа и ТСУ в ГИБДД

Регистрация фаркопа

Поможем внести отметку о переоборудовании в ПТС. Оформим документы и поможем  зарегистрировать тягово-сцепное устройство в ГИБДД.

Узнайте общую информацию о типе переоборудования. Специфика и штрафы

Пошаговая инструкция самостоятельного оформления фаркопа в ГИБДД 

Цены на оформление документации для узаконивания переоборудования

Выгодные условия оплаты, доставка документов курьером и бесплатные звонки по всей России

Установка тягово-сцепного устройства (фаркопа), дополнительных педалей и многих других видов сверхштатного оснащения, требует не только усилий со стороны работников автосервиса. Следуя закону, автовладелец обязан регистрировать доработки конструкции ТС в Госавтоинспекции.

Для того, чтобы быстро и успешно осуществить регистрацию (или же избежать этой необходимости), собственник авто должен учесть все важные моменты процедуры еще до начала монтажа фаркопа. Всё более распространенной становится практика проверок ГИБДД на факт наличия документов установленного фаркопа и прочего оснащения.

В случае обнаружения несоответствий владельцу авто грозят санкции, а в ситуации с куплей-продажей автомобиля новый хозяин столкнется с проблемами при постановке ТС на учет

Монтаж и получение права на законное использование фаркопа имеет некоторые отличия в сравнении с прочими видами переоборудования. Необходимости регистрировать ТСУ в ГИБДД можно избежать, если перед началом сервисных работ по установке устройства предусмотреть следующее:

►  эксплуатационные документы на тягово-сцепное устройство подтверждают его безопасность и возможность установки на конкретный автомобиль;

► конструкция ТС позволяет установить фаркоп;

► автосервис, выполняющий работы, имеет необходимые документы на оказание услуг такого рода.

Несоблюдение любого из требований влечет за собой необходимость регистрации фаркопа. Специалисты нашей компании сделают все необходимое для того, чтобы эта процедура прошла быстро и легко.

Наша компания не занимается непосредственно работами по установке ТСУ, однако мы готовы посоветовать вам лучшие автомастерские.

Мы занимаемся решением правовых вопросов в процессе переоборудования или дооснащения ТС.

Наши специалисты подготовят пакет документов для прохождения процедуры регистрации автомобиля в ГИБДД, а также проконсультируют и помогут вам на протяжении всей процедуры переоснащения вашего автомобиля.

ВНИМАНИЮ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ! Управляя автомобилем с установленным фаркопом, водитель обязан иметь на руках все документы на данное оборудование, а также документы на произведенные работы (вместе с копиями сертификатов СТО). Это поможет обосновать правомерность отсутствия регистрации ТСУ в случае проверки документов сотрудниками ГИБДД

Автомобиль может быть задержан, снят с учета ГИБДД и помещен на штрафстоянку, если Вы не выполнили требований по обязательной регистрации внесенных изменений.

сумма штрафа для юридических лиц

Сумма штрафа для физических лиц

Воспользовавшись услугами наших специалистов вы сможете в кратчайшие сроки зарегистрировать монтаж фаркопа. Происходит это следующим образом:

► вы получаете заключение предварительной технической экспертизы;

► устанавливаете ТСУ;

► получаете заявление-декларацию и протокол безопасности;

► подаёте пакет документов в ГИБДД, а после получаете свидетельство СКТС и отметку об изменениях в ПТС

Получив у нас заключение предварительной технической экспертизы вы посещаете отделение автоинспекции, где вам выдают разрешение на внесение изменений

Вы предъявляете ваше ТС на осмотр в ГИБДД вместе с документами. Сотрудник автоинспекции выдаёт свидетельство СКТС, после чего в ПТС вносится информация об изменениях

Все шаги переоборудования

Подойдет для самостоятельной регистрации.

С доработками в сертифицированном СТО

Входит: 

Заключение

Протокол

Подойдет для самостоятельной регистрации.

С самостоятельными доработками или в любом СТО

Входят все документы для регистрации переоборудования: 

заключение, протокол, заявление-декларация, сертификаты СТО

Без участия владельца (по доверенности). Весь пакет документов, включая свидетельство СКТС

Всего 1 визит в ГИБДД для регистрации!

Выдача свидетельства СКТС для  внесения отметок в ПТС и СТС

Без участия владельца по оригиналам документов.

Регистрация изменений с отметками в ПТС и выдачей нового СТС без Вашего визита в ГИБДД. Без дополнительных трат на пошлины.

На каждый документ и услугу предоставляется гарантия. Если мы совершили ошибку в оформлении, то бланк Вам заменится бесплатно. Мы возвращаем деньги при отказе в регистрации переоборудования в ГИБДД с нашими документами.

Фотопримеры успешных работ

На этих фотографиях представлена лишь небольшая часть автомобилей, владельцы которых обратились к нам за помощью в регистрации изменений.

