Проект планировки кто имеет право делать

Проект планировки и межевания территории — этапы разработки

Проект планировки кто имеет право делать

Zem-Pravovik.ru > Документы > Проект планировки и межевания территории — этапы разработки

Согласно нормативам действующего российского законодательства (глава 6 ст.51 Градостроительного кодекса Р.Ф) осуществление работ по строительству и реконструкции объектов нельзя начинать до тех пор, пока застройщик не имеет на руках разрешения соответствующих органов по надзору.

Положение получило распространение на все линейные объекты местного, регионального и федерального значения. К ним можно отнести газо- и водопровод, электролинии, дороги и так далее.

В соответствии с изменениями, которые были внесены в кодекс по градостроению, для получения такого разрешения следует собрать и предоставить пакет необходимых документов, основным из которых является проект планировки и межевания территории (ППиМТ).

  • Что такое ППиМТ
  • Целевое назначение проекта планировки, застройки и межевания
  • Как получить ППиМт
  • Упрощение процедуры получения разрешения на строительство

Планировка и застройка участка

Проект планировки и межевания территории относится к особой категории документов по градостроению, которые разрабатываются с учетом проведения планируемых работ.
Межевание земельных участков под застройку, не нашедших своего отражения в земельном кадастре, имеет существенные отличия от межевания земли предназначенной для выдела.

Итак, при создании и разработке проекта планировки территории (ППТ) следует осуществить разметку земельного участка, где будут воспроизводиться строительные работы с учетом создания структуры на местности. С целью воплощения всех замыслов застройщика, в качестве главного основания составления проекта межевания, используются сведения из архитектурного и градостроительного планов.

В ППиМТ в обязательном порядке должны быть включены:

  • чертежи межевания;
  • документальное обоснование и подтверждение данных чертежей.

Образец плана по межеванию территории

Целевое назначение проекта планировки, застройки и межевания

Проект межевания территории включает в себя чертеж межевания территории

Составление ППиМТ считается необходимостью, основным предназначением которого является документальное утверждение территориальных границ, на которых запланировано воспроизведение реконструирования и непосредственно строительство линейных объектов.
Данная мера выступает в качестве гаранта, установленного в целях избежания необоснованных недоразумений и претензий с соседской стороны.

Разработка межевого плана по уточнению границ земельного участка, согласно градостроительному кодексу может производиться представителями местной власти по инициативе должностного или уполномоченного лица, который является заинтересованным в возведении новых объектов. Им может быть, как частное лицо, выступающее в качестве хозяина участка, так и один из органов власти.

Основополагающим условием считается наличие у застройщика таких официальных бумаг, как:

  • договора о развитии застроенной территории;
  • арендный договор с оговоренной возможностью комплексного освоения этого участка.

Как получить ППиМт

Давайте рассмотрим процесс подготовки проекта межевания территории детально. Итак, для этого нужно:

Разработка проекта межевания территории процесс достаточно долгий. До его утверждения необходимо пройти основные этапы согласования

    1. Добиться разрешительного постановления на строительство от Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА). Наличие технического задания с предопределенным порядком по разработке проекта также является обязательным. Постановление КГА будет действовать 1 год, но в случае необходимости его можно будет продлить, обосновав при этом причины задержки строительства.
    1. Обратиться в местную администрацию с заявлением соответствующего содержания. При обращении важно располагать техническим заданием и схемой расположения линейного объекта.
    1. Далее, главой местной администрации издается постановление о подготовке документов и назначается сотрудник, ответственный за ведение данного проекта, в том числе за составление и подготовку демонстрационных материалов.
  1. Утверждение проекта может быть осуществлено только после проведения публичных общественных слушаний при участии лиц, проживающих на указанных участках и той категории людей, чьи интересы затрагиваются при воплощении проекта в жизнь.

Это важно: результаты общественных слушаний заносятся в протокол, который может быть использован в качестве оснований для создания и утверждения дальнейших аналогичных проектов по планировке и межеванию территорий.

Без получения соответствующего разрешения на строительство, застройка территорий считается незаконной

На данный момент, начиная с 2012 года, предоставляется возможность упростить получение разрешения на строительство, воспользовавшись следующей информацией:

    • заинтересованным лицам предоставляется выбор между получением данного плана и проектом планировки и межевания территории. Второй вариант является более приемлемым, и если не появится изменений, то данное разрешение останется в силе;
  • Обращаем Ваше внимание на то, что разработка проекта межевания может и не понадобится: это уже на усмотрение администрации. Тогда в выданном распоряжении оговариваются требования на составление только лишь проекта планировки территории.

Смотрите видео о публичных слушаниях по рассмотрению документации по планировке территории:

Внимание!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов,но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать,как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:
+7(499) 703-42-21 — Москва
+7(812) 309-91-17 — Санкт-Петербург
+7(800) 500-27-29 доб.

482 — Россия (общий) или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта ниже!
Все консультации у юристов бесплатны.

Источник: https://zem-pravovik.ru/dokumenty/proekt-planirovki-i-mezhevaniya-territorii.html

Проект планировки кто имеет право делать?

