Регистрация фаркопа на автомобиль

Правильная регистрация фаркопа и наказание за нарушение

Регистрация фаркопа на автомобиль

Фаркоп – металлическое приспособление, надежно прикрепляющее к автомобилю прицеп. Но этот помощник может стать поводом наказать водителя. Ведь в большинстве случаев он не входит в комплектацию ТС, а присоединяется отдельно по желанию владельца.

Нужна ли регистрация фаркопа

Тягово-сцепное приспособление не отличается большими размерами. Тем не менее в большинстве случаев установку нужно особым образом оформлять. Ведь устройство является дополнительным оборудованием, которое может не сочетаться с автомобилем.

Возможность безопасного использования фаркопа и транспорта при его наличии должна быть подтверждена проверками и документами.

Автомобиль с этим устройством, если возможность установки не указана в руководстве к ТС, становится видоизмененным. Это должно быть отражено в документах – техническом паспорте и регистрационном свидетельстве. Внесение поправок возможно после прохождения определенной процедуры.

Регистрировать фаркоп не нужно, если он не шел в комплекте с авто, но предприятием-изготовителем наличие и использование приспособления предусмотрено. Это должно быть отражено в руководстве по эксплуатации ТС.

Рекомендуем прочитать о штрафе за езду без документов. Вы узнаете об обязательных документах на машину и мотоцикл, штрафе за езду без документов, езде с прицепом без документов.
А здесь подробнее о незаконном багажнике.

Закон о регистрации

Необходимость регистрировать фаркоп оформлена законом, хотя самого термина в нем нет. Но все автомобили должны соответствовать «Техническому регламенту Таможенного союза о безопасности колесных ТС». А в документе сказано, что:

Выпущенные в обращение компоненты транспортных средств, на которые имеются сертификаты соответствия или декларации о соответствии, считаются не соответствующими требованиям настоящего технического регламента в следующих случаях:

1) хотя бы одна характеристика компонента, в отношении которой установлены требования, не соответствует уровню … , указанному в сертификате соответствия или декларации о соответствии;

2) конструктивные параметры и характеристики компонента отличаются от зафиксированных в сертификате соответствия или декларации о соответствии.

То есть автомобиль, на котором самовольно установлен фаркоп, может быть признан непригодным к использованию, если на устройство нет сертификата, отсутствует подтверждение о технической возможности внесения такого изменения в конструкцию ТС. О том, что это именно оно, свидетельствует определение из того же документа:

внесение изменений в конструкцию ТС» – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска ТС в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения…

К установке фаркопа это имеет бесспорное отношение. Ведь если устройство не подходит автомобилю, закреплено не так, как следовало бы, прицеп во время движения может отсоединиться. Это способно привести к возникновению беспорядка на дороге и даже к ДТП.

Устройство без прицепа, которое нет возможности отсоединить, повредит врезавшееся в автомобиль другое ТС сильнее, чем если бы его не было. Это тоже особенность, относящаяся к безопасности на дороге.

О регистрации фаркопа в ГИБДД смотрите в этом видео:

Порядок и правила получения документов в ГИБДД

Узаконивание фаркопа при необходимости регистрации происходит поэтапно:

  • в ГИБДД подается заявление о внесении данного изменения в конструкцию вместе с копиями ПТС, свидетельства о регистрации авто, сертификатом на приспособление;
  • авто отправляется на предварительную техническую экспертизу в специализированное учреждение, которое по итогам выдаст разрешение на установку;
  • устройство монтируется к ТС в сервисе, имеющем право на переоборудование;

Установленный фаркоп

  • он же выдает заявление-декларацию на выполненную работу;
  • авто проходит еще одну техническую проверку, которая подтверждает безопасность использования ТС с внесенным изменением выдачей диагностической карты;
  • все документы подаются в технический отдел ГИБДД, откуда владелец после осмотра ТС получает свидетельство о соответствии обновленной машины всем требованиям;
  • в регистрационном отделе службы выдается новый документ на авто, в котором указано наличие обновления, а также вносятся изменения в техпаспорт.

Как получить документы, если фаркоп уже установлен

Если владелец авто сам приспособил устройство к машине, у него есть две возможности узаконить это:

  • Убрать установленную деталь и пройти всю процедуру через ГИБДД, две технические проверки и сервисный центр. Это нужно, если завод-изготовитель не указал, что использование приспособления допускается.
  • Если в руководстве к эксплуатации ТС есть информация о возможности установки фаркопа, легализовать его немного проще. Нужно обратиться в имеющий лицензию сервисный центр, предоставить туда авто для диагностики. Он выдаст сертификат соответствия установленной детали типу ТС. Достаточно иметь при себе его и паспорт на приспособление.

