Регистрация фаркопа в гибдд

Содержание

Как зарегистрировать фаркоп в ГИБДД – когда регистрация не нужна?

Регистрация фаркопа в гибдд

Фаркоп – это тягово-сцепное устройство (ТСУ) предназначенное для жесткого крепления прицепа к автомобилю.

Обязательно ли регистрировать установку устройства в ГИБДД? Когда регистрация не нужна?

Регистрация грузовика в ГИБДД – и просто и сложно одновременно?

Что делать тем, у кого фаркоп уже обустроен? Сколько стоит регистрация ТСУ? Что будет являться нарушением правил дорожного движения, а что – нет?

Когда можно устанавливать и как узаконить прицепное устройство

Установка прицепного устройства для автомобиля возможна во всех случаях, как для легковых, так и для грузовых авто. Однако здесь есть 2 варианта:

  1. Оборудование фаркопа считается внесением изменений в конструкцию ТС. Эта ситуация требует регистрации изменений в ГИБДД.
  2. Оборудование фаркопа не считается внесением изменений в конструкцию ТС. В таком случае регистрировать фаркоп не нужно, однако водитель всегда должен иметь при себе документы на ТСУ (см. ниже).

В любом из случаев не допускается самовольная установка оборудования на транспортное средство.

Когда регистрация прицепного устройства не требуется

Пункт 6 техрегламента Таможенного союза № 877 от 2011 года определил, что внесением изменений в конструкцию транспортного средства следует считать установку или исключение из авто составных частей, что не предусмотрено заводом изготовителем и прямым образом влияет на безопасность дорожного движения. Из этого следует, что если завод изготовитель не установил ТСУ на авто, но теоретически предусмотрел такую возможность – регистрация фаркопа  в ГИБДД не нужна.

Узнать, предусмотрена ли функция устройства ТСУ на автомобиль можно из 2 источников:

  • Руководство (инструкция) по эксплуатации транспортного средства. Если его нет на руках, руководство для своей марки и модели авто можно найти на официальном сайте производителя или официального представителя в России.
  • Табличка с VIN-номером ТС. В большинстве случаев на табличках указывают не только сам VIN-номер, но и 4 варианта максимально допустимой массы: 1 цифра – масса самого авто, 2 – масса автопоезда (ТС вместе с прицепом), 3 и 4 – нагрузка на заднюю и переднюю оси. Если на табличке находится только 3 варианта максимально допустимой массы, ТСУ для машины не предусмотрено. Здесь необходимо отталкиваться от автомобиля, а не от фаркопа. Наличие на рынке сертифицированных ТСУ под рассматриваемую модель авто не влияет на решение производителя о допуске оборудования на конкретно взятую машину.

Как правило, дополнительная установка ТСУ разрешается более чем для 90% всех выпускаемых автомобилей.

Требования к установке

Отсутствие необходимости в регистрации ТСУ не означает, что сотрудники ГИБДД будут закрывать глаза на переоборудованное прицепное устройство.

Для подтверждения факта правильности устройства фаркопа водитель всегда должен иметь при себе сертификат соответствия тягово-сцепного устройства. Документ подтверждает, что данную запчасть действительно можно устанавливать на конкретную марку и модель автомобиля.

Сертификат выдается автовладельцу при покупке ТСУ. Если продавец не может представить документ – от покупки следует отказаться. При остановке автомобиля сотрудниками ГИБДД водитель не сможет подтвердить соответствие ТСУ конкретному виду транспортного средства, а значит, это будет считаться самовольным внесением изменений в конструкцию ТС, за что полагается штраф (см. ниже).

В случае утери сертификата (его отсутствия) можно запросить у продавца дубликат документа.

Также водителю необходимо иметь при себе акт выполненных работ, предоставленный сертифицированным автосервисом и подтверждающий, что фаркоп был установлен в соответствии с правилами и нормами, определенными производителем.