Проект планировки кто имеет право делать

Проектная деятельность в градостроительстве – одна из самых важных.

Грамотно составленный план позволяет застройщику максимально грамотно выполнить задачу: экономно распорядиться имеющимися ресурсами для достижения безупречного качества.

От грамотно составленного плана зависит, сколько заработает исполнитель и будут ли дальше работать с ним заказчики.

Именно поэтому один из главных документов в градостроительной сфере — проект планировки территории (ППТ). Что такое ППТ в строительстве, в каких случаях и как он составляется, разберемся в этой статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 113-18-96. Это быстро и бесплатно!

Что представляет собой ППТ в строительстве

План планировки территории – это документ, содержащий в себе наиболее полные сведения об участке земли, на котором будет производиться строительство. Он показывает детальное местоположение различных объектов инфраструктуры.

Нажмите для просмотра полного изображения

Анализируя местность до мельчайших подробностей, план позволяет использовать отведенный под застройку участок наиболее продуктивно и без ошибок при проведении всех необходимых работ. Также проект планировки анализирует и включает в себя не только сведения по земле, отведенной под проект, но и информацию об окрестностях.

ППТ всегда создается параллельно с проектом межевания — документом, создающимся при необходимости деления окрестных территорий для проведения различных строительных работ.

Нажмите для просмотра полного изображения

Информация, необходимая при подготовке плана межевания, будет вспомогательной для плана планировки, и наоборот. Однако ППТ содержит в себе более подробную информацию, например, чертежи различных объектов, сооружений инфраструктуры и т. д.

Примечание. Всю подробную информацию о проекте планировки вы найдёте в статье 43 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Однако в зависимости от региона способ и порядок оформления проекта может отличаться от указанного в ГрК РФ.

Случаи, когда нужен проект планировки

В отличие от Генерального плана, проект планировки территории чаще всего используется для развития более локальных территорий: района, микрорайона и др.

Таким образом, ППТ используют, когда необходимо:

  • определить важность развития той или иной конкретно взятой территории – чем заняться в первую очередь, а чем во вторую и т. д.;
  • уточнить размещение различных объектов общественного пользования внутри района: парки, скверы, пешеходные зоны, площади, пути сообщения и линии передачи электроэнергии и воды, а также многое другое, что необходимо людям;
  • запланировать строительство жилищных комплексов.

В некоторых ситуациях составление проекта планировки может не понадобиться, например, при точечной застройке исторического центра какого-либо города. Все зависит от местных властей.

Состав проекта

Документ делится на две части: основную утверждаемую информацию и материалы по ее обоснованию. Утверждаемая информация становится градостроительным законом для конкретной отдельно взятой территории.

В нее входит:

  1. Подробная схема местности (чертеж), где должны быть обозначены все основные объекты инфраструктуры и их границы. К ним относятся скверы, парки, автомобильные дороги, линии электропередач, водопровод и др.
  2. Описание местности (все указанные в описании характеристики не должны противоречить Генеральному плану застройки и Плану землепользования). Также характеристика включает в себя всю информацию об организации жизнедеятельности жильцов района: коммунальные услуги и др.
  3. Порядок развития местности, куда входит пошаговое проектирование района, план ремонта и реорганизации сооружения капитального строительства, а также стратегия будущего развития в конкретном месте дорог, объектов инфраструктуры и других необходимых для жизни людей составных частей.

Нажмите для просмотра полного изображения

В обоснование входит:

  • карта;
  • заключение инженеров;
  • объяснение расположения границ между сооружениями;
  • схематическое обоснование расположения транспортных путей;
  • план организации мероприятий по охране природы района;
  • другая информация, которая позволит сделать вывод, что проект застройки района взят не с неба, а в результате долгой работы множества экспертов.

Требования по подготовке плана

Все требования вы найдёте в той же самой 43 статье Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Однако в джунглях сложных слов неопытный человек может легко запутаться.

Поэтому приведем основные пункты из закона, которые помогут понять основные принципы организации ППТ:

  1. Документ обязательно должен дважды или более раз отпечатан на бумаге. По желанию лица, заказывающего проект, он также может быть предоставлен в электронном виде.
  2. На документе обязательно должны быть подпись и личная печать готовящего проект кадастрового инженера. И сделано это должно быть трижды: на первой странице, непосредственно на плане и на последнем листе.
  3. Обязательно в работе необходимо задействовать компьютерную графику или скомбинировать ее с ручной работой.
  4. Любые исправления должны быть отмечены и подтверждены подписью кадастрового инженера.
  5. Документ подготавливается на бумаге А4 или большего размера.
  6. Страницы, кроме приложения, в обязательном порядке нумеруются. В пустых полях ставятся прочерки.
  7. При подготовке может быть задействована картография.
  8. Никакого другого языка, кроме русского, и никаких других цифр, кроме арабских, в проектном плане быть не должно.
  9. Соблюдение тонкостей при разделении одного блока на несколько страниц.

