Проект межевания многоквартирных домов

Проект межевания территорий

Проект межевания многоквартирных домов

Хотите получить услугу? Заказать услугу

Проект межевания территории – это комплексный документ по планировке территорий.

Подготовка проекта межевания территории осуществляется по территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных земельных участках,территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа.

Подготовка проекта межевания территории осуществляется для:

  1. Определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков
  2. Установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

Документы, необходимые для предоставления услуги:

  • Паспорт РФ;
  • Учредительные документы ( устав, в случае обращения юридического лица);
  • Правоустанавливающие документы или выписка из ЕГРН на земельный участок и объекты капитального строительства;
  • Генплан земельного надела со схемой коммуникаций;
  • Топографическая съемка.

!!! ВНИМАНИЕ (Выписку ЕГРН можно заказать на нашем сайте в верхнем правом углу, нажав на кнопку ЕГРН Росреестр получить выписку)

Зачем нужен проект межевания (ПМТ)

Территориальный план нужен для формирования неосвоенных площадей и реконструкции застроенных частей города, района. Он – основа для проектирования. Без него нельзя планировать никакие действия с землей:

Строительство линейных объектов

Прокладка магистральных, районных инженерных линий должна учитывать охраняемые зоны и ограничения. При проектировании сетей анализируются построенные и планируемые здания, сооружения.

Изменение структуры застроенной территории

Проект межевания понадобится, если в пределах границ планируется поменять функциональность какой-либо площадки. Например, сделать из пустыря парк или детский городок.

Преобразование сельскохозяйственных угодий

Выделение территорий под садоводческие хозяйства. Раздел участков внутри СНТ.

Комплексное развитие территории

Если на большой площади планируется расположить несколько объектов, то они фиксируются на ПМТ.

Кроме строительного направления, территориальный план решает коммерческие задачи:

  • постановка на учет в ЕГРН земельного участка под многоквартирным домом, придомовой территорией, нежилым зданием;
  • получение преимущественной аренды – смежные земли можно получить в пользование без торгов.

Поверить межевание интересующего участка можно на сайтах, публикующих публичные кадастровые карты Вашего региона.

В составлении территориального плана заинтересованы органы власти, предприятия, частные лица. Наличие официально подтвержденных границ и целевого использования – инструмент для оформления прав на землю для собственников или арендаторов.

Подготовка проекта межевания территории

Документ составляется на основании инженерных изысканий. Проведением исследовательских работ занимаются только специализированные компании. В ECSiZ работают геодезисты, геологи, инженеры-техники I-II категории квалификации и опытом от 5 лет. Сотрудники состоят в НРС, имеют допуски СРО на все виды деятельности.

Состав ПМТ

План межевания подготавливается по решению администрации города, района на основании заявления юридического или физического лица. Проект содержит 2 главы: основную, обоснование. С 2020 года состав разделов обязательно входят:

  • чертежи с указанием дорог, линий связи, инженерно-технических систем, границ сервитутов и прочих элементов;
  • разметка местности и границ земельных участков;
  • инфраструктура местности – плотность застройки, типы зданий;
  • сведения о целевом назначении земель и разрешенном использовании.

Второй радел – текстовый. Он содержит информацию о красных линиях и причины отступа от них. Цель описательной части – обосновать детали чертежа, объяснить размеры и расположения объектов, дать характеристики строениям и свободным площадям.

Проект разрабатывается 2-4 месяца, срок зависит от размера и рельефа местности. Он может входить в пакет землеустроительной документации или составляться отдельно.

Утверждение

Проект межевания утверждается Департаментом по Архитектуре и Градостроительству. В зависимости от вида и назначения территории документацию возможно придется предварительно согласовывать по вопросам:

  • охрана памятников истории и культуры;
  • энергетика и инженерное обеспечение;
  • сохранность окружающей среды.

Дополнительно может потребоваться одобрение администрации района планируемого строительства или реконструкция.

Процесс утверждения длится 2-3 месяца. Срок зависит от количества инстанций для согласования.

