Публичный сервитут образец

Содержание

Соглашение об установлении земельного сервитута

Публичный сервитут образец

   В нашей практике бывают случаи, когда собственник земельного участка обращается к нам с жалобой о том, что он не может пользоваться своим земельным участком, ввиду отсутствия прохода, либо проезда к участку.

   В подобных случаях, зачастую единственным решением является установление сервитута. В связи с этим, мы считаем необходимым помочь Вам разобраться, как заключить соглашение об установлении земельного сервитута.

ВНИМАНИЕ: наш юрист по установлению земельного сервитута в Екатеринбурге поможет Вам профессионально и в срок, задайте нам вопрос прямо сейчас!

Порядок установления частного земельного сервитута

   Частный сервитут устанавливается в интересах конкретного физического или юридического лица. 

Итак, частный сервитут может быть установлен:

  • По соглашению сторон, при этом соглашение должно быть оформлено в письменном виде
  • По решению суда

   Соглашение, либо решение суда об установлении земельного сервитута являются основанием для обязательной регистрации земельного сервитута в Росреестре.

   Поэтому, по достижении соглашения, либо по вступлению в законную силу решения суда, заинтересованная сторона обращается в Росреестр, либо МФЦ, для регистрации частного земельного сервитута.

ПОЛЕЗНО: читайте также как снять сервитут с земельного участка досрочно

Документы для установления сервитута на земельный участок

Итак, для регистрации частного сервитута требуются:

  • Соглашение об установлении сервитута/решение суда
  • Паспорт заявителя, либо паспорт и нотариальная доверенности представителя заявителя
  • Квитанция об уплате госпошлины (для физических лиц — 1500 рублей, для юридических — 6000 рублей)
  • Кадастровый паспорт земельного участка

Составление соглашения об установлении частного земельного сервитута

   В случае, если вы достигли согласия с собственником соседнего земельного участка, касательно вопроса об установлении земельного сервитута, то вам необходимо составить соответствующее соглашение.

Как составить соглашение о сервитуте, что же оно должно в себя включать:

  1. Дату и место заключения соглашения
  2. Предмет соглашения, т.е. указывается то, о чем составлено настоящее соглашение и для каких целей
  3. Объект соглашения, т.е. ссылка на данные земельного участка
  4. Срок действия соглашения
  5. Плата за сервитут
  6. Права и обязанности сторон соглашения
  7. Обязательства заинтересованного в установлении сервитута лица, привести земельный участок, на который устанавливается сервитут, в соответствие с разрешенным видом использования, по окончании срока действия соглашения
  8. Иные условия, не противоречащие действующему законодательству РФ

ПОЛЕЗНО: читайте как составить исковое об установлении сервитута на землю, если не удается договориться добровольно

Срок установления сервитута на земельный участок

   Срок установления частного сервитута на земельный участок законодательством не ограничен. Тем не менее, он должен быть разумным и обоснованным.

Прежде всего, принципы разумности и обоснованности должны соблюдаться при подаче искового заявления, т.е. в случае, если по-хорошему с соседом договориться не удалось.

В случае завышения своих требований, суд может отказать вам иске и вы навсегда утратите возможность установить сервитут.

   Поэтому наше Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» советует Вам подходит к такому вопросу ответственно, не злоупотребляя своими правами.

   В случае установления публичного сервитута, законодательством введены дополнительные условия, так, в случае если по ходатайству заявитель просит установить публичный сервитут менее чем на 3 года, то необходимость проведения кадастровых работ отсутствует.

Образец соглашение об установлении земельного сервитута

Соглашение об установлении сервитута на земельный участок

г. Екатеринбург                                                                                       15 мая 2020 года

   Иванов Иван Иванович, именуемый далее «Собственник», с одной стороны, и Петров Петр Петрович, именуемый далее «Пользователь», с другой стороны, совместно именные стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследующем,

(сторонами подобных соглашений могут быть не только физлица, но и юрлица. В отношении сторон юрлиц необходимо указывать полное наименование организации, ФИО представителя и на основании чего действует представитель)

 1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

  • 1.1. Собственник предоставляет Пользователю для обеспечения прохода право ограниченного пользования (далее – сервитут) земельным участком, расположенным по адресу: г. Екатеринбург, ул. Мира, 56 с кадастровым номером 66:66:675847:280.