Важно! Главным требованием в разработке проекта планировки территории остается получение предварительного разрешения от местной администрации. Без него смысла рассматривать перспективу дальнейших работ нет, так как все они в случае отказа могут просто не состояться.

Процедура оформления

Есть два способа составить проектный план территории: обратиться в местную администрацию или в частную организацию, имеющую лицензию на произведение подобного типа работ.

Порядок действий в случае обращения в государственный орган будет таким:

  1. Пишем заявление на имя уполномоченного в этой сфере лица.
  2. Собираем пакет документов: документ, подтверждающий собственнические права на землю или объект, набросок генплана территории с обозначением всех коммуникаций, справка из кадастрового реестра, справка о присутствии или отсутствии на земле сооружений капитального строительства, топографический чертеж конкретной местности (также с обозначением всех коммуникаций).
  3. С помощью этих документов исполнитель составляет проекта. В рамках работы затрагиваются такие аспекты, как расположение строений, соблюдение правил экологии, техника, используемая при организации стройки, оценка ожидаемых итогов.
  4. В случае если администрация или другое муниципальное образование дает добро на оформление ППТ, оформляется техническое задание и список мероприятий, необходимых для разработки плана.
  5. Дальше идет непосредственная работа над документами.

Примечание. Если процедура составления вашего ППТ проходит через администрацию, то платить за это вам будет не нужно. Процедура бесплатна. Ждать придется около 2 месяцев.

Заказывать проект планировки территории в частной организации стоит только в случае отказа в продвижении документа местными властями. В этой ситуации нужно будет заключить контракт с архитектурной организацией. Порядок действий остается тем же самым.

Из плюсов такого исхода дела – быстрота работы. Частная фирма выполнит план вдвое быстрее государственного органа. Однако и заплатить за это придется кругленькую сумму. Средней цифры назвать нельзя, так как все зависит от сложности и масштаба выполняемых работ.

Заключение

Несмотря на то, что ППТ используют в первую очередь для развития конкретных районов и микрорайонов городов, это не значит, что они полностью исключены из общего плана.

Утвержденный ППТ должен полностью соответствовать Гензастройке. Однако и сам он вносит в нее изменения.

А это подтверждает, что проект планировки – это один из важнейших документов в градостроительной сфере.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

Источник: https://advokat144.com/proekt-planirovki-kto-imeet-pravo-delat/

Проект планировки и проект межевания территории: составление и разработка

Проект планировки кто имеет право делать

Выдел земельного участка связан с многочисленными, достаточно дорогостоящими, но приятными хлопотами в том случае, когда у владельца далеко идущие планы, которые он намерен реализовать, например,  установка межевых  знаков  границ земельного участка. Как происходит наложение границ земельных участков — читайте здесь.

После того как территория участка зарегистрирована в учётных записях, в соответствии с которыми проведено определение площадей, конфигурации участка и выставлены межевые знаки, можно приступать к дальнейшим этапам работы с участком. Этими этапами могут быть создание проектов межевания и планировки территории.

Что это такое?

Проект межевания территории (ПМТ) – особый вид градостроительной документации, которая разрабатывается в соответствии с определёнными видами деятельности, требующими внутреннего межевание участка. Оно отличается от межевания с целью выдела и не определяется в кадастровых записях.

Благодаря межеванию территорий создаётся разметка местности, на которой планируется строительство или проведение других работ с учётом создания структуры на местности. То есть если общий участок подлежит разделению на наиболее дробные части – возникает потребность в составлении ПМТ.

В основание составления проекта входит информация из градостроительного и архитектурного планов, которые определяют возможности для переноса на местность замыслов застройщика. Этот документ координирует их действия, создавая их согласованность и гармоничное сочетание действий.

Сведения из ПМТ доступны для всех интересующихся граждан. Специализированные геодезические отделы в составе архитектурных управлений муниципалитетов выставляют всю информацию на сайты для ознакомления с ними.

Проект планировки территории (ППТ) – также относится к градостроительной документации. Непосредственно связан с проектом межевания, но в отличие от него имеет более подробные характеристики, опираясь на мельчайшие детали сведений, которые учитывают оптимальный эффект от планируемых на участке работ и сведение к минимуму рисков ошибок при проведении строительства.

Кроме этого ППТ содержит данные, выходящие за пределы участка, на котором планируются внутренние межевые работы, он охватывает комплексный контекст, в который должны вписаться застройки участка.

Этот документ создаётся совместно с проектом межевания, но включает в себя некоторые дополнительные и достаточно важные сведения, на основании анализа которых впоследствии возможно провести межевание. К их числу относятся:

  • чертежи линейных объектов;
  • объектов инфраструктуры;
  • объектов капитального строительства.

Зачем нужны ПМТ и ППТ?

Обозначенные проекты используются при создании предварительной деятельности по подготовке участка к строительным работам. Документы могут использоваться не только на вновь выделенных пустых участках, но и на участках с уже развитой структурой.

Если строительные работы планируются на пустом участке – то воля застройщика практически не имеет ограничений. Однако и здесь придётся учитывать структуру почв и возможность застройки в соответствии с теми или иными её особенностями. Практически каждый собственник знает, что особенности земель могут стать препятствием к его максимальной загруженности капитальными строениями.

