Проект межевого плана

Что такое межевой план земельного участка, особенности и необходимые действия для получения документа

Проект межевого плана
/ Недвижимость / Земельный участок / Межевание / Кадастровый паспорт / Кадастровый план / Межевой план

Назад

: 09.03.2017

Время на чтение: 11 мин

0

  Когда нужна экспертиза землеустроительной документации?

1784

Земельный участок является особым видом недвижимости, который обладает уникальными, свойственными только ему характеристиками.

К особенностям этого объекта недвижимости является его документальное сопровождение, которое включает в себя определенный пакет документов.

Один из таких документов, а именно межевой план, будет рассмотрен далее, вместе с требованиями к его оформлению, подготовке и содержанию.

  • Понятие и назначение
  • Форма и состав Текстовая часть
  • Графическая часть
  • Требования к подготовке
  • Порядок подготовки
      Обработку полученных результатов
  • Формирование межевого плана
  • Сроки подготовки
  • Что такое межевой план земельного участка

    Межевой план является техническим документом, который содержит данные о площади участка, собственнике, адресе, границах. Их местоположение определяется изысканиями. Право на составление межевого плана имеет кадастровый специалист с действительным на момент работы аттестатом. Результаты изысканий будут использованы в паспорте земельного участка.

    С помощью специальной техники специалист проводит геодезическое исследование соответствующей территории, определяет поворотные точки надела и наносит их на чертеж. На основе полученных координат делается абрис территории и определяется площадь. Такие работы владелец не может производить своими руками. Составленный физическим лицом план не будет иметь юридической силы.

    Для чего нужен

    Проект межевания земельных участков нужен для постановки надела на учет Росреестра и получения кадастрового паспорта. Он также может понадобиться в следующих случаях:

    • при определении местоположения границ;
    • для разрешения конфликтов с соседями;
    • в случае утери бумаг на землю;
    • при делении участка на части или присоединении дополнительных земель;
    • при перерасчёте налога на землю;
    • при совершении ошибки из-за некомпетентности инженера или неисправного оборудования.

    В случае выделения части земли из владений муниципалитету понадобится новый межевой план земельного участка.

    Существующие виды

    Существует огромное множество межевых планов и любой, даже не просвещенный человек наверняка догадывается, с чем связано подобное деление.

    В результате преобразований, который происходят с земельным участком можно выделить различные последствия для участка, которые и характеризуют видами межевания.

    Конечно, видов насчитывается достаточно много, но стоит обратить внимание на основные.

    Образование: объединение и перераспределение

    Процесс объединения и перераспределения земельных участков очень важен для упоминания в кадастровом плане и межевом плане. Более подробно с процессом образования новых земельных участков в процессе объединения и перераспределения знакомит нас земельный кодекс.

    Именно в нем говорится об основных особенностях данной процедуры.

    Так, давайте подробнее ознакомимся с объединением. Процесс объединения встречается в практике составлении межевых планов достаточно часто.

    При таком процессе как правило объединяются участки, считающиеся по отношению друг к другу смежными.

    Таким образом образуется один, новый, единый участок, а те участки, составляющее его теперь прекращаются свое существование в принципе как отдельные единицы земли.

    В каких случаях происходит объединения таких участков? Происходит это в случае, когда лицу принадлежит несколько участков, являющихся смежными. Если собственник данных участков желает их объединить, то как правило, причиной этому становится строительство, которое будет затрагивать все участки.

    Именно поэтому объединение и составление плана межевания необходимо и неизбежно.

    .

    Теперь давайте поговорим о перераспределении земельных участков. Перераспределение земельных участков – достаточно новое ответвление и причина составления плана межевания, которая прослеживается в практике кадастровых палат немного реже предыдущего.

    Когда происходит процесс перераспределения, на одном участке образуется или вернее сказать, из него выделяется несколько участков смежного типа.

    Можно сказать, что процесс практически прямо пропорционален вышеописанному. Но у перераспределения есть еще один, менее часто встречающийся вид.

    Так, при таком процессе не из одного, а из нескольких смежных участков образуются другие участки такого же типа.