О том, почему прежде чем оформить на себя авто следует открутить фаркоп, смотрите в этом видео:

Штрафы для нерадивых водителей

Использование автомобиля с незарегистрированным фаркопом приведет к остановке сотрудником ГИБДД и требованию штрафа. Наказание избирается по статье 12.5 КоАП:

Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых … эксплуатация ТС запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ведь в данном случае нарушены «Основные положения…», регламентирующие безопасное использование автомобиля. В частности, проигнорирован пункт 7.18 «Перечня неисправностей…», не разрешающий ездить на таком авто.

Это штраф можно в 2 раза уменьшить, если оплатить в течение 20 дней после получения постановления.

Как избежать наказания

Инспекторы стремятся оштрафовать водителя любого ТС, на котором видят приспособление, не вникая в детали. Но владелец должен обратить внимание сотрудника службы на нюансы, которые делают применение статьи 12.5 незаконным:

  • Фаркоп установлен предприятием-изготовителем. Если подобное бывает (например, автомобиль изготовлен по индивидуальному заказу), его наличие уже отражено в документах. И дополнительной регистрации не требуется.
  • Допустимость установки детали заводом-изготовителем, прописанную в техническом руководстве к авто. В этом случае регистрировать его тоже не нужно, достаточно иметь сертификат соответствия устройства типу ТС и паспорт на него.

Ведь установка фаркопа на такое авто внесением изменения в конструкцию не является. Об этом свидетельствует пункт 77 «Технического регламента…».

  • Возможность снять фаркоп. Эти устройства бывают не только монолитными, но и легко открепляющимися. В этом случае установку детали тоже можно не считать изменением в конструкции автомобиля. Значит, и регистрация его не нужна. Но это объяснение достаточно спорное, оно может и не убедить сотрудника ГИБДД, а также суд, если дело дойдет до него.

Стоит попытаться если не избежать наказания совсем, то хотя бы направить усилия на применение минимальной санкции. По статье 12.5 есть возможность получить только предупреждение. Более реально это при съемном фаркопе. Необходимо также убедить инспектора, что владелец автомобиля в ближайшее время узаконит приспособление.

Фаркоп делает машину еще более функциональной. Но чтобы преимущества его использования не перечеркивались минусами, лучше устанавливать устройство по закону. Это потребует времени и денег, зато избавит от штрафов и нервотрепки при встрече с сотрудниками ГИБДД.

Источник: https://avto-urist.online/registratsiya-farkopa/

Легализация фаркопа

Регистрация фаркопа на автомобиль

Сегодня многие автомобилисты устанавливают на легковые автомобили фаркопы, чтобы использовать прицеп или трейлер.

Это очень практичное решение, позволяющее безопасно осуществлять доставку грузов, транспортировать крупногабаритную технику, буксировать другие транспортные средства. Но согласно действующему законодательству нередко ТСУ подлежит официальной регистрации в ГИБДД.

Чтобы не получить штраф, вы должны знать все нюансы и при необходимости легализовать приспособление. Разберемся во всех правовых вопросах и вариантах решения проблемы.

Когда нужна легализация фаркопа

Легализация фаркопов осуществляется на основании двух основных законов: технического регламента Таможенного союза и Кодекса об Административных Нарушениях РФ. Согласно им, прицепное устройство нужно регистрировать в следующих случаях:

  • Монтаж ТСУ не запланирован производителем автомобиля. То есть, подобная возможность не указана в документах, а на кузове отсутствуют специальные разъемы для крепления оборудования. 
  • Фаркоп не имеет сертификата соответствия. Если по каким-то причинам у вас нет документов и их невозможно получить, то без легализации использование устройства запрещено.
  • Осуществлен монтаж с помощью сварки. Стандартно допустимо болтовое крепление в уже существующие отверстия. Остальные варианты являются вмешательством в конструкцию.
  • Использовано необычное изделие нестандартной конструкции, формы. В этом случае, устройство не создано специально для вашей машины. Поэтому нужно пройти проверку, чтобы убедиться в безопасности эксплуатации.

В выше описанных случаях модернизация машины считается вмешательством в конструкцию. Об этом обязательно нужно проинформировать ГИБДД.