(об объекте, которым разрешает собственник ограниченно пользоваться, следует как можно подробнее указать информацию, а именно, площадь объекта, иные характеристики (при наличии). Кроме того, необходимо указать, для каких целей предоставляется сервитут)

   Предоставляемый собственником земельный участок для установления сервитута принадлежит ему на праве собственности, что подтверждается записью в ЕГРЮЛ от 14.06.2018.

(если право собственности подтверждается свидетельством, то необходимо указать номер и дату свидетельства)

   Сервитут устанавливается в интересах Пользователя, являющего собственником соседнего земельного участка, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Мира, 54, с кадастровым номером 66:66:675876:270.

(об объекте Пользователя также необходимо указать как можно более подробную информацию для его идентификации)

   Право собственности Пользователя на земельный участок подтверждается записью в ЕГРЮЛ от 15.08.2012.

(если право собственности подтверждается свидетельством, то необходимо указать номер и дату свидетельства)

  • 1.2. Границы (сфера действия) сервитута определены схемой, являющейся приложением к настоящему соглашению и будут подтверждены Выпиской из ЕГРЮЛ после регистрации сервитута в ЕГРЮЛ.

(если границы сервитута будут определены иным документом, на данный документ необходимо сделать ссылку)

   Ограниченное пользование Пользователем земельным участком Собственника осуществляется строго в определенных границах.

  • 1.3. Сервитут устанавливается бессрочно.

(сервитут может устанавливаться на какой-то определенный срок, который необходимо прописать в соглашении)

  • 1.4. Пользователь имеет право беспрепятственно в любое время суток осуществлять проход через земельный участок Собственника.

(соглашением сторон может быть определенно только какое-то конкретное время, когда Пользователь может проходить через участок Собственника)

  • 1.5. Обременение участка сервитутом не лишает Собственника права владения, пользования и распоряжения участком.
  • 1.6. Сервитут вступает в силу после его регистрации в ЕГРЮЛ.

(госрегистрация сервитута является важным моментом, поскольку в случае распоряжения Собственником объектом недвижимости, новый собственник должен знать о наличии обременений в отношении приобретаемого им объекта)

   Обязанность по подаче документов для регистрации сервитута лежит на Пользователе.

(обязанность по регистрации может быть возложена на обе Стороны или на Собственника, зависит от договоренностей Сторон)

   Расходы по государственной регистрации сервитута несет Пользователь.

(расходы по госрегистрации могут нести обе стороны или Собственник)

ПОЛЕЗНО

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/soglashenie-ob-ustanovlenii-zemelnogo-servituta/

Что такое сервитут земельного участка согласно ГК РФ, как его оформить?

Публичный сервитут образец

Благоустройство некоторых земельных участков (ЗУ) невозможно без задействования соседних территорий.

Такое допустимо на законодательном уровне, но в исключительных случаях и при наличии действующего сервитута.

Что такое сервитут земельного участка, согласно ГК РФ, каков порядок его оформления, как составить и куда подавать заявление? Ответы на вопросы найдете в статье.

Определение и характеристика по Гражданскому Кодексу

Сервитут на ЗУ – это документальное разрешение на временное распоряжение землями, которые принадлежат другому владельцу (п. 1 ст. 274 ГК РФ).

Документ выступает разновидностью обременения, но не может передаваться третьим лицам как залог или по другим причинам. Также его нельзя продать, обменять или подарить (п. 1,2 ст. 275 ГК РФ).

Цели и основания для выдачи

Задача сервитута – сделать возможным удовлетворение нужд отдельных граждан или государства (т.е. населения) в целом путем предоставления доступа к земле другого гражданина или организации.

Одна лишь цель не является веской причиной для выдачи разрешения – этому может поспособствовать только наличие основания. Таковым считают для участков в государственной собственности (ст.

23 и 39.23 ЗК РФ):

  1. Изыскательные мероприятия.
  2. Использование полезных пород, воды и всего, что находится в земле на территории владельца ЗУ.
  3. Возведение специальных сооружений (блоков связи, электроузлов и т.д.), информирующих или предупреждающих стендов или знаков.
  4. Для прохода/проезда через участок, в т.ч. для доступа к водному объекту общего пользования и его берегу.
  5. Размещения межевых знаков, геодезических пунктов и сетей, нивелирных пунктов и подъезду к ним.
  6. Проведения дренажных работ.
  7. Забора воды из источников.
  8. Прогона сельскохозяйственных животных, выпаса скота, сенокошения.
  9. Использования ЗУ для охоты, рыбной ловли и т.п.
  10. Для использования ЗУ в целях, указанных в ст. 39.37 ЗК РФ.