Кроме того, в некоторых случаях выделенные участки должны гармонично сочетать в себе все имеющиеся строения и объекты в едином стиле, определённом градостроительным контекстом. Данная функция вменяется этим важным проектным документам, обязанным предусмотреть все нюансы будущего строительства.

Не менее важную функцию несут проекты в планировании строительных работ на территории с уже возведёнными капитальными строениями. Здесь роль проектировочных работ будет особая – грамотно вписать в уже имеющуюся градостроительную структуру новые здания.

  • Кроме конкретных целей, которые преследует создание проектов, они несут в себе общую функцию системной организации строительства.
  • Особенную важность системное образование строительства представляет для крупных градостроительных комплексов.
  • Столичные и краевые, а также некоторые областные городские массивы, где земли под строительство отличаются предельно высокими ценами, в погоне за прибылью могут допускать нарушения в эксплуатации земель под зданиями застроек.

В таких городах как Москва и Санкт-Петербург, подобных нарушений уже достаточно много. Для этих городов предусмотрены максимально высокие требования к разработке проектов межевания и планировки, чтобы их посредством не только соблюдать требуемый регламент, но и корректировать имеющиеся недочёты.

В каких случаях могут понадобиться проекты?

Кроме строительства, межевой проект используется во всех случаях разделения участка на более мелкие части без выдела и без постановки этих частей на кадастровый учёт. Соответственно он может потребоваться:

  1. При определении границ пользования долей земельного участка в общей долевой собственности производится разметка общего массива на отдельные части.
  2. Отчуждённая в результате установления обременения часть участка отграничивается от общей территории.

Но в данных случаях проекты оформляются по желанию собственников. Они могут понадобиться и придать эксплуатации земель максимальную эффективность, но обязательными к применению не являются.

Кроме этого возникает взаимообусловленность необходимости одного проекта для создания другого. Они несут различную информацию. Основные сведения, представленные проектом планировки, являются вспомогательным инструментом для создания ПМТ. А также – наоборот. В силу этой неразрывной взаимной связи, проекты необходимо согласовывать между собой.

ПМТ и ППТ поможет в решении земельных споров о границах земельного участка.

Состав сведений

проектной информацииимеет характер норматива. ПМТ включает в себя текстовую и картографическую часть. В текстовой части центральным звеном является таблица, она заключается в подробном описательно-информационном сообщении, характеризующем основные тенденции проектируемого на местности межевания. В неё включены следующие разделы:

  1. Основные положения.
  2. Основные и частные резолюции к составлению текстовой и картографической частей.
  3. Разделы текстовой и картографической части ПМТ, которые занимают значительный объём проекта и состоят из отдельных пунктов и подпунктов.

Проект начинается с титульного листа, где указаны сведения об исполнителе работ и представлены краткие обзорные данные о её структуре и содержании. К проекту прилагаются отдельные сведения в виде приложений, и приобщается пояснительная записка.

В их содержании определены нюансы, которые не являются основополагающими в проектировании, но могут стать полезными. Кроме этого приложения дают информацию о правовой базе, на основании которой разрабатывался проект.

Важным этапом проектирования является составление карты.

Она воспроизводится в бумажном варианте. Электронный носитель для её создания является базовой системой, с него копируется контекст участка в актуальном содержании, отражающем существующее положение дел на момент составления проекта.

Новая проектная информация отражает существующий потенциально или идеально контекст, поэтому он наносится на копию интерактивной карты специализированными топографическими знаками.

По требованию, проектная информация наносится на картографическую основу вручную, всегда – в синем цвете, с соблюдением всех правил, указанных в качестве требований к подготовке проекта.

Требования к подготовке

Пункты по подготовке ПМТ включают в себя ряд положений:

  1. Правила составления карты.
  2. Использование формата листа А-4.
  3. Использование соответствующих канцелярских принадлежностей.
  4. Использование только русского языка.
  5. Правила нумерации листов и использование только арабских цифр.
  6. Специальные правила для переноса сведений на следующий лист.
  7. Пункты проекта.
  8. Общий объём текста.
  9. Правила подготовки ПМТ.

Обозначенные требования формируют стандартные процедуры оформления данных в ПМТ по ряду информационных данных:

  • данные о заказчике и исполнителе;
  • по содержанию пояснительной записки;
  • по кадастровым (исходным) данным участка;
  • по кадастровым данным о частях участка, подлежащих проектированию;
  • сведения о допуске к участку специалистов;
  • по графическому плану;
  • по приложениям.

Порядок подготовки

Он обеспечен соответствующими квалифицированными специалистами и лицензирован в соответствии с требованиями государственного законодательства. Он полностью берёт на себя ответственность за выполнение проекта. В Москве, утверждение проектной документации осуществляется в Главном Архитектурно-Планировочном Управлении.

Для подготовки ПМТ вам придётся провести его согласование. Подготовьте пакет документов:

  • проект планирования территории;
  • эскиз генерального плана земельного участка (со схемами коммуникаций);
  • кадастровый паспорт участка;
  • топографическую съёмку на участок.

