Проект межевания и схема расположения земельного участка

Содержание

Заказать подготовку схемы расположения земельного участка

Проект межевания и схема расположения земельного участка

Основным документом, подтверждающим права на земельный участок, является выписка из ЕГРН А как быть, если принадлежащий Вам по документам участок не значится в государственном кадастре? Если не присвоен кадастровый номер и он не является даже ранее учтенным. Или вы хотите «прирезать» к своему участку часть муниципальной земли.

А может просто хотите купить участок, принадлежащий местному муниципалитету, который еще не значится в земельном кадастре. Для того, чтобы оформить свои права на него, нужно сначала сформировать границы и поставить его на кадастровый учет.

Вот здесь как раз и понадобится схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.⇓

ВАЖНО! В Подмосковье и других областях России схема расположения подготавливается именно так, как будет описано в этой статье. Для Москвы же существует несколько иной порядок. Подробнее об этом здесь.

Если не затрагивать Московские правила (касается и Новой Москвы), то как получить схему расположения земельного участка и что с ней делать описано в этой статье.

Что это за документ?

С 1 марта 2015 года вступил в силу 171-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»(статья 11.10) и приказ от 27 ноября 2014 г. N 762, которые и регламентируют оформление и содержание схемы земельного участка.

Схема представляет собой план расположения границ образуемого или перераспределяемых земельных участков