Сертификат соответствия действителен только при наличии данного акта. Если автовладелец уже давно переоборудовал машину для ТСУ, ему необходимо обратиться в автосервис для проверки качества установки. По итогу, водителю выдадут такой же акт выполненных работ.

Процедура регистрации в ГИБДД

Если заводом изготовителем не предусмотрена функция установки ТСУ на автомобиль, оформлять переоборудование можно только как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Согласно техрегламенту Таможенного союза при этом должен быть соблюден следующий порядок действий:

  1. Получение предварительного разрешения на установку оборудования. За разрешением необходимо обращаться в отдел технического надзора ГИБДД. Сотрудники ГАИ потребуют предоставить машину к осмотру и выпишут направление на прохождение экспертизы.
  2. Прохождение экспертизы на предмет возможности установки новой запчасти на ТС. Экспертиза может быть проведена только в испытательной лаборатории, аккредитованной ГИБДД.
  3. Установка ТСУ на автомобиль. Установка должна производиться в лицензированном автосервисе. По итогу выполнения работ на СТО должны выдать заявление декларацию об установке запчасти.
  4. Прохождение повторной экспертизы в испытательной лаборатории на предмет соответствия обустроенной запчасти требованиям безопасности дорожного движения.
  5. Прохождение государственного технического осмотра и оформление диагностической карты.
  6. Заключительное обращение в отдел технического надзора ГИББДД. С собой необходимо иметь гражданский паспорт, ПТС и СТС, документы на фаркоп (паспорт запчасти) и заявление декларацию. Также сотрудники ГИБДД потребуют предоставить автомобиль к повторному осмотру. По итогу автовладелец получит на руки свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства (СКТС).
  7. Обращение в отдел МРЭО ГИБДД для перерегистрации транспортного средства. С собой необходимо иметь гражданский паспорт, ПТС, СТС и СКТС. Также необходимо застраховать автомобиль по ОСАГО и заплатить госпошлину в размере 850 рублей: 500 рублей за выдачу нового СТС, 350 р за исправление сведений в ПТС.

Штраф за неправильно установленный фаркоп

Под неправильно установленным фаркопом следует понимать одну из следующих ситуаций.

  • На ТСУ нет сертификата соответствия, и установка не была зарегистрирована в ГИБДД как внесение изменений в конструкцию ТС.
  • Сертификат соответствия не подкреплен актом выполненных работ от автосервиса.
  • Завод изготовитель не предусмотрел возможности устройства ТСУ на автомобиль, и установка не была зарегистрирована в ГИБДД как внесение изменений в конструкцию ТС.

За указанные нарушения водитель может быть наказан предупреждением или штрафом в 500 рублей в соответствии с пунктом 1 статьи 12.5 КоАП России.

Ответственность за повторное нарушение не предусмотрена.

Как продать авто с установленным фаркопом

Закон не устанавливает препятствий по продаже транспортных средств с неправильно установленным ТСУ. Однако в таком случае покупатель не сможет поставить автомобиль на учет в МРЭО ГИБДД, так как установленное ТСУ будет считаться незарегистрированным внесением изменений в транспортное средство. В таком случае у покупателя есть два варианта:

  1. Демонтаж запчасти.
  2. Поиск сертификата на фаркоп и получение акта о выполнении работ от лицензированного автосервиса.

Источник: https://AvtoZakony.com/oformlenie/a-avtomobilya-kak-zaregistrirovat-v-gibdd

Нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля в ГИБДД: требуется ли оформление прицепного устройства в 2019 году

Регистрация фаркопа в гибдд

Удобным приспособлением автовладельцы считают прицеп для перевозки разнообразных грузов. Крепится он в кузовной части авто с помощью тягово-сцепного устройства (ТСУ) или фаркопа. Не все модели оснащены подобным элементом, потому водители приваривают его сами. Является ли это нарушением? Нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля в 2020 году?