Для подтверждения основания нужно:

  • официальное соглашение между участниками сделки;
  • решения суда;
  • нормативно-правовые акты территориальной администрации.

Задокументированное основание следует предъявить при подаче заявки на установление частичного распоряжения землей.

Кто может быть инициатором?

Ст. 274 ГК РФ определяет перечень участников процесса, которые могут инициировать выдачу сервитутного права:

  • собственник;
  • лицо, которое на законных основаниях может бессрочно пользоваться чужим ЗУ;
  • лицо, которое получило ЗУ в качестве наследуемого владения;
  • арендатор ЗУ.

Под каждым из перечисленных может выступать как физ-, так и юрлицо. Часто инициатором установления являются государственные учреждения.

Условия

Получить временное право пользования разрешается только при выполнении ряда требований, которые определены законом:

  1. Процедура по оформлению сервитутного права инициируется, когда решить вопрос другим способом не получается. Т.е. если собственник докажет, что есть альтернативные пути удовлетворения нужд заявителя, то сделка не состоится.
  2. Установление в судебном порядке возможно только при имеющихся непримиримых разногласиях между сторонами. Это может быть прямой отказ собственника или отсутствие компромисса в каких-либо пунктах договора (напр., размера оплаты или срока).
  3. Текст соглашения не может лишать хозяина ЗУ права собственности на время действия договора. Также запрещается создавать ему препятствия в распоряжении переданного в пользование другого лица имуществом.
  4. Доступ другого лица должен минимально ограничивать владельца, когда есть несколько вариантов соблюдения интересов заявителя.
  5. Сервитуарий (тот, кому дается временное разрешение) должен сохранять имущество собственника в надлежащем виде и использовать его только в целях, указанных в сервитуте. Также он обязан оплачивать распоряжение участком в соответствии с договоренностью, если не предусмотрено другое.

Кроме того, в тексте разрешения в обязательном порядке необходимо отразить полную информацию о заключаемой сделке, иначе оно не будет признано законным.

Классификация

Сервитут характеризуют по 3 направлениям, что не только является простой классификацией, но и указывается в тексте соглашения.

По характеру владения

Согласно тексту ст. 23 Земельного Кодекса, в этой категории различают 2 категории – публичные и частные.

Если разрешение оформляется для общественных целей (всей страны или выделенных регионов/поселений и т.д.), то речь идет о публичном сервитуте.

Данная категория подразделяется на 3 подвида:

Законодательная база по месту обращения определяет основания для выдачи публичного сервитута (напр., распоряжение городской администрации).

Наличие документа требуется для:

  • определения места под сенокос;
  • возможности использования прибрежной зоны местных водоемов;
  • археологических и других видов работ, которые требуют исследования земель;
  • реализации дорожных работ, чтобы сделать тротуар или транспортный проезд;
  • того, чтобы выделить место под пастбища и проход для скота;
  • общественного досуга (напр., рыбалки);
  • дренажных работ

В перечень включаются и другие обстоятельства, если их цель – улучшить качество жизни местного населения.

Применение частного вида характерно для сделок, когда их участники – рядовые граждане и негосударственные организации.

Сервитут такого рода служит для того, чтобы оборудовать участок:

  • электричеством;
  • системой водоснабжения, трубопроводом;
  • телефонной линией;
  • дорогой для передвижения транспорта или населения, когда обойти участок затруднительно или вовсе не представляется возможным.

Поводом для установления могут быть и другие обстоятельства, при наступлении которых не обойтись без сервитута.

По срокам действия

Эта классификация разделяет сервитуты на срочные и бессрочные. Обе характеристики применяются и в публичном, и в частном смысле.

В первом случае документ вступает в силу на определенный период, одобренный обеими сторонами (напр., на время прокладки труб). Инициатор может указать в тексте конкретный временной промежуток, обозначив, возможно ли его продление.

Если земля, выделенная как субъект сервитута, одновременно является предметом арендного договора, то период его временного использования не должен быть больше действия этого договора.

Бессрочные не имеют ограничений по сроку. Они снимаются только после потери права владения обремененным участком. Применяется при необходимости постоянных изменений (напр., для того, чтобы проложить дорогу с последующим ее использованием).

По стоимости

Здесь речь идет о платной и бесплатной возможности использовании ЗУ. Его владелец по закону (п. 5, ст. 274 ГК РФ) может истребовать оплату временной сдачи недвижимости. Данные нормы актуальны и в случае, когда запрос на использование земель поступил от государственных органов.