Наша компания занимает одну из ведущих позиций на территории России в сфере регистрации изменений ТС. Мы имеем большой опыт работы в данной нише, поэтому можем гарантировать положительный результат в 100% случаев.

Для того, чтобы задать интересующий вас вопрос или уточнить детали, вы можете позвонить нам или же заказать обратный звонок

Закажите регистрацию фаркопа у нас!

Только с нами Вы можете на 100% быть уверены в успешной регистрации доработок своего автомобиля

КОМПЛЕКСНОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Всегда ответим на любой Ваш вопрос о переоборудовании ТС на любом этапе регистрации изменений

ПРАВИЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

Мы точно знаем, к чему придираются в ГИБДД, и гарантируем корректное заполнение документов

СКОРОСТЬ ПРОЕКТИРОВКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Не дольше 20 минут оформляем протоколы и заключения, опираясь на огромный опыт 

ОФОРМИМ ВЕСЬ ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ЗА 24 ЧАСА!

В большинстве случаев подготовка одного документа занимает не более 1 часа. Продолжительность проектирования варьирует от 15 минут до 1 дня, точные сроки определяются сложностью переоснащения. Мы просим вас с пониманием отнестись к данному факту, поскольку качественная и безошибочно выполненная работа снижает риски юридических проволочек в дальнейшем.

Мы работаем одинаково эффективно во всех регионах! Наши клиенты по всей России!

предоплата всего 30%, условие отражено в договоре

бесплатный номер для связи на любом этапе оформления

ежедневная курьерская отправка документов по всей стране

Источник: https://www.recauto.ru/registraciya-farkopa

Фаркоп, обвес, багажник: водителей в 2021 году ждет важное изменение :

Регистрация фаркопа

Масштабные нововведения в правила внесения изменений в конструкцию автомобилей неожиданно перенесли на целый год.

Новый порядок легализации автомобильного тюнинга, включая перевод двигателя на газовое топливо, установку багажников, лебедок, фаркопов и другого оборудования, должен был заработать с 1 июля 2020 года.

Вместо того чтобы получать одобрение проделанных работ по тюнингу заочно, просто предоставляя документы и фотографии, предполагалось, что владельцы обязаны будут приехать на этом автомобиле лично в специальную лабораторию и только после реального осмотра получат нужные документы.

Участники отрасли утверждают, что были готовы к переносу срока вступления изменений в силу уже давно. Однако в ответственной за принятие решения коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) до последнего утверждали, что нововведение заработает.

Только 23 июня 2020 года члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на заседании коллегии комиссии приняли решение об отсрочке внедрения нового ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» до 21 июля 2021 года.

Официальное сообщение о переносе на сайте ЕЭК появилось лишь 25 июня.

Напомним, что любой, даже минимальный тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным. Инспекторы ГИБДД могут оштрафовать водителя такого автомобиля на 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»). 

В ЕЭК в ответе на запрос Autonews.ru не смогли объяснить причины переноса. Однако сами участники рынка заявили, что в случае вступления таких изменений «на рынке произошел бы коллапс». Главным образом из-за того, что приезжать автовладельцам на осмотр оказалось бы практически некуда.

Что нужно для легализации тюнинга

Процедура получения нужных документов на практике не такая сложная. Для начала автомобилисту необходимо проконсультироваться в студии тюнинга или на станции технического обслуживания и составить там список работ и улучшений. Затем этот список в электронном виде следует направить в одну из аккредитованных испытательных лабораторий (центров).

Как объяснил Autonews.

ru генеральный директор одного из таких центров («УСЛУГИАВТО») в Москве Юрий Пархоменко, там эксперты оценивают эти пожелания и в течение нескольких часов отправляют водителю заключение предварительной технической экспертизы о том, что из этого списка реально произвести на законных основаниях.

После этого автомобилист, находясь совершенно в любом городе, может отправиться в удобное отделение ГИБДД, предоставить информацию о своих планах по внесению изменений в конструкцию машины. Там такое обращение рассматривают за один-три дня и выдают положительную или отрицательную резолюцию.

Если все в порядке, водитель отправляется в выбранный автосервис и проводит там согласованные работы. Организация, где оказали услугу, обязана предоставить ему заявление-декларацию о качестве всех выполненных работ.

 Global Look Press

Провернув все это, собственник должен пройти техосмотр, чтобы данные о переоборудовании автомобиля появились в системе ЕАИСТО ГИБДД. После этого водитель опять обращается в испытательный центр — удаленно представляет документы из автосервиса и ГИБДД, а также делает фотографии, по которым в лаборатории смогут определить, насколько качественно и безопасно провели тюнинг.

«Головной офис у нас в Москве, испытательная база находится в Подмосковье. Когда некоторым водителям не хочется разбираться, какие именно фотографии нужно сделать, тогда они приезжают к нам лично, и мы делаем эти фотографии и выносим окончательное решение, — уточнил Пархоменко.