Думая о том, кто может выполнять эту работу, знайте, что утвердить ваш проект должен глава местного исполкома (администрации), по месту нахождения земельного объекта, предназначенного под проектируемые работы. Ему представляется заявление, поданное собственником участка, либо решение комиссии от архитектурного или градостроительного комитета, ответственного за подготовку ПМТ.

Согласование проекта делается путём слушаний на основании проведения квалификационной комиссией соответствующей проверки. Требованием к согласованию являются технические соответствия планируемым характеристикам, а также – общий градостроительный (муниципальный) план, представленный в топографическом виде.

Результат слушаний вынесет решение по вопросу. Оно может быть как положительным, так и отрицательным, что обусловлено объективным характером положения в планируемой к проектированию земельной зоне. Здесь важно рассмотрение ряда факторов, которые могут оказать влияние на сейсмические процессы и на целостный фон ландшафта.

При наличии отрицательного постановления, мотивы отказа будут подробно изложены отдельными пунктами и подкреплены экспертными заключениями.

При наличии ошибок или недоработок в проекте, которые выявились после его подготовки и утверждения, к проекту приобщается доработанный дополнительный документ, куда вносятся необходимые изменения. Сам проект не переделывается.

Для подготовки ПМТ вы можете обратиться к посреднику юристу, который примет на себя ваши хлопоты. В таком случае к перечисленным документам нужно приложить доверенность на представителя, оформленную в нотариальной конторе.

Сроки выполнения 30 дней, в это время административная комиссия проверит соответствие участка под планируемые работы и определит дату слушания. После вынесенного постановления, о нём должно быть сообщено в течение 3 дней.

Подготовка проекта межевания осуществляется в среднем от 4 до 7 месяцев, в зависимости от сложности проводимых работ. Если одновременно выполняются оба проекта – сроки будут существенно увеличены.

Источник: https://smo-nso.ru/nalogi/proekt-planirovki-i-proekt-mezhevaniya-territorii-sostavlenie-i-razrabotka.html

Проект межевания и проект планировки территории: подробный разбор понятий – Про закон

Проект планировки кто имеет право делать

ВЫВОДЫ Как видно из вышесказанного, основным документом в «планировке территории» является ППТ (проект планировки территории). На его основе делаются ПМТ и ГПЗУ. При проектировании ППТ должен быть утвержден генеральный план и ПЗи.

З на данную территорию, которые закладывают основные планировочные параметры для проектирования.

ППТ – по сути, самый «творческий» документ градостроительной документации, так как на его уровне, с его масштабом возможен показ расположения зданий, МАФов, деревьев, объектов инженерии и благоустройства на территории, а также прорисовка дорог с направлениями движения, развязками и т. п.

ПРИМЕР ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ Рассмотрим более детально проект планировки центра села Верхняя Тойма – районного центра Верхнетоемского района Архангельской области. Село основано в 1137 году. Расположено между Котласом (160 км) и Архангельском (457 км), на правом берегу Северной Двины, в устье реки Верхняя Тойма.

Было местом ссылки неугодных царским властям лиц. Паромное сообщение с левым берегом Северной Двины в летнее время. Зимник (специально подготовленная трасса по льду реки) через Двину в холодное время года. Во время ледостава и ледохода добраться до Верхней Тоймы невозможно.

Аэропорт в Верхней Тойме, отправлявший до 20 рейсов в день в советское время — брошен и не функционирует. Авиасообщения нет.

ПРИМЕР ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ Проект планировки центральной части села выполнялся после создания ГП села.

Был соблюден основной принцип проектирования: из ГП села были взяты основные характеристки (цели ГП): расположение объектов – зданий, дорог и инженерной инфраструктуры.

Проектирование ППТ позволяет вносить ряд уточнений в их расположение, но, в целом, объекты, запроектированные ГП должны отображаться на своих местах, если не возникло каких-либо проблем.

ПРИМЕР ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ В процессе проектирования в ППТ уточняются: -коридоры расположения инженерной инфраструктуры (ЛЭП, водоснабжение, канализация, связь) -расположение зданий. Прорисовываются здания и сооружения -создается карта вертикальной планировки территории. Карта вертикальной планировки территории представляет собой чертеж с отметками по осям дорог.

Отметки обозначают либо отсыпку, либо присыпку грунта для того, чтобы предельные продольные уклоны на дорогах не превышали 9%. Если дорога предназначается для трамвайного или троллейбусного движения, предельные продольные уклоны – 3%. ГК РФ в данное время напрямую не содержит нигде положений о том, что в составе ППТ необходимо прорисовывать расположение домов.

Этим пользуются некоторые недобросовестные инвесторы, которые заказывают ППТ, который представляет собой чертеж дорог, красных линий, объектов инфраструктуры, объектов местного значения. Исходя из буквы закона, в таком случае, инвестор вправе сам определить расположение и высотность зданий, главное чтобы их параметры укладывались в прописанные в ПЗи. З на данную территорию.