Цена проекта планировки и межевания территории

Стоимость разработки территориального плана за 1 га зависит от удаленности и размера участка. Коэффициенты, увеличивающие тарифы:

  • плотность застройки;
  • структура транспортного движения;
  • наличие историко-культурных объектов;
  • наличие топосъемки, эскиза генплана, кадастрового паспорта.

Сметчики компании ЕцСиЗ при расчетах руководствуются Нормативами по ценовой политике в строительстве, отраслевыми справочниками СБЦП.

Стоимость проекта межевания снижается, если разработка заказывается вместе с другими землеустроительными, картографическими документами.

Гарантия лучшей цены – фактор нашего успехаОбращаясь к нам Вы получаете не только приятную цену, но и… Квалифицированных специалистов, имеющих все необходимые разрешения Дополнительный контроль проводимых работ/услуг и сроков их выполнения Качественный результат и гарантию на выполненные работы/услуги Как мы работаем Получить консультацию специалиста

Источник: https://ECSiZ.ru/uslugi/kadastrovye-raboty/proekt-mejevaniya-territoriy

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 7 марта 2019 г. № 153/пр “Об утверждении методических рекомендаций по проведению работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома”

Проект межевания многоквартирных домов

Обзор документа

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2017 т. N 1578 “О внесении изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды” приказываю:

Утвердить прилагаемые методические рекомендации по проведению работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.

Утверждены
приказом Министерства строительстваи жилищно-коммунального хозяйстваРоссийской Федерации

от 07 марта 2019 г. N 153/пр

Методические рекомендации
по проведению работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома

1.

Настоящие Методические рекомендации по проведению работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома (далее также – образуемые земельные участки), разработаны в целях оказания методологического содействия органам государственной власти и органам местного самоуправления при проведении работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, и которые не были образованы ранее.

2. В целях формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, органам государственной власти и органам местного самоуправления рекомендуется провести следующие мероприятия:

1) подготовить и утвердить проект межевания территории, в соответствии с которым определяются границы земельного участка (земельных участков), на котором (на которых) расположен (расположены) многоквартирный дом (многоквартирные дома);

2) провести работы по подготовке документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета образуемого земельного участка (образуемых земельных участков) (далее – кадастровые работы);

3) представить в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), осуществляющий государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав (далее – орган регистрации прав) прав документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета образуемого земельного участка (образуемых земельных участков).

3. С учетом требований, предусмотренных подпунктом 4 пункта 3 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс), частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г.

N 191-ФЗ “О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации”, определение местоположения границ земельных участков, занятых многоквартирными домами, рекомендуется осуществлять в рамках подготовки проекта межевания территории.

4. Определение местоположения границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, рекомендуется осуществлять при образовании такого земельного участка с учетом следующих особенностей:

1) под каждым многоквартирным домом рекомендуется образовывать отдельный земельный участок;

2) границы образуемого земельного участка рекомендуется определять таким образом, чтобы не нарушить права и законные интересы неограниченного круга лиц, правообладателей иных земельных участков, собственников помещений в данном многоквартирном доме и других многоквартирных домах;

3) границы образуемого земельного участка рекомендуется определять таким образом, чтобы все объекты, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, были расположены в границах образуемого земельного участка;

4) при определении границ образуемого земельного участка рекомендуется учитывать, что данный земельный участок, а также смежные с ним земельные участки должны отвечать требованиям статьи 11 Земельного кодекса;

5) в границы образуемого земельного участка не рекомендуется включать земли или земельные участки, в отношении которых у третьих лиц имеются права (собственности или иное законное право), земли или земельные участки, на которых расположены объекты капитального строительства, не относящиеся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, а также территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары и иные территории общего пользования.