Плата за разрешение наложения, обременения должна быть адекватной. Если о ее размере не удалось договориться мирным путем, то вопрос решается через исковое заявление.

Также сделка может быть заключена безвозмездно. В обоих случаях установленная стоимость указывается в тексте документа.

Порядок оформления

Для того, чтобы оформить сервитут, нужно выполнить несколько действий:

  1. Претендующий на временное право пользования землей должен письменно обратиться к владельцу недвижимости с просьбой предоставить участок на период удовлетворения его нужд.
  2. При отсутствии разногласий составляется мирное соглашение на предоставление частичного права пользования, при их наличии для удовлетворения требований инициатор обращается в районный суд.

    В этой ситуации необходимо предоставить ряд доказательств того, что использование чужих земель обязательно. На регистрацию заявки уходит 1 рабочий день, на полное оказание услуги – до 44 дней. Если владелец земли не хочет предоставлять ее для удовлетворения нужд инициатора, то выдача сервитутного права осуществляется через суд.

  3. Документы подаются в уполномоченный орган по месту нахождения предмета договора.
  4. Регистрация сделки в Росреестре.

Для того, чтобы оформить сервитут, необходимо подготовить:

  • паспорт хозяина недвижимости и сервитуария;
  • письменное уведомление собственника;
  • официальное основание (судебное решение или письменное соглашение для частного и территориальный нормативный акт для публичного вида) для выдачи;
  • заявление на оказание услуги.

Текст соглашения составляется в соответствии с законодательной базой, владельца ЗУ и претендующего на возможность его использования.

Ст. 39.25 ЗК РФ определяет содержание документа, куда нужно включить:

  • паспортные и контактные данные собственника и сервитуария;
  • цели и основания выдачи сервитутного права;
  • кадастровый и учетный номер ЗУ, учетный номер части ЗУ, к которой устанавливается сервитут;
  • права и обязательства владельца и сервитуария;
  • наличие оплаты с указанием суммы;
  • период действия договоренности.

Если субъект сделки передается в использование госучреждения, то для установления сервитута необходимо официальное согласие его учредителя – территориальной администрации.

Если одного из участников сделки представляет доверенное лицо, то нужно предоставить документ, законно подтверждающий его права на представление интересов доверителя.

Как составить заявление, где взять образец?

Документ не имеет строгого образца, но его содержание должно включать в себя:

  • паспортные и контактные данные участников;
  • предмет сделки – земельный участок;
  • взимается ли плата с временного хозяина (если да, то когда и каким образом вносятся денежные средства);
  • сроки;
  • дополнения или иные условия при необходимости.

Скачать образец заявления на установление сервитута

При перечислении условий можно указывать не только пункты нормативных актов (напр., п. 2, 5 ст. 274 ГК РФ), но и установить свои требования к пользованию (напр., проводить работы в строго отведенные часы).

Заявление вместе с остальными бумагами подается в территориальный уполномоченный орган.

Регистрационные действия

Реализация сервитутного права обретает законную силу только после регистрации (п. 3 ст. 274 ГК РФ), т.к. данный документ – это вещное право (ст. 216 ГК РФ) на объект собственности.

Процедура состоит из нескольких этапов. Первый – сбор бумаг по списку:

  • заявление на оказание услуги;
  • паспорт обратившегося (для юрлиц – выписка из ЕГРЮЛ и устав организации);
  • кадастровые документы ЗУ;
  • межевой план (если сервитуарий претендует на часть территории);
  • свидетельство о праве собственности на ЗУ;
  • выписка из Росреестра;
  • документ-основание полученного права ограниченного доступа к ЗУ.

Полный пакет подается в местное представительство Росреестра.

Время и цена оказания услуги

Уполномоченный орган занимается установлением сервитута, но изданное разрешение не имеет никакой силы, если данные не внесены в ЕГРН. Временное право активируется в день регистрации.

Услуга регистрации вещного права оказывается на платной основе:

  • 1500 руб. для физлиц;
  • 6000 руб. для юрлиц.

Квитанция об оплате сохраняется – ее прилагают к общему пакету.

Сервитут вступит в силу после прохождения процедуры регистрации. Это произойдет по прошествии 10 дней с момента обращения. Указанное время отводится на проверку документов, принятие решения и внесения данных в Росреестр.