Нужно ли оформлять прицепное устройство на автомобиль

Оригинальный фаркоп может быть установлен на автомобиль производителем прямо на заводе.

При этом наличие ТСУ обозначено в документации к транспортному средству, поэтому регистрация прицепного устройства для прицепа не нужна и обращаться по этому поводу в ГАИ не обязательно.

Если в дальнейшем возникнут какие-то вопросы со стороны инспекторов, то достаточно будет сделать запрос (письменный или электронный) автопроизводителю для подтверждения того, что это заводская конструкция машины и фаркоп был установлен на нее изначально.

Регистрация произведенных изменений в конструкции авто не производится при условии:

  • установки компонентов по указанной в паспорте инструкции, специально изготовленных и предназначенных для конкретной модели автомобиля;
  • наличия сертификата и паспорта ТСУ — документального подтверждения того, что устройство прошло оценку соответствия и может быть использовано как дополнительное оборудование в составе данного ТС;
  • в руководстве по эксплуатации автомобиля, выпущенного без фаркопа, монтаж ТСУ предусмотрен изготовителем;
  • серийного внесения изменений в конструкцию определенной модели авто на основании специальной конструкторской разработки (ТСУ ставят на заводе);
  • монтажа детали в сервисном центре официального дилера компании производителя с выдачей соответствующих документов (паспорт, сертификат, чек).

Отсутствующие документы на фаркоп можно запросить у его производителя, который вышлет бумаги по почте.

Бывают ситуации, когда ТСУ поставлено на машину, но сертификата с паспортом на него нет, и восстановлению они не подлежат. Что делать водителю:

  1. Снять старый, приобрести новый сертифицированный фаркоп и поставить;
  2. Заняться оформлением, официально внести изменения в конструкцию авто через ГИБДД.

Подбирать ТСУ желательно в каталоге по оригинальному номеру, которым обозначены все детали легкового авто. Любой другой фаркоп будет считаться не предусмотренным производителем, и его установка будет отнесена к изменению конструкции.

Те автовладельцы, которые сами решили приделать тягово-сцепное устройство к кузову легковушки или прибегнуть к помощи автосервиса с целью поставить не предусмотренный производителем компонент и поменять изначальную конструкцию ТС, должны будут получить на это разрешение и зарегистрировать изменения в отделении ГИБДД.

Таким образом, оформлять фаркоп в 2020 году обязательно, если:

  • отсутствуют документы на устройство;
  • установка оборудования не предусмотрена в технической документации конкретного вида транспорта и влечет за собой его конструктивное изменение.

Делается это в целях соблюдения требований безопасности во время передвижения по дорогам общего пользования. Все узлы и механизмы в транспортном средстве тесно взаимосвязаны, потому замена их или дополнение другими компонентами могут представлять опасность для водителя и пассажиров.

Любое удаление из системы поставленного на заводе компонента или установка дополнительной запчасти, не разрешенной изготовителем, должны оформляться официально.

Порядок регистрации фаркопа в ГИБДД

При оформлении ТСУ автовладелец обязан соблюсти определенный порядок действий:

  1. Определиться с возможностью монтажа фаркопа на свой легковой автомобиль. Транспорт должен быть достаточно тяжелым и способен на буксировку прицепа, в задней части иметь специальное место для установки дополнительного оборудования.
  2. Приобрести новый агрегат у официального производителя авто, руководствуясь особенностями и техническими характеристиками конкретной модели и марки. Если нужной позиции не оказалось в продаже, обратиться к другому изготовителю подобных ТСУ.
  3. Воспользоваться услугами автосервиса, где выдается заключение о возможности переоборудования для получения разрешения от ГАИ и проводит монтаж фургонов. Здесь авто подвергнут технической проверке до и после монтажа ТСУ.
  4. Получить от специалистов необходимые документы, протокол безопасности, если диагностические мероприятия пройдут успешно.
  5. Оплатить услуги сервиса.
  6. Если об установке фаркопа на авто в руководстве по эксплуатации ничего не сказано, то с полученными документами надо отправиться в ГИБДД.