    Подобные действия также могут иметь причины. Как правило, это связано с необходимостью собственника использовать лишь часть из одного конкретного участка, а не целиком.

    Уточнение границ

    Многие считают, что процесс уточнения границ – это излишняя прихоть кого-то из землевладельцев, но на самом деле это далеко не так. Не только закон говорит о важности этого процесса. Даже практика показывает, что настаивать на уточнении границ в первую очередь жлджен сам собственник перед составлением межевого плана.

    Давайте разберемся в чем основные плюсы и минусы данной процедуры:

    • самозахват всегда висит над вашим участком, ведь границы не были уточнены;
    • нет каких либо строгих указаний на границы территории, а значит споры с владельцами смежных участков за каждый сантиметр земли;
    • уменьшение реальной площади участка.

    Уточнение границ – процедура не сложная. Вам необходимо запросить в кадастровой палате выезд специалиста на место. Специалисты проводят соотвествую0щие замеры.

    Данные записываются, анализируются и обрабатываются специалистами, после чего происходит непосредственное составление межевого плана.

    Когда карта-план составлен, начинается работа кадастрового инженера. Он согласовывает все границы и непосредственно одобряет план.

    Но об этом мы поговорим в следующем пункте.

    Срок, в который вы можете получить готовый межевой план с измеренными границами составляет половину месяца, то есть пятнадцать дней.

    .

    Требования к форме и содержанию межевого плана

    Источник: https://uk-mishino.ru/zhilaya-sobstvennost/mezhevoj-plan-obrazec.html

    Проект планировки территории и межевания земельных участков: образец документа для линейного объекта или под многоквартирный дом, разработка плана

    Проект межевого плана

    Проект межевания земельных участков регламентируется Федеральным законом «Об обороте с/х земель» №101-ФЗ, статьей 13.1 «Проект межевания земельного участка».
    А также — статьей 43 Градостроительного кодекса РФ.

    Последние изменения в эти правовые акты были внесены в 2017-18 годах.

    Он является частью всей документации по межеванию и подготавливается кадастровым инженером.

    В проекте определяются границы территорий и площадь земельных участков, которые выделяются из общей доли. Проще говоря, когда нужно один крупный участок поделить на более мелкие, формируется проект межевания.

    Цели составления документа

    Цели проекта межевания территории указаны в пункте 2 соответствующей статьи Градостроительного кодекса.

    Законодательство фиксирует две задачи:

    1. Точное определение границ. Доли большого участка числятся под одним кадастровым номером и по отдельности не вносятся в базу данных госкадастра. О принадлежности каждой какому-либо лицу можно судить только, исходя из данных проекта межевания. В дальнейшем, при разделе кадастровый инженер будет опираться именно на эти данные.
    2. Границы учитывают прохождение или изменения красных линий, а также их отмену.

    Межевой проект — это официальный документ, который подтверждает границы владения каждого дольщика. Он может помочь в земельных спорах, если предметом тяжбы будут границы долей.

    Для чего требуется его разработка?

    По определению п.3 ст.11 Земельного Кодекса РФ, проект межевания востребован в следующих ситуациях:

    • организация нескольких земельных участков из одного участка земли при комплексном освоении территориальной зоны;
    • формирование земельных участков из единого участка земли, данного юридическим лицам каким-либо некоммерческим объединением для ведения сельскохозяйственной деятельности;
    • создание земельных участков на территориальном участке, подлежащем развитию по договору согласно законам о градостроительной деятельности;
    • основание земельных участков в пределах структурного элемента, застроенного многоквартирными зданиями;
    • формирование земельных участков для расположения на них линейных объектов, имеющих местное, региональное или федеральное значение.

    Собственнику земельного участка проект межевания необходим для постановки земли на кадастровый учет и подтверждения своих прав на данную землю, в противном случае проведение любых операций с данным участком невозможно.

    Без проведения межевания нельзя осуществить куплю-продажу земли, ее дарение, аренду, деление или объединение и пр.

    Кто оказывает услуги по составлению

    Подготовкой проекта межевания занимаются как государственные, муниципальные организации, так и частные компании.

    Рассмотрим оба варианта.