Основные документы для легализации установки

Чтобы монтировать фаркоп, вам следует приобрести устройство и отправиться в ГИБДД. Там у вас потребуют следующие документы:

  • заявление – заполняется и подается непосредственно на месте;
  • копию технического паспорта – она должна быть двухсторонней;
  • паспорт и сертификат соответствия на ТСУ.

Также не забывайте о бумагах, удостоверяющих вашу личность. Все это требуется для предварительного осмотра. На его основании вы сможете узнать, допустима ли установка выбранного устройства на ваше транспортное средство.

 Следующим этапом легализации будет предварительная экспертиза. Для нее нужны диагностическая карта после технического осмотра, сертификат соответствия, декларация от сервисного центра.

После этого вам должны предоставить решение, что установка выполнена правильно и безопасно.

Остались вопросы по фаркопам? Задайте их нам!

Что делать, если фаркоп уже установлен

Нередко водители пренебрегают многочисленными проверками и сразу же отправляются к мастеру, а только потом думают о документах. В таком случае вы избегаете этапа предварительной проверки и сразу отправляетесь на экспертизу в ГИБДД.

Чтобы процесс прошел без проблем, нужно подготовиться. Сначала обратитесь в технический центр, где выполняли монтаж для получения заявления-декларации.

Если установкой занимался знакомый мастер, вы сами или предыдущий владелец машины, то вам стоит обратиться в проверенный сервис, где вам предложат:

  • проверку фактического состояния фаркопа;
  • тестирование правильности установки;
  • предоставление декларации о выполненном монтаже.

После этого можно проходить технический осмотр и после получения всех документов обратиться в ГИБДД. Если бумаги будут в порядке, после экспертизы вы получите нужные разрешения. Выданное свидетельство рекомендуется всегда возить с собой, иначе рискуете получить штраф. 

Что делать при отсутствии сертификата?

Очень важный документ для легализации – это сертификат соответствия фаркопа. Он подтверждает, что устройство произведено с учетом существующих стандартов качества и требований Таможенного союза. Это основное доказательство безопасности изделия, прохождения всех необходимых испытаний.

В случае утери сертификата не обязательно покупать новое ТСУ, достаточно обратиться непосредственно к производителю. Для этого напишите письмо по юридическому адресу, свяжитесь с представителем через специальную форму на сайте компании. Помимо этого, можно лично съездить в офис фирмы в вашем городе.

Некоторые бренды предпочитают упростить жизнь своим покупателям, поэтому размещают сертификаты на официальном ресурсе для свободного скачивания. Поэтому обязательно проверьте сайт, чтобы не терять время. Если вы не знаете производителя ТСУ, то рекомендуем обратиться к специалистам. Они осмотрят автомобиль и попробуют определить модель и бренд приспособления.

В некоторых ситуациях это невозможно, поэтому рекомендуется приобрести новый сертифицированный фаркоп, чтобы не было проблем с регистрацией.

Остались вопросы по фаркопам? Задайте их нам!

Возможные проблемы легализации

Чтобы легализировать тягово-сцепное устройство, вам нужно обратиться в ГИБДД. В процессе вы можете столкнуться со следующими проблемами:

  • неправильно подготовленные документы – например, недостаточное количество копий, отсутствие какой-то бумаги;
  • отсутствие сертификата соответствия – вам придется его восстанавливать, что требует времени;
  • неправильно выполненный монтаж – например, шар закрывает номерной знак, поэтому требуется установить устройство заново. 

Чтобы избежать сложностей, обратитесь за установкой или проверкой ТСУ в технический центр «Зиеста». Мы предлагаем профессиональную установку, консультации по оформлению документации и вопросам эксплуатации. Также мы предоставляем гарантию на все выполненные работы.

Чтобы не ошибиться с выбором, обращайтесь за профессиональной консультацией к мастерам ТЦ «Зиеста». В нашем техническом центре вам помогут с выбором фаркопа, выполнят монтажные работы и предоставят гарантию на результат. 

В нашем ТехЦентре Вы можете купить фаркоп или привезти и установить свой фаркоп. Мы находимся по адресу Москва, ул. Дубнинская д.83 стр.6. Самый большой выбор фаркопов на все марки авто. Установим фаркоп и выдадим все необходимые документы и сертификаты. Будьте уверены, цена нашей помощи всегда останется актуальной. Обращаться в ZIESTA выгодно и удобно во всех планах.

Источник: https://ziesta.ru/legalizaciya-farkopa

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.