Если машина на гарантии у дилера, то можно ехать в любое лицензированное СТО, которому выдан сертификат соответствия услуг по установке фаркопов ГОСТу и регламенту.

Стоимость диагностики в автосервисе составляет в среднем 1500 рублей, установки фаркопа – 2000 рублей. Пакет документов можно получить бесплатно, если приобрести тягово-сцепное оборудование непосредственно в сервисном центре.

Список бумаг, которые должны выдать водителю на СТО:

  • паспорт ТСУ с отметкой о продаже и проведенной установке в сервисе;
  • копия сертификата соответствия техническим требованиям безопасности, заверенная продавцом;
  • чек об оплате услуг или товарная накладная.

Теперь о том, как оформить фаркоп в ГАИ. Инспекторы проведут осмотр ТС, проверят представленные документы на фаркоп, выдадут свидетельство о безопасности. В паспорт автомобиля будет вписан пункт о наличии дополнительного устройства. На этом регистрация будет завершена.

Штраф за незарегистрированный фаркоп

За несанкционированную и неправильную установку фаркопа в 2020 году законом предусмотрен штраф. Запрещено размещать позади авто детали, выступающие далеко за пределы кузова.

Это относится к нарушениям правил безопасной эксплуатации. При столкновении на дороге из-за фаркопа другой автомобиль может пострадать гораздо сильнее.

Защитить авто своего хозяина данное устройство тоже не сможет, при заднем ударе повреждения кузова будут гораздо большими, чем обычно.

Какой предусмотрен штраф для обычных автовладельцев:

  • 500 рублей – за незаконную установку самодельного ТСУ и поездки с фаркопом без прицепа;
  • 5000 рублей – за внесенные в конструкцию авто изменения без согласования с органами ГИБДД.

Источник: https://zakonglasit.ru/avtopravo/registratciya-v-gibdd/nuzhna-li-registratsiya-farkopa-dlya-legkovogo-avtomobilya.html

Регистрация фаркопа в ГИБДД – правила в экспертной статье от Автовигор

Регистрация фаркопа в гибдд

Установка фаркопа позволяет автовладельцам существенно расширить собственные возможности при эксплуатации транспортного средства.

Данная особенность помогает при решении разнообразных экстренных ситуаций, которые периодически случаются на дороге.

Фаркоп является незаменимым устройством при транспортировке любых типов грузов, буксировании транспортных средств и других манипуляций, осуществляя функцию защиты задней части автомобиля при возможных ударах.

Все современные владельцы автомобилей могут установить фаркоп, выбрав подходящий вариант для собственного транспортного средства.

Изготовление фаркопов и установку дополнительного оборудования осуществляет наша компания, которая на протяжении многих лет занимается данным видом профессиональной деятельности.

Установка фаркопа производится высококвалифицированными специалистами нашей компании, которые имеют богатый опыт работы в данном направлении и современное высокотехнологическое оборудование для выполнения основных операций.

На сегодняшний день популярность тяговых сцепных устройств является довольно высокой, так как они значительно повышают степень универсальности и практичности транспортного средства.

После установки фаркопа автомобиль получает дополнительную функциональность, которая существенно увеличивает возможности использования транспортного средства при регулярной эксплуатации.

Основными преимуществами фаркопа являются:

– возможность транспортирования разнообразных грузов;

– повышенная функциональность транспортного средства;

– дополнительная защита задней части автомобиля.

Наша компания предлагает несколько видов тяговых сцепных устройств, которые отличаются конструктивными особенностями и степенью допустимой нагрузки при эксплуатации оборудования. Каждый клиент может самостоятельно подобрать необходимый тип фаркопа из общего списка. При отсутствии определенной модели каждый клиент может заказать изготовление фаркопа нужной модификации.