 — Автомобилисты из других регионов, конечно, к нам решают не приезжать и просто присылают нам все документы и фотографии».

Стоимость такой услуги по оформлению в лаборатории в среднем 5–7 тыс. рублей в зависимости от сложности работ.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

«Конечно, если работы сложные, то в лаборатории могут потребовать приехать к ним на машине, это решение находится на совести руководителей. Учитывая, что размер штрафов за неправильно оформленный документ для юрлиц составляет 400 тыс.

рублей, ошибаться все-таки никто не хочет. И в случае необходимости автовладельцу придется представить машину на осмотр.

Но для рядовых процедур и изменений всем достаточно документов и фотографий», — объяснил руководитель лаборатории в Московской области Юрий Пархоменко.

Как и зачем менять правила

С 2021 года водители не смогут ограничиться фотографиями и электронными документами — приезжать на финальной осмотр пришлось бы лично. Как заявили Autonews.ru в ЕЭК, предстоящие изменения и внедрение нового ГОСТа должны помочь упорядочить проведение проверок безопасности единичных транспортных средств, а также проверок их безопасности при внесении изменений в конструкцию.

Между тем в Национальном автомобильном союзе (НАС) и ряде испытательных лабораторий причину назвали более конкретно: «серые» лаборатории, которые не занимаются непосредственно оценкой работ, а «просто штампуют бланки с одобрением» и «могут одобрить даже небезопасные изменения».

 Global Look Press

«Мы зарабатываем 2,5–4 тыс. руб. с одного обращения, за нарушения действуют серьезные карательные санкции, продавать «серые» решения просто невыгодно. При этом никто не штрафует некоторые интересные конторы, сколько на них ни поступает жалоб», — подтвердил проблему участник рынка Юрий Пархоменко.

Поскольку действующая система проверок оказалась не в силах бороться с «серыми» схемами и удаленной продажей бланков, и появилась идея обязывать водителей приезжать лично.

Девять лабораторий на всю Россию

Тем не менее нововведение откладывается уже во второй раз. Как уточнили в Национальном автомобильном союзе, там получили поддержку МВД России и Росстандарта и смогли перенести вступление изменений в силу.

Дело в том, что, по оценке НАС, в России работает всего несколько таких лабораторий и водителям отдаленных регионов в таком случае пришлось бы преодолевать несколько тысяч километров, чтобы узаконить изменения.

А открытие точек, например, на Камчатке, не имеет экономического смысла.

«Планировалось, что для появления новых испытательных лабораторий создадут удобные условия, но вместо этого их количество за последний год только уменьшилось, — рассказал Шапарин.

 — Если год назад работало 15–20, то сейчас осталось всего девять. В основном они находятся в Москве, есть еще в Приволжском округе. А сейчас, по данным ГИБДД, их услугами ежегодно пользуется по 300–400 тыс. водителей.

Всем им просто некуда будет идти».

По данным участников рынка, услуга востребована в большинстве регионов России. Один из самых популярных видов тюнинга при переоборудовании автомобилей — установка газового оборудования.

Жители дальних регионов, таких как Камчатка, Сахалин, Владивосток, где условия передвижения иногда крайне жесткие, предпочитают автомобили с высоким дорожным просветом и большими колесами. Часто водители регистрируют фаркопы, а юрлица и индивидуальные предприниматели — холодильное оборудование.

В европейской части России популярна услуга переоборудования автомобилей для охоты, рыбалки и путешествий.

Кроме того, с проблемами с постановкой на учет в ГИБДД регулярно сталкиваются автопроизводители, продающие дополнительное заводское оборудование. В частности, корейские и немецкие бренды не добавляли в одобрение типа транспортного средства разные виды оборудования, включая обвесы. В итоге в ГИБДД отказывали в регистрации таких автомобилей без одобрения лабораторий.

 Александр Авилов / АГН «Москва»

В Национальном автомобильном союзе и лаборатории «УСЛУГИАВТО» уверены, что и спустя год приезжать на машине в испытательные центры не придется. «Столько нужных центров за год просто не создадут, а если теоретически это заработает, то стоимость услуги вырастет в разы», — отметили участники рынка.

Кроме того, такое положение дел согласно источникам Autonews.ru в профильных ведомствах мешает реализации правительственной программы по расширению использования газа в качестве моторного топлива.

Выходом из сложившейся ситуации, по мнению представителей отрасли, могли бы частично стать передвижные мобильные лаборатории. В МВД, по данным НАС, эту идею поддержали, однако против выступают в Росаккредитации.

Autonews.ru направил запросы в МВД, Росаккредитацию и ЕЭК с вопросами о доступности этой услуги в будущем.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f0446419a79476d5b1f95b9

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.