Последствия нарушения договоренности

Если наблюдается несоблюдение оговоренных правил, то пострадавшему нужно:

  1. Составить Акт с указанием всех эпизодов несоответствия условиям сервитута.
  2. Пригласить понятых или представителей правоохранительных органов, чтобы те зафиксировали нарушения соответствующей отметкой в Акте.

Затем лицу, чьи права не соблюдаются, следует обратиться в суд, где будет принято решение в его пользу. Победа истца однозначна, поскольку он предоставит соглашение и Акт, который свидетельствует о нарушении договоренности.

Далее по причине нарушения условий сервитута ответчика может ожидать:

  • расторжение сделки, что закроет доступ к чужому участку, а значит – повлечет отмену всех запланированных работ;
  • наложение штрафа;
  • возмещение ущерба, который понес хозяин по причине отсутствия полноценного пользования своим имуществом.

Также истец самостоятельно и за счет второй стороны устранит препятствия к несоблюдению условий сервитута. Например, владелец участка может снести несогласованные ограждения или строения за счет нарушителя (сначала внеся личные средства, а потом взыскав сумму расходов в добровольном порядке или через исковое заявление).

Можно ли аннулировать сервитутное право?

Отмена сервитутного права возможна при наличии законных оснований, т.е. если:

  • закончился его срок действия;
  • на это согласны обе стороны;
  • причины его выдачи ликвидированы.

Также прекратить действие может сам хозяин участка, когда земля не может им использоваться по целевому назначению из-за установления сервитута. Аннулирование документа осуществляется через суд.

по теме статьи

Что такое сервитут на земельный участок, подскажет видео:

Заключение

Установление сервитута – процедура, строго контролируемая законом с момента оформления разрешения до его осуществления. Временный доступ к чужому имуществу не наделяет заявителя всеми полномочиями владельца – это скорее услуга со стороны собственника и государства.

Сам хозяин полностью защищен российской законодательной базой, но также нужно понимать, что за неимением другого выхода он обязан пустить сервитуария на свой ЗУ.

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/zemelnyj-uchastok/servitut

Процедура установления публичного сервитута на земельный участок

Публичный сервитут образец

Сервитут представляет собой право на ограниченное использование участка земли, который принадлежит другому собственнику. Согласно Земельному кодексу сервитуты подразделяются на частные и публичные.

Публичный сервитут: понятие и законодательство

Установка публичного сервитута регламентируется Земельным и Гражданским кодексом, а также местными нормативно-правовыми актами, принятыми в муниципальных образованиях, на территории которых располагается участок земли.

Публичный сервитут – это обременение, которое устанавливается в интересах группы лиц и местного населения для обеспечения государственных и муниципальных интересов.

При установке публичного сервитута участок продолжает принадлежать владельцу, не изымается для нужд МО, и собственник никак не ограничивается в своих правах свободно распоряжаться участком. Он может продавать его или сдавать в аренду, дарить или завещать. При этом сервитут переходит к новому собственнику.

Документом, который служит правовым основанием для установки публичного сервитута, может быть закон или акт муниципального образования или субъекта РФ.

Порядок установления

Законодательство содержит перечень условий для установки обременения в виде сервитута. Оно может устанавливаться для решения следующих задач:

  • обеспечение прохода граждан;
  • проезда через земельный участок;
  • размещения на участке межевых, геодезических знаков;
  • использования участка для ремонта коммунальных сетей, инженерных коммуникаций, ЛЭП, дорог;
  • проведения дренажных работ на участке;
  • забора водных ресурсов, водопоя, обеспечения доступа к прибрежной полосе;
  • прогона с/х животных через участок;
  • сенокошения, выпаса животных;
  • использования участка для охоты и рыболовства;
  • использования участка для изыскательских и исследовательских работ.

Указанный перечень оснований не подлежит расширительному трактованию. Это значит, что другие причины не могут рассматриваться в качестве веских для наложения обременения.

Публичный сервитут имеет некоторые отличительные черты:

  1. Если частный сервитут устанавливается по договоренности сторон, либо через судебное решение, то публичный устанавливается через издание нормативно-правового акта.
  2. Обременение устанавливается не в пользу конкретного лица, а группы лиц, местных жителей, т.е. для удовлетворения публичных интересов.
  3. отличительная черта состоит в том, что сервитут вводится по результатам общественных слушаний.
  4. Публичный сервитут может устанавливаться вопреки воле собственника участка при его должном уведомлении.