Требования к установке и детальным характеристикам разнообразных сцепных устройств регламентированы пунктом №6 Приложения №8 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», согласованным Решением №877 Комиссии Таможенного Союза 9.12.2011 г.

Определить возможность установки дополнительного оборудования в виде тягового сцепного устройства может завод изготовитель данного автомобиля. Такая особенность отображается в соответствующем документе, который входит в состав общей технической документации автомобиля.

При наличии соответствующей отметки в технических документах, которые являются сопровождающими, о возможности монтажа дополнительного оборудования не требуется осуществлять процедуру регистрации изменений в конструкции автомобиля, производимых в государственных органах страны.

Для того чтобы осуществить процедуру регистрации установленного тягового сцепного устройства, необходимо подать соответствующее заявление в органы государственной автомобильной инспекции.

На основе данного заявления принимается решение, позволяющее начать процедуру регистрации. Такое решение выдается в день подачи заявления представителем, отвечающим за технический надзор автомобилей.

При принятии решения данное должностное лицо руководствуется предоставленными документами. К таким документам относятся:

– заявление на возможность установки дополнительного оборудования;

– документ, который удостоверяет личность человека, подающего заявление;

– доверенности, договора и другие документы, которые подтверждают возможность представления интересов владельца автомобиля;

– регистрационная документация автомобиля и паспорт транспортного средства;

– заключение проведенной предварительной технической экспертизы существующей конструкции автомобиля.

Для того чтобы принять решение для выдачи свидетельства о внесенных изменениях, должностное лицо государственной автомобильной инспекции по техническому надзору руководствуется поданными документами. К ним относятся:

– заявление владельца автомобиля;

– перечень выполненных работ;

– документы, подтверждающие сертификацию установленного оборудования;

– протокол проведенной технической экспертизы, которая осуществляется после завершения модернизации транспортного средства;

– чеки об оплате всех необходимых сборов.

Проведя все необходимые проверки и технические операции, подразделение конкретного государственного органа, которое занимается оформлением регистрации, выдает свидетельство, подтверждающее законный факт установки тягового сцепного устройства. Данное свидетельство является документом, который подтверждает установку дополнительного оборудования, не влияющего на степень безопасности транспортного средства при его эксплуатации.

Серия и номер выданного свидетельства, которое указывает на установку дополнительного оборудования в виде тягового сцепного устройства, фиксируется в техническом паспорте определенного транспортного средства.

В данном документе содержится вся информация, которая характеризует внесенные изменения с технической точки зрения. Такая запись позволяет указать все технические особенности произведенной установки сцепного устройства на конкретное транспортное средство.

Данная запись в техническом паспорте к транспортному средству является обязательной для дальнейшей возможности законной эксплуатации автомобиля.

Для того чтобы подать заявление о возможности регистрации установленного оборудования в соответствующие органы необходимо обратиться в ближайшее отделение государственной автомобильной инспекции. Принять такое заявление могут представители, которые отвечают за технический надзор транспортных средств.

Предоставляя пакет документов для регистрации дополнительного оборудования, заявитель должен указать все технические особенности транспортного средства, которые зафиксированы в регистрационной документации.

Все контактные данные об отделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения в субъектах Российской Федерации и графике их работы имеются на официальном сайте организации.

Наша компания, которая занимается продажей и изготовлением фаркопов на все современные модели автомобилей, профессионально подходит к каждому проекту, обеспечивая максимальное качество работы, начиная с детальной проработки изделия до монтажа готовой продукции. Основой безупречного результата многолетней деятельности организации является профессиональный коллектив, который обеспечивает качественное изготовление фаркопов на заказ, используя собственный опыт и квалификацию.

Индивидуальный подход к каждому проекту гарантирует нашим клиентам максимальное качество выполненной работы, которая полностью соответствует поставленным требованиям и регламентным нормам ГОСТ.

Тяговые сцепные устройства – фаркопы, изготовленные нашими специалистами, обладают лучшими показателями прочности, надежности и долговечности.