Таким образом, в наших городах порой возникают сложносочиненные микрорайоны с плохим расположением домов, что в свою очередь влечет плохой рисунок внутриквартальных проездов, непродуманность детских площадок и МАФов.

Как правило, проектировщиками рассчитываются следующие обязательные показатели: — количество машиномест при жилых группах; — количество дворовых площадок; — количество необходимых объектов социального обслуживания.

Проект планировки линейного объекта Помимо проектов планировок на какие то участки территорий городов и сел, в современном градостроительстве существует понятие проектов планировки линейных объектов. Таки проекты разрабатываются на автодороги, железные дороги, линии электропередач и т. п.

Одним из примеров такого проекта можно выделить – проект планировки линейного объекта – высокоскоростной магистрали Москва-Казань. Дорога пройдет по Москве, МО, Владимирской и Нижегородской областям, Чувашии, Марий Эл и Татарстану.

Участие в разработке принимает несколько проектных институтов, в том числе петербургский «Институт Урбанистики» .

Проект планировки выполняется также со следующими целями: — фиксирование прохождения трассы с километровыми столбами; -фиксирование «красных линий» трассы; -фиксирование шумовой зоны от трассы и иных ограничений; -анализ прилегающей территории на предмет планировочных ограничений, обход трассой таких ограничений.

Лекция 8. Градостроительные концепции и мастер-планы, проекты зон охраны памятников культурного наследия. Достаточно большую долю в проектировании составляют концептуальные проекты, которые не «подчиняются» строгой регламентации ГК РФ. Такие документы могут служить сейчас лишь «справочной информацией» .

Такие проекты представляют собой: — мастер-планы городов; -градостроительные концепции развития территорий. Основу любого европейского генерального планирования составляют т. н. «мастер – планы» стратегические планы, похожие на наши генеральные планы, но в меньшей степени зажатые нормативной базой. В Европе на основе разработанных мастер-планов и ПЗи.

З принимаются аналоги наших проектов планировок, на основе которых ведется строительство.

МАСТЕР-ПЛАН г.

ПЕРМИ В России мастер-планы могут предшествовать разработке ГП как своего рода концепции. Первым генеральным планом в России, положившим в основу концепции принцип мультифункциональной квартальной застройки и компактности в трендовом понимании этого стал генеральный и мастер-планы города Перми.

Основная идея генерального плана Перми – расчленение микрорайонов на кварталы и повышение таким образом общей «плотности» освоения городского пространства. Бывший губернатор Пермского края О. А. Чиркунов активно поддерживает проект.

Так, по его мнению, концепция нового города должна заключаться в его компактности, функциональном насыщении каждой пространственной ячейки и рассредоточением мест приложения труда. Для Перми данное утверждение означает как уплотнение территории, так и остановку экстенсивного развития города вширь.

Авторы приводят выкладки, согласно которым, даже по советскому планировочному СНи.

Пу «Градостроительство» , на 1 гектар территории можно было заложить 450 человек населения, а в Перми сейчас проживает около 250 человек на 1 застроенной территории, причем самые густонаселенные микрорайоны расположены на периферийной территории города (около 300 чел/га), население центрального района составляет лишь около 180 чел/га.

МАСТЕР-ПЛАН г.

ПЕРМИ Разработчики документа считают, что микрорайонное развитие города на периферии (еще пару лет считавшееся прогрессивным движением после отмены во многих городах «точечной» застройки) приводит к деградации существующей среды города посредством удорожания содержания инженерной и транспортной инфраструктуры города, санитарной очистке и капитального ремонта объектов города. Таким образом, генеральный план не предусматривает развития новых территорий на периферии под жилищную застройку.

МАСТЕР-ПЛАН г.

ПЕРМИ Мастер-план предлагает создать квартальную структуру города, разбив микрорайоны ( «мегакварталы» ) на кварталы там, где это более-менее воз-можно. Действительно, квартальное периметральное строительство наиболее разумно как с позиций безопасности, так и в плане ответственности и благоустройства участков земли.

Стратегия транспорта мастер-плана Перми предусматривает создание прямолинейной структуры улиц с выделением т. н. «продольных» и «ради-альных» связей – основных улиц, вдоль которых должны быть организованы главные общественные пространства.

Согласно стратегии, в городе будут отсутствовать дороги шире 2 полос в одном направлении.

МАСТЕР-ПЛАН г.

ПЕРМИ Абсолютный приоритет отдается общественному транспорту. Проблему транспортного обеспечения предлагается решить путем создания пасса-жирских перевозок по железной дороге в «теле» города и строительством выделенных трамвайных путей в густонаселенные городские районы на пер-спективу.

Предлагается создать ясную и простую структуру маршрутов ГОТ, преимущественно по основным улицам, ликвидировав дублирующие марш-руты и дублирующие друга виды транспорта на некоторых участках до-рог, таким образом, минимизировав «слепые» зоны в обеспечении транс-портной доступности и обеспечив жизнеспособность трамвая.