Кто имеет право и кем устанавливается

Публичный сервитут может быть установлен решением федеральных, региональных или местных властей в зависимости от принадлежности участка. Для этого ими издается специальное постановление или акт.

Сервитут может быть установлен до передачи участка в собственность физическому или юридическому лицу или после этого.

Несмотря на то, что сервитут устанавливается по решению местных властей, конечным потребителем его преимуществ становятся местные жители и соседи. Право подать заявление об установке сервитута могут:

  • граждане: местные жители, члены СНТ;
  • юридические лица, КФХ;
  • государственные органы власти;
  • органы местного самоуправления.

Этапы установки публичного сервитута

В процессе установки публичного сервитута требуется прохождение следующих этапов:

  1. Подача заинтересованными лицами заявления об установке сервитута и его рассмотрение местными властями.
  2. Назначение общественных слушаний и их проведение.
  3. Принятие окончательного решения по результатам общественных слушаний.
  4. Вынесение органами государственной или муниципальной власти постановления или акта об установке публичного сервитута. Решение должно содержать указание на объект недвижимости, его местонахождение, кадастровый номер участка (он обязательно должен быть отмежеван), ФИО собственника, содержание сервитута и срок его действия.
  5. Государственная регистрация обременения в ЕГРН. Публичный сервитут вступает в силу только после его регистрации в реестре недвижимости. За регистрационные действия в России отвечает Росреестр. Информация о наличии обременения в виде публичного сервитута доступна всем желающим.

Согласно действующим рекомендациям, провести госрегистрацию обязано лицо, в отношении которого вынесен соответствующий акт органов МО. В данном случае это собственник обременяемого участка.

Сервитут прекращает свое действие в следующих случаях:

  1. При истечении срока действия сервитута, указанного в акте или постановлении.
  2. При устранении причины его наложения (например, была построена объездная дорога).
  3. Если собственнику земельного участка удалось обжаловать наложение сервитута в судебном порядке.

Снятие обременения также подлежит обязательной регистрации в Росреестре, за исключением случаев, когда дата прекращения сервитута содержится в законодательном акте. Тогда оно снимается автоматически.

Общественные слушания

Общественные слушания являются обязательным этапом для установки публичного сервитута. Они требуются, чтобы все заинтересованные стороны могли выразить свое мнение и было принято оптимальное решение. Участниками общественных слушаний могут стать:

  • местные жители;
  • представители компаний, работающих на данной территории;
  • собственник участка земли, в отношении которого устанавливается обременение, его арендатор или субъект постоянного землепользования;
  • представители госвласти.

По итогам проведения слушаний составляется протокол, в котором отображаются результаты ания по важнейшим вопросам, вынесенным на повестку дня.

Перечень документов

В процессе установки публичного сервитута потребуются следующие документы:

  • заявление о госрегистрации сервитута от органа местного самоуправления;
  • документ, подтверждающий оплату госпошлины;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя органов госвласти;
  • акт/постановление органов госвласти или МО об установке сервитута;
  • кадастровый план на участок/выписка из ЕГРН на него с отметкой о сфере действия сервитута (если обременяется не весь участок, а его часть);
  • паспорт собственника и документ, подтверждающий его правовой статус (например, свидетельство о собственности участка);
  • протокол общественных слушаний.

В процессе регистрации сервитута в Росреестре могут запрашивать дополнительные сведения.

Сроки и стоимость установки публичного сервитута

Установка сервитута – долгосрочная процедура, она может занимать до полугода. Сроки должны соответствовать административному регламенту, который действует в регионе. Временные затраты включают:

  • до 30 дней на рассмотрение заявления, поступившего от инициативной группы.
  • от 10 дней до месяца на организацию общественных слушаний, оповещение заинтересованных лиц о месте и времени их проведения;
  • до 30 дней на проведение межевых работ и составление кадастрового плана обременяемой части участка земли;
  • до 7-14 дней на регистрацию сервитута в реестре.

Стоимость установки публичного сервитута состоит из:

  • затрат на проведение межевых работ – 15-40 тыс.р.;
  • затрат на организацию общественных слушаний;
  • затрат на оплату госпошлины за регистрацию обременения в Росреестре в размере 1500 р.;
  • компенсации издержек собственнику земельного участка за установку сервитута – они рассчитываются с учетом размера упущенной выгоды собственника, площади действия сервитута, кадастровой стоимости участка земли. Стороны могут договориться о выплате единовременной или ежемесячной компенсации.