Заказав производство фаркопов в нашей компании, каждый клиент получает наиболее выгодные условия сотрудничества.

В течение последних лет наша компания осуществляет продажу и изготовление фаркопов для всех видов современных автомобилей. Солидный опыт работы в данной сфере и доступная ценовая политика отличают нашу компанию от большинства аналогичных организаций, предоставляя собственным клиентам наиболее выгодные условия сотрудничества. Основными преимуществами нашей компании являются:

– богатый опыт работы в данной сфере;

– персональный подход к каждому клиенту;

– высокий уровень профессионализма;

– доступная ценовая политика.

Тяговые сцепные устройства, которые производятся и реализовываются нашей компанией, отвечают все современным нормам и требованиям регламентной документации.

Сопроводительные документы на выпущенную продукцию позволяют нашим клиентам оперативно производить процедуру регистрации внесенных изменений в конструкцию транспортного средства.

Индивидуальный подход к каждому клиенту обеспечивает максимально качественный результат взаимного сотрудничества. Профессиональная деятельность нашей компании направлена на полное удовлетворение всех желаний и предпочтений клиентов.

Источник: https://autovigor.ru/articles/registraciya-farkopa/

Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019-2020 году: документы, процедура

Регистрация фаркопа в гибдд

Генеральный директор «Центра юридического сопровождения». Судебный стаж по различным спорам: 13 лет. Образование: АИЭ (ф) СПбАУЭ.

Здравствуй, дорогой читатель! В текущем материале мы разберем, как производится регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 – 2020 годах.

Всегда ли нужно получать разрешение, какие документы подготовить и в какие сроки их подать? В каком порядке производится оформление? Все эти вопросы рассмотрим поступательно.

Законодательное обоснование

Регистрация фаркопа в ГИБДД – обязательное условие в 2019 — 2020 году. Законом предусмотрено, что любое переоснащение, изменение конструкции автомобиля, должно быть согласовано в контролирующем органе. Соответствующее требование подтверждается Правительственным постановлением № 413, что от 06.04.2019 года.

Если фаркоп не предусмотрен заводской конструкцией авто, то самовольная его установка станет нарушением. Во избежание наказания за незаконное переоснащение автомобиля нужно получить соответствующее разрешение, а потом после установки оформить приспособление.

Внимание! Процедура регистрации фаркопа в ГИБДД платная, в 2019-2020 гг. ее стоимость составляет 800 руб.

Всегда ли нужно получать разрешение

Получить разрешение на фаркоп – значит получить свидетельство, в которое внесены новые данные о реконструкции автомобиля.

Фаркоп – тяговое приспособление, которое установлено на авто на заводе производителя, в ходе эксплуатации авто.

Обязательно ли согласовывать установку оборудования для фиксации прицепа зависит от имеющихся на руках документов. Заводской конструкцией предусмотрена установка фаркопа, значит можно устанавливать и использовать. Никаких разрешений не потребуется.

В конструкции машины может быть вовсе не предусмотрено использования такого устройства в комплектации автомобиля. Не обойтись в этой ситуации без затрат. Экспертиза платная. Дополнительно придется внести госпошлину.

Случаи, когда не нужно регистрировать фаркоп после его установки:

  1. Предусмотрены конструкционные изменения для всей серии автомобилей на заводе производителе.
  2. Фаркоп установлен, как дополнительное оборудование, при этом соблюдены следующие условия:
  • возможность использование приспособления предусмотрена изначально, подтверждена руководством об эксплуатации с завода;
  • на тяговую систему имеется документация, которая подтверждает возможность использования его на конкретной модели ТС;
  • установка производилась строго по инструкции, без значимых изменений в конструкции.