Предлагается отказаться от троллейбусного движения, как недостаточно вместительного и дорогого в обслуживании; трамвайное же движение предлагается реконстру-ировать и развивать, переводя его на выделенные полосы.

Проблему транспортной загруженности центра предлагается решить путем создания парковочных зон с дифференцированной системой оплаты стоянки в паркометрах. Определяются места для строительства перехва-тывющих стоянок.

Немалое значение уделяется качественному инженерному обеспечению транспортной инфраструктуры: разметке, инфографике, авто-матизированной системе управления движением.

В мастерплане подчерки-вается, что проблемой города Пермь является то, что не сформирована пеше-ходная сеть города, она не «накладывается» отдельно на все другие элементы каркаса города.

Промышленные и общественные зоны, согласно генеральному плану, не претерпят значительных территориальных изменений на расчетный срок реализации (12 лет; 6 лет – первая очередь реализации генерального плана – такие сроки приняты исходя из постоянно меняющейся социально-политической конъюнктуры развития) благодаря тому, что, согласно средне-му демографическому прогнозу, население города будет уменьшаться, а су-ществующая структура занятости населения не претерпит изменений. Пред-ложены лишь меры по уплотнению территорий существующих промышлен-ных предприятий, а также вынос единиц производств из-за непозволительных их экологических характеристик.

МАСТЕР-ПЛАН г.

ПЕРМИ

Проекты зон охраны памятников В России существуют следующие типы объектов культурного наследия (ОКН): -ОКН федерального значения, -ОКН регионального значения, -ОКН местного значения. По видам ОКН делятся на: -памятники архитектуры (здания, сооружения); -памятники истории (здания, где бывал какой-либо деятель, скверы и тп); -памятники монументального искусства; . -памятники археологии

Проекты зон охраны памятников Каждый памятник должен иметь установленные границы. Если это здание, то границы проходят по его отмостке, как правило, отмостке, памятники археологии имеют границы согласно результатам полевых работ (шурфованию на (шурфованию местности).

Границы памятников должны определяться отдельны проектом, который обосновывает эту границу. Как правило, половина памятников не имеет установленной границы, что противоречит законодательству.

Каждый памятник также должен иметь следующие зоны охраны: -зона охраны ОКН; -зона регулирования застройки; — зона охраняемого ландшафта.

Проекты зон охраны памятников Границы данных зон устанавливаются отдельными проектами, так как необходимо провести градостроительный ретроспективный анализ территории на предмет ее изменений, наличию утраченных памятников для того чтобы грамотно установить границы территорий зон охраны. Территории, вошедшие в зоны охраны приобретают свои, дополнительные к ПЗи. З регламенты использования, которые, также, прописываются проектировщиками: -зона охраны – 1 зона вокруг территории памятника. Как правило, запрещено любое новое строительство, возможно реконструкция. -зона регулирования застройки – разрешено новое строительство, но с определенной регламентацией, например, по высотности. -зона охраняемого ландшафта – устанавливается на исторических ландшафтах с целью их сохранения. Разрешено только поддержание самого ландшафта.

Проекты зон охраны памятников Основные проблемы градостроительства, связанные с памятниками культурного наследия: -около половины памятников не имеют установленные границы, что затрудняет выполнение проектов по созданию зон охраны (зоны охраны должны «от чего-то плясать» ), -старые проекты зон охраны часто бывают формально не утверждены местными депутатами, поэтому зоны не играют своей защитной роли при реальном строительстве.

Проекты зон охраны памятников Рассмотрим реальный проект установления зон охраны и границ территорий памятников федерального значения (архитектуры) – старейших в России монастырей, находящихся в В. Новгороде – Зверина и Антониева монастырей.

Также примером «буферного» расположения некоторых важных территорий в структуре города являются районы Антониева и Зверина монастырей в Великом Новгороде.

Расположение монастырей к северу от городского вала, по обеим берегам реки Волхов предопределило «буферный» характер данных территорий к концу XX века, что также обусловлено очень медленным территориальным развитием города (до В. О. в.

— в городских валах), пограничным по отношению к валу расположением монастырей и их хозяйственных территорий, — с юга, и развитием промышленных и жилых зон – с севера.

Проекты зон охраны памятников Таким образом, сложилась ситуация, когда наиболее ценная с исторической и функциональной точки зрения территория, примыкающая к монастырям, входящим в список всемирного наследия ЮНЕСКО, начала приобретать устойчивое функционально-планировочное насыщение лишь во второй половине XX века. Чтобы сохранить историческую среду монастырей, был разработан проект зон охраны монастырей. В частности, историческая среда Антониева монастыря за последние полвека была сильно нарушена постройкой «хрущевок» , расположением негармоничных сооружений в непосредственной близости, а также коттеджной застройкой последних лет в «кусочках» пространства, оставшихся из-за того, что планирование данной территории во второй половине XX века осуществлялось не комплексно и без средового контекста.

Источник: https://mupgkh.su/semejnoe-pravo/proekt-mezhevaniya-i-proekt-planirovki-territorii-podrobnyj-razbor-ponyatij.html

Кто принимает решение о разработке проекта планировки и проекта межевания?