Заявление об установлении публичного сервитута

Заявление об установлении публичного сервитута является обязательным документом, который подается инициативной группой в органы исполнительной власти муниципального образования. Это может быть администрация, комитет по земельным вопросам и пр.

Заявление подается в письменном виде и не имеет унифицированной формы. При этом на уровне муниципального образования может действовать рекомендуемый формат заявления.

В данном документе должны содержаться указания на:

  • объект недвижимости/участок земли;
  • сведения о собственнике обременяемого участка;
  • вид и конкретные цели установки обременения (например, для доступа к водоему) – если указанные цели будут не соблюдаться, собственник участка имеет право обжаловать действия жителей и потребовать снятия сервитута;
  • содержание, срок действия сервитута (обычно публичные сервитуты бессрочные, но они могут прекратить свое действие по решению суда или соглашению сторон);
  • обоснование необходимости установки сервитута;
  • лица, в чью пользу устанавливается сервитут, например, члены СНТ или жители муниципального образования;
  • дата подача документа и перечень приложений.

Образец заявления об установлении публичного сервитута можно скачать здесь.

Таким образом, установка публичного сервитута подразумевает наложение обременения на земельный участок региональными или муниципальными властями в интересах местного населения и предполагает прохождение ряда этапов.

Изначально инициативная группа подает в органы исполнительной власти заявление об установке сервитута, затем этот вопрос выносится на общественные слушания и в заключение принимается решение властными инстанциями в виде акта или постановления.

Публичный сервитут подлежит обязательной регистрации в Росреестре, после чего он приобретает юридическую силу.

Источник: https://zakonometr.ru/zemlja/dokumenty/uchastok/ispolzovanie/servitut/vidy/ustanovit-publichnyj.html

Приложение. Ходатайство об установлении публичного сервитута | ГАРАНТ

Публичный сервитут образец

Приложение
к Требованиям к формеходатайства об установлении публичногосервитута, содержанию обоснованиянеобходимости установленияпубличного сервитута, утвержденным

приказом Минэкономразвития России

от 10 октября 2018 г. N 542

Форма

Ходатайство об установлении публичного сервитута
1_____________________________________________________(наименование органа, принимающего решение об установлении публичного сервитута)
2Сведения о лице, представившем ходатайство об установлении публичного сервитута (далее – заявитель):
2.1Полное наименование
2.2Сокращенное наименование
2.3Организационно-правовая форма
2.4Почтовый адрес (индекс, субъект Российской Федерации, населенный пункт, улица, дом)
2.5Фактический адрес (индекс, субъект Российской Федерации, населенный пункт, улица, дом)
2.6Адрес электронной почты
2.7ОГРН
2.8ИНН
3Сведения о представителе заявителя:
3.1Фамилия
Имя
Отчество (при наличии)
3.2Адрес электронной почты
3.3Телефон
3.4Наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя
4Прошу установить публичный сервитут в отношении земель и (или) земельного(ых) участка(ов) в целях (указываются цели, предусмотренные статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации или статьей 3.6 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации”):_______________________________________________________________
5Испрашиваемый срок публичного сервитута ____________________________
6Срок, в течение которого в соответствии с расчетом заявителя использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием будет в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации невозможно или существенно затруднено (при возникновении таких обстоятельств) ________________________________
7Обоснование необходимости установления публичного сервитута _________
8Сведения о правообладателе инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель не является собственником указанного инженерного сооружения (в данном случае указываются сведения в объеме, предусмотренном пунктом 2 настоящей Формы) (заполняется в случае, если ходатайство об установлении публичного сервитута подается с целью установления сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд) _____________________________
9Кадастровые номера земельных участков (при их наличии), в отношении которых испрашивается публичный сервитут и границы которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости
10Вид права, на котором инженерное сооружение принадлежит заявителю (если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях реконструкции или эксплуатации инженерного сооружения)
11Сведения о способах представления результатов рассмотрения ходатайства:
в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты_________(да/нет)
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления_________(да/нет)
12Документы, прилагаемые к ходатайству: _____________________________
13Подтверждаю согласие на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации), в том числе в автоматизированном режиме
14Подтверждаю, что сведения, указанные в настоящем ходатайстве, на дату представления ходатайства достоверны; документы (копии документов) и содержащиеся в них сведения соответствуют требованиям, установленным статьей 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации
15Подпись:Дата:
___________(подпись)___________________(инициалы, фамилия)“___” _____ _____ г.