Регистрационная процедура

Просто прийти, оплатить стоимость услуги и получить разрешение на установку не получится. Требуется соблюдение определенных шагов, являющихся частью регистрационной процедуры. Основные этапы:

  1. Обращение в лабораторию, которая проводит исследования на предмет возможности установления в транспортном средстве нового оборудования. Выбирать нужно аккредитованную компанию, у которой есть лицензия на выдачу экспертных заключений.
  2. Получение соответствующего экспертного заключения, в котором говорится об отсутствии противопоказаний для применения нового элемента в конструкции ТС.
  3. Обращение в ГИБДД с заявлением и экспертным заключением.
  4. Выдача разрешения контролирующим органом. Предусмотрен трехдневный срок для обработки обращения заявителя.
  5. Фактическая установка приспособления на авто.
  6. Повторное обращение в лабораторию, для проверки правильности установки.
  7. Получение протокола проверки в лицензированной компании.
  8. ТО.
  9. Уплата госпошлины в размере 800 рублей.
  10. Выдача сотрудником ГИБДД свидетельства, который подтверждает возможность законного использования системы на конкретном ТС.
  11. Внесение данных об изменении конструкции авто в свидетельство.

Трудностей с получением экспертного заключения о возможности установки тяговой системы, как правило, не возникает. Связано это с тем, что использование данного приспособления не является операцией, способной усложнить использование авто. Такое переоснащение абсолютно безопасно.

Документы, которые нужно подать в МРЭО для получения разрешения

  • сертификат соответствия на устройство;
  • ПТС +СТС;
  • регистрационное свидетельство на авто;
  • заключение эксперта о технической готовности авто к переоснащению;
  • эксплуатационные документы на авто.

На заметку! О то, что заявление автовладельца одобрено инспектором, свидетельствует подпись сотрудника ГИБДД в верхней части заявления с визой «Разрешено».

Документы, на основании которых вносятся изменения в свидетельство

  • сертификационные документы;
  • результаты экспертизы;
  • квитанция о погашении госпошлины;
  • диагностическая карта;
  • СТС + ПТС;
  • заявление, ранее одобренное;
  • протокол технической экспертизы;
  • паспорт собственника.

Фаркоп установлен без разрешения, как поступить

Ситуаций, в которых новые приспособления используются для переоснащения авто без соблюдения стандартной процедуры, не редкость. При использовании тяговой конструкции для прицепа возникает необходимость получения разрешения на нее.

Зачастую производитель предусматривает возможность оснащения конкретной модели авто фаркопом. Тогда можно обратиться к нему за документами. Но чаще имеют место случаи, когда в конструкции машины, такого приспособления не предусмотрено в принципе. Как быть в этой ситуации?

Вариантов поведения в такой ситуации несколько:

  1. Регистрация по новым правилам.
  2. Демонтаж приспособления.
  3. Смена машины на новое, уже приспособленное к установке ТС.

Для справки! На 99 % моделей транспортных средств, эксплуатация фаркопа разрешена производителем, что избавляет собственников таких автомобилей от необходимости оформления специального разрешения.

Популярные вопросы

Вопрос: Машина на гарантии, значит фаркоп можно устанавливать только у официального представителя?

Ответ: Не обязательно. Установку может производить любая другая компания, которая имеет соответствующие разрешения. Нужно проверить, чтоб у исполнителя был сертификат, который подтверждает выполнение регламента, ГОСТА при работе. В таком случае гарантия официального дилера сохраняется.

Вопрос: Сколько по времени длится экспертиза в ГИБДД при переоснащении авто?

Ответ: В ГИБДД экспертизу не проводят, услугу можно заказать в специализированной компании. Контролирующий орган лишь проверяет предоставленные документы, на их основании вносятся изменения в свидетельство.

Заключение

В текущей статье при разборе вопроса нужна ли регистрация фаркопа мы определились, что в ГИБДД получать разрешение нужно не всегда. Если завод изготовитель изначально предусматривает возможность использования приспособления, вносит серийные изменения позже, то получать разрешение контролирующей инстанции не обязательно.

Источник: https://AvtoPravo24.ru/registratsiya-avto/registratsiya-farkopa.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.