Проект планировки кто имеет право делать

  • Обсуждения
  • Проекты
  • НТД
  • Новости
  • Статьи
  • Ответы экспертов
  • Разработчики

Ответы экспертов

На территории промзоны города проектируется ж/д тупик расположенный на частной территории. Для размещения тупика дополнительно берется в аренду у РЖД участок земли, где будет расположен стрелочный перевод.

Участки земли, принадлежащие другим лицам и муниципалитету, не изменяются. Для прохождения экспертизы необходимо предоставить утвержденные проект планировки и проект межевания территории.

Кто принимает решение о разработке проекта планировки и проекта межевания?

Мы за решением о разработке ПП и ПМ обратились в ДГАЗ (департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства). Нам выдали решение, где написано следующее: “с целью разработки документации по планировке территории г.Абакана постановляю: Подготовить проект межевания квартала во II жилом районе.” С возложением этих работ на заказчика.

Правомерно ли их требование?

Возможно ли выполнить ПП и ПМ только на территорию проектируемого линейного объекта? Так как он находится на территории заказчика и заказчик из своего участка выделяет участок под проектируемый ЛО. При этом ни весь участок заказчика, ни участок выделяемый под проектируемый ЛО не граничит с муниципальными землями.

Порядок разработки документации по планировке территорий, подлежащих освоению и развитию, установлен статьями 41- 46.11 Градостроительного кодекса РФ.

1. Пункт 1 статьи 41 Градкодекса гласит:

«1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства».

Подпункт 5; пункта 3 Градкодекса гласит:

«3. Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в следующих случаях:

5) планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов)

Пункты 4 и 6 Градкодекса гласят:

«4. Видами документации по планировке территории являются:

  1. проект планировки территории;
  2. проект межевания территории.

6. Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа».

Таким образом, проекты планировки и межевания в рассматриваемом случае необходимы.

2. Пункт 1.1 статьи 45 Градкодекса гласит:

«1.1. Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно:

1) лицами, с которыми заключены договоры о развитии застроенной территории, договоры о комплексном освоении территории, в том числе в целях строительства стандартного жилья, договоры о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления;

2) лицами, указанными в части 3 статьи 46.9 настоящего Кодекса

3) правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции;

4) субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения».

Условия планируемого строительства ж/д тупика подпадают под вышеуказанную статью 46.

9 – «Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества», поэтому решения органов власти и местного самоуправления на разработку документации по планировке территории в этом случае не требуется.

Об этом отдельно гласит пункт 1 статьи 46 Градкодекса, применимый для рассматриваемого случая:

«Статья 46. Особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа.

1. Решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 – 4.2 и 5.

2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, принятие органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа решения о подготовке документации по планировке территории не требуется».

3. Пункт 4 статьи 46.9 Градкодекса гласит:

«4. Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется на основании договоров о комплексном развитии территории, заключаемых органами местного самоуправления с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества (далее в настоящей статье – договор).

В случае, если комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется двумя и более правообладателями, правообладатели заключаютсоглашение о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей (далее в настоящей статье – соглашение)».

Пункты 7 и 8 статьи 46.9 Градкодекса гласят:

«7. Документация по планировке территории применительно к территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, подготавливается на основании заключенного правообладателями соглашения.

Подготовка такой документации осуществляется правообладателями применительно к территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию, в границах земельных участков, правообладатели которых заключили соглашение.

8. В случае, если в границы территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, включены земельные участки, находящиеся в государственной (ОАО «РЖД» -государственная компанияприм.

) и (или) муниципальной собственности, при подготовке документации по планировке территории размещение объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур осуществляется в границах земельных участков, которые находятся в государственной и (или) муниципальной собственности и не обременены правами третьих лиц.

В случае невозможности размещения таких объектов на земельных участках, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности, при подготовке документации по планировке территории зоны планируемого размещения таких объектов устанавливаются в границах земельных участков, принадлежащих правообладателям, заключившим соглашения, пропорционально площади этих земельных участков с учетом их разрешенного использования и установленных в соответствии с земельным законодательством ограничений их использования. Земельные участки, находящиеся в государственной и (или) муниципальной собственности и не обремененные правами третьих лиц, предоставляются правообладателям, которые заключили договор, для целей строительства объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур в аренду без проведения торгов в соответствии с земельным законодательством».

На основании изложенного и учитывая, что заданный вами вопрос большей частью находится в юридической плоскости, в сложившейся ситуации представляется необходимым получить консультацию юриста – специалиста по землеустроительным делам, для рассмотрения всех нюансов рассматриваемого вопроса, определения возможности оспаривания решения Департамента градостроительства, архитектуры и землеустройства администрации г. Абакана и согласования дальнейших действий.

Обратите внимание на следующий документ, имеющий отношение к заданному вами вопросу: «Положение «О Департаменте градостроительства, архитектуры и землеустройства администрации города Абакана».

  • Кодекс 190-ФЗ. Градостроительный кодекс Российской Федерации

Источник: https://www.normacs.info/answers/2308

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.