5. Размер образуемого земельного участка рекомендуется определять исходя из:

1) площади многоквартирного дома, то есть суммарной общей площади всех квартир в таком доме, площади всех нежилых помещений и помещений вспомогательного использования в таком доме;

2) территории, необходимой для обеспечения функционирования (обслуживания) площади многоквартирного дома, с учетом соблюдения требований градостроительных нормативов, противопожарной безопасности, санитарных разрывов между зданиями и иных норм, обеспечивающих нормальные условия проживания и пребывания граждан в многоквартирном доме, обслуживания данного дома и иных объектов, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также доступ к такому дому и иным подобным объектам;

3) плотности застройки элемента планировочной структуры, в границах которого расположен соответствующий многоквартирный дом,

4) наличия на прилегающей к многоквартирному дому территории элементов благоустройства, созданных при финансовом участии собственников помещений в многоквартирном доме в рамках федерального проекта “Формирование комфортной городской среды”, с учетом утвержденного органами местного самоуправления дизайн-проекта благоустройства дворовой территории.

6. При образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, рекомендуется рассматривать объекты, принадлежащие собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности.

В границы такого земельного участка целесообразно включать земли и земельные участки, на которых расположены трансформаторные подстанции, тепловые пункты, объекты инженерной инфраструктуры, в том числе сети инженерно-технического обеспечения, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, площадки для сушки белья, площадки для отдыха, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, предназначенные для обслуживания многоквартирного дома.

7.

При образовании земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, рекомендуется учитывать будущее градостроительное развитие территорий, на которых расположены многоквартирные дома, определенное в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и иных документах, определяющих направления развития соответствующей территории, а также результаты инвентаризации дворовых территорий, проведенной в рамках федерального проекта “Формирование комфортной городской среды”.

8.

Образование земельных участков под многоквартирными домами, расположенными в границах территорий, на которых в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию, в том числе развитию застроенных территорий, комплексному развитию территорий по инициативе их правообладателей или органов местного самоуправления, рекомендуется осуществлять на основании утвержденного в отношении такой территории проекта межевания и (или) проекта планировки территории в рамках осуществления деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и земельным законодательством.

9.

Образование земельных участков под многоквартирными домами, включенными в региональные и (или) муниципальные программы, направленные на переселение граждан из признанных аварийными многоквартирных домов, рекомендуется осуществлять по границе (контуру) признанного аварийным многоквартирного дома по истечении срока, установленного органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, для осуществления собственниками помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции.

10.

Образование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, из земель или земельных участков, находящихся в федеральной собственности, рекомендуется осуществлять федеральным органам исполнительной власти; из земель или земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, – исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации; из земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, – органам местного самоуправления; из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, – органам государственной власти субъекта Российской Федерации или органам местного самоуправления, наделенных полномочиями по распоряжению такими земельными участками (далее – уполномоченные органы).

11. Уполномоченным органам рекомендуется образовывать земельные участки под многоквартирными домами по собственной инициативе или в связи с поступлением заявления любого собственника помещения в многоквартирном доме об образовании земельного участка, занятого таким домом.

12. Рекомендуется учитывать, что со дня осуществления государственного кадастрового учета земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме в составе общего имущества в таком доме в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г.

N 189-ФЗ “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации”.

Необходимость проведения отдельной государственной регистрации права общей долевой собственности на указанный земельный участок не предусмотрена законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

13.

В целях организации проведения образования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, уполномоченным органам рекомендуется утвердить график выполнения соответствующих мероприятий, в котором рекомендуется определить планируемые сроки подготовки и утверждения документации по планировке территории, выполнения кадастровых работ, осуществления государственного кадастрового учета образуемых земельных участков.

14. В целях обеспечения реализации графика выполнения мероприятий по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, уполномоченным органам рекомендуется предусматривать в соответствующих бюджетах бюджетной системы Российской Федерации средства на его реализацию.

Обзор документа

Минтруд разработал методические рекомендации по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома (МКД).

Органы госвласти и местного самоуправления составляют и утверждают проект межевания территории, в соответствии с которым определяются границы земельного участка под МКД. Также они подают в Росреестр документы для государственного кадастрового учета образуемого земельного участка.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72093646/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.