    Администрация

    Составление производится управлением архитектуры и градостроительства местной администрации. Для того, чтобы документ был подготовлен, нужно собрать документы:

    • заявление на имя главы администрации или уполномоченного лица;
    • удостоверение личности;
    • Свидетельство о праве собственности на земельный участок или выписка из ЕГРН;
    • генплан со схемой коммуникаций;
    • кадастровый паспорт или межевой план;
    • выписка о наличии капитальных строений на территории;
    • топографическая съемка.

    На основе этих данных формируется техзадание. После необходимых геодезических работ проект должен пройти согласование. Сначала — это согласование всех дольщиков, затем проводится публичные слушания. Комиссия принимает решение на основе совокупности факторов.

    В зависимости от сложности время проведения таких работ колеблется от 3 месяцев и более. Плата за проект зависит от сложности и масштабов работ.

    Коммерческая организация

    При выборе необходимо узнать, есть ли у компании соответствующая лицензия и какую репутацию она заслужила за годы работы.

    Документы, которые нужно предоставить для работы аналогичны тем, что предоставляются в госструктуры.

    За дополнительную плату компания может получить некоторые документы вместо вас.

    После предварительных согласований между заказчиком (собственником участка) и подрядчиком (частной компанией) подписывается договор.

    В договоре нужно предусмотреть все нюансы, начиная от оплаты работ, заканчивая ответственностью за результаты слушаний.

    Смета расходов зависит от сложности работ.

    Стоимость составления проекта

    Стоимость составления данного документа может быть различной и зависит она в первую очередь от исполняющих организаций. Величина оплаты назначается при учете:

    • месторасположения земли;
    • общей площади надела;
    • затрудненности в сборе сведений;
    • объема и схематичности общих действий;
    • использования дорогостоящего специального оборудования;
    • времени на выполнение работы;
    • издержек, порожденных спорами о границах территории.

    Стоимость проекта межевания может варьироваться от 10 тысяч рублей до 500 тысяч рублей.

    Все работы, касающиеся установления границ участка, оплачивает непосредственно его владелец. Инициатором разработки проекта межевания может стать любое юридическое или физическое лицо.

    Содержимое

    Проект межевания состоит из текстовой и графической частей. Они напечатаны на обычной бумаге формата А4. Формат для графической части может отличаться. Количество страниц зависит от объема материала по проекту.

    проекта межевания утверждено приказом Министерства экономического развития РФ. Они располагаются в следующей последовательности:

    • титульный лист;
    • содержание;
    • разделы текстовой части;
    • разделы графической части;
    • приложение.

    Последний раздел содержит документы, акты, копии бумаг, которые подтверждают содержание всего проекта. На них обычно ссылаются, когда нужно доказать какой-либо пункт.

    Текстовая часть

    Текстовая часть начинается с титульного листа, где указывается:

    • количество страниц;
    • цель проекта;
    • сведения о заказчике;
    • данные о кадастровом инженере;
    • подписи обеих сторон и печать.

    Следующая страница обычно — содержание всего проекта, с указанием частей и страниц. В каждом проекте количество страниц разное. Сходным является только последовательность изложения материала и форма документа.

    Текстовая часть содержит:

    • пояснительную записку, в которой указано все, что известно о земельном участке;
    • первичные данные (информацию о документах, которые предоставил собственник и их копии);
    • список собственников и краткие сведения о каждом;
    • наиболее полная информация об участке, из которого совершается выдел.

    Документ должен быть согласован со всеми собственниками и утверждается кадастровым инженером.

    Чертеж

    Графическая часть состоит из чертежа (проектного плана) участка или объекта. Она выполняется на листе формата А4. Допускается увеличение формата листа для карты.

    Эта часть содержит:

    • кадастровый номер;
    • границы, их координаты;
    • площадь;
    • межевые знаки;
    • соседние территории.

    Проект плана может быть составлен вручную или при помощи специальных графических программ на компьютере. Если он чертится самостоятельно, то чернила или ручка должны быть синего цвета.

    Источник: https://tbti.ru/teoriya/planirovka-territorii.html

    Проекты межевания или межевые планы: в чём подвох?