Источник: https://base.garant.ru/72141628/10ed0f917186039eb157d3ba4f962ee5/

Образец соглашения об установлении сервитута на муниципальные земли в 2019 году: форма соглашение, содержание, особенности регистрации | Земельный эксперт

Публичный сервитут образец

Публичный сервитут представляет собой соглашение на использование части территории одного лица с целью обеспечения проезда или доступа к другим участкам иных лиц.

Данные правоотношения закрепляются при помощи специального соглашения. Документ составляется и оформляется по стандартному образцу в письменном виде. Договоренность регистрируется в Росреестре, согласно установленному регламенту.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

В статье 39.24 ЗК РФ указано, что сторонами такого акта могут выступать:

  • арендаторы, землепользователи и землевладельцы, когда в отношении надела имеются соответствующие обязательства сроком более чем на год от имени собственника. В данном случае, письменное разрешение распорядительного органа не требуется, однако, процедура носит уведомительный характер;
  • администрация населенного пункта или иной исполнительный орган в том случае, когда земля находится в распоряжении муниципального унитарного предприятия. В этом случае требуется письменный документ о согласии собственника на установку обременения.

Лица, заключившие соглашение об установлении обременения, обязаны на протяжении 10 суток с момента подписания договоренности, уведомить полномочное ведомство о совершенной процедуре.

Срок действия данного документа не должен превышать период действия имеющейся договоренности с пользователем. При прекращении имеющихся обязательств, сервитут также заканчивает свое действие.

Предметом соглашения о сервитуте выступает та часть участка или права на нее, которая будет находиться в совместной эксплуатации сторон сделки.

соглашения об установлении сервитута на землю

Соглашение (посмотреть и скачать можно здесь: [Образец соглашения об установлении сервитута на земельный участок]) является официальным документом, подтверждающим право участников сделки пользоваться территорией на равных основаниях в случае необходимости и с целью обеспечения перемещения по территории. По этой причине в документе указываются следующие данные:

  • техническая информация об участке, относительно которого планируется установка сервитута, в частности, кадастровый номер, учетный номер доли надела;
  • сведения об участниках договоренности, их реквизиты;
  • целевое назначение сервитута и основания для его назначения;
  • период действия договора;
  • плата, назначенная собственником или пользователем территории;
  • права владельца надела, на которого наложено обременение;
  • обязанности второго участника соглашения, который заинтересован в наложении сервитута по внесению платы и приведению земли в начальное состояние после эксплуатации.

В том случае, если соглашение заключается с уполномоченным ведомством, заинтересованная сторона обязана подать заявление о заключении договора с указанием цели и вероятного срока эксплуатации. К заявке прилагается межевая схема расположения земли на кадастровом плане. В том случае, если сервитут устанавливается относительно всего участка, такой план не требуется.

После того как заявление было передано, в течение 30 дней с этого момента распорядительное ведомство должно вынести постановление об установке сервитута и направить заявителю уведомление о заключении соглашения и подписанные экземпляры данного документа. Также предусмотрена процедура вынесения отрицательного решения и направления заявителю предложения об установке сервитута иным способом.

Соглашение оформляется в трех экземплярах и заинтересованное лицо обязано подписать его в течение 30 дней.

Порядок регистрации соглашения об установлении сервитута на земельный участок государственной или муниципальной собственности

Порядок установления сервитута на земельный участок помимо обязательных процедур, предусматривает еще и такой этап, как регистрация заключенного соглашения. Данный процесс выглядит следующим образом:

  1. Заинтересованная сторона подписывает соглашение об установлении частного сервитута земельного участка и передает документ распорядительному органу.
  2. Владелец территории подает заявление в Росреестр, совместно с пакетом обязательных документов.
  3. Сотрудники ведомства проводят проверку предоставленной заявки.
  4. В течение одного месяца документ ставится на учет, и заявитель получает соглашение с соответствующей отметкой.

Если договоренность оформляется сроком не более чем на три года, регистрация такого акта не требуется.

Образцы заявлений и бланков

Вам понадобятся следующие образцы документов:

  • Образец соглашения об установлении сервитута на земельный участок

Вам будут полезны следующие статьи:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Источник: http://zk-expert.ru/ispolzovanie-zemel/obrazec-soglasheniya-ob-ustanovlenii-servituta-na-gosudarstvennuyu-ili-municipalnuyu-sobstvennost/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.