    Проект межевого плана

    К публичным слушаниям по межеванию кварталов 9, 22, 31-34, 47 (район Кунцево).

    Межевание и регулирование градостроительной деятельности

    Согласно п. 9 ст. 42 ГрК РФ, основой для разработки проектов межевания территорий является проект планировки территории. Следовательно, проекты межевания нельзя разрабатывать сами по себе, не основываясь на проектах планировки.

    Согласно п. 1 ст.

    42 ГрК РФ, подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Проще говоря, проект планировки выполняется в случаях, когда территорию планируется реконструировать полностью или частично. При этом в соответствии с ч. 7 ст. 11.2 и ч. 2.1 ст. 30 ЗК РФ, в таких случаях должно быть принято решение о развитии территории.

    https://www.youtube.com/watch?v=B3FOZ3MxoSk

    В настоящих проектах межевания не приводится никаких реквизитов решений о развитии территории кварталов и отсутствуют данные об утверждённых проектах планировки, на основе которых должны быть разработаны рассматриваемые проекты межевания (заказчик не предоставил исполнителю эту информацию). Согласно информации на сайте Управы, распорядительные документы Правительства Москвы на реконструкцию кварталов отсутствуют.

    Это и неудивительно, поскольку территория рассматриваемых кварталов действующим Генеральным планом г.

    Москвы отнесена к зонам сохранения и комплексного благоустройства сложившихся территорий — зонам, в пределах которых преимущественно сохраняются существующие функционально-планировочная структура и использование территории, разрешаются капитальный ремонт объектов капитального строительства, комплексное благоустройство и озеленение территории, ограничиваются реконструкция и строительство объектов капитального строительства.

    Проще говоря, действующий Генплан не предполагает реконструкцию данных кварталов, а значит, для них не должны разрабатываться новые проекты планировки и проекты межевания.

    Значит, результатом кадастровых работ должен являться не проект межевания, а межевой план (см. ст. 37 и ст. 38 Закона о кадастре), выполненный с учётом (но не на основании!) проекта межевания (если он существует), разработанного на основе первоначального проекта планировки (см. п. 10 ст. 38 Закона о кадастре).

    При этом, согласно ч. 12 ст. 38 Закона о кадастре, форма межевого плана и требования к его подготовке, в том числе особенности подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в ч. 10 ст.

    25 Закона о кадастре, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, а не Москомархитектурой.

    В нарушение ст. 29 и ст. 33 ФЗ РФ «О государственном кадастре недвижимости» № 221-ФЗ от 24.07.2007 г.

    (далее – Закон о кадастре), рассматриваемые проекты межевания (вместо межевых планов!) изготовлены организациями и лицами, не имеющими права заниматься кадастровой деятельностью и не обладающими необходимыми для проведения межевания специальными знаниями.

    Межевание проведено с многочисленными грубыми нарушениями российского законодательства и смысла самого межевания. В нарушение ст. 30 Закона о кадастре, данные о лицах, указанных в качестве разработчиков, не содержатся в реестре кадастровых инженеров.

    Согласно ч. 4 ст. 43 ГрК РФ, межевание должно производиться с учётом фактического землепользования, но не на основании фактического землепользования (иначе теряется смысл межевания), а на основании первичных документов о выделении земельных участков решениями органов исполнительной власти (ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре, ст. 29 ЗК РФ).

    При этом органы исполнительной власти и местного самоуправления обязаны направлять соответствующие документы в органы кадастрового учёта (ст. 15 Закона о кадастре). А согласно п. 6 ст. 15 Закона о кадастре, обязательным приложением к таким документам является карта (план) объекта землеустройства.

    Обязательность проведения землеустройства в случае изменения границ объектов землеустройства установлена ст. 3 ФЗ от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве».

    Заказчик проведения межевания не представил исполнителю документы, необходимые для произведения межевания, а именно: первичную документацию о выделении земельных участков (далее – ЗУ) для проектирования, строительства и эксплуатации объектов (ст.

    29 ЗК РФ) – в первую очередь это касается МКД и линейных объектов – и кадастровые документы на них, а также сведения о сформированных ЗУ на основании ранее принятых решениях о развитии территории и утверждённых проектов планировки и межевания на данную территорию (см. ч.

    2.1 ст. 30 ЗК РФ).

    В связи с этим проекты межевания кварталов (вместо межевых планов!) составлялись не на основании первичных документов, а на основании вторичных документов – данных БТИ, в которых могли быть допущены искажения и отклонения от первичных документов.

    В этих вторичных документах не содержится информации о документах, на основании которых внесены записи, поэтому они не могут быть использованы при проведении межевания (т.к. эти сведения невозможно проверить по первоисточникам).

    В перечнях жилых зданий, расположенных на территории, подлежащей межеванию, также отсутствуют ссылки на документы, по которым земельные участки для МКД выделялись изначально, по градостроительным нормативам, действовавшим в период застройки территории.

    Межеванию объектов землеустройства, представляющему собой «работы по установлению на местности границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат», самоуправно придана сила правоустанавливающего действия, что также противозаконно.

    Смыслом межевания является только перенос границ земельных участков с первичных документов на местность. Целью межевания является составление плана земельных участков, в котором устранены все неточности и который согласован со всеми собственниками и государством на основании ранее принятых законных документов.

    В текстах проектов межевания утверждается, что материалы по обоснованию проекта межевания выполнены в целях установления границ ЗУ, в том числе линейных объектов. Однако данные проекты межевания не дают ответа на вопрос о положении границ ЗУ, поскольку при межевании не проводилось определение географических координат характерных точек перегиба границ земельных участков (ч. 7 ст.

    38 Закона о кадастре) и эти координаты в проекте межевания не приводятся. Собственно межевание, т.е. перенос на местность этих координат с установкой межевых знаков, тоже не выполнялось.

    Мало того, на схемах не указаны не только географические координаты, но и расстояния (в метрах) между характерными точками перегиба, что делает невозможным проверить правильность вычисления площадей земельных участков.

    Изначальные границы кварталов были установлены утверждёнными проектами планировки этих кварталов (либо микрорайонов, в состав которых входят данные кварталы) при их проектировании в соответствии с действовавшими на тот момент нормативами. Изменение границ кварталов возможно только путём утверждения новых проектов планировки кварталов (ч. 1 ст. 42 ГрК РФ).

    При этом должны быть разработаны проекты межевания (ч. 5.1 ст. 43 ГрК РФ, ст. 3 ФЗ от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве»). Это нужно для того, чтобы выявить наличие или отсутствие резерва площади для проектирования УДС и других объектов и исключить нарушение прав собственности на земельные участки (обязательность согласования при межевании границ ЗУ с собственниками граничных участков установлена п. 1 ч. 3 ст. 39 Закона о кадастре).

    В представленных проектах межевания не содержится сведений о реквизитах этих первоначальных проектов планировки, которыми установлены границы кварталов, существующей УДС, положение линий застройки, границ санитарно-защитных зон и других зон с особыми условиями использования территории. Географические координаты этих границ и линий также не приводятся, из-за чего невозможно проверить, правильно ли указаны границы кварталов и все ли объекты, расположенные на их территории, попали в границы территории межевания.

    Согласно ст.

    10 Закона о кадастре, в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий: 1) индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) таких зон; 2) описание местоположения границ таких зон; 3) наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон; 4) реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон и источники официального опубликования этих решений; 5) содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон, если такими зонами являются зоны с особыми условиями использования территорий.
    При этом в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 15 Закона о кадастре, органы государственной власти и местного самоуправления обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий.

    Границы земельных участков МКД

    Согласно п. 4 ч. 1 ст.

    36 ЖК РФ, собственникам помещений в МКД среди прочего принадлежит земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

    Кроме того, согласно пункту 2.3 СанПиН 2.1.2.2645-10, земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории с четким функциональным зонированием и размещением площадок отдыха, игровых, спортивных, хозяйственных площадок, гостевых стоянок автотранспорта, зеленых насаждений.

    Источник: https://zakuncevo.org/stati/mezhevanie/proekty-mezhevanija-ili-mezhevye-plany-v-chyom-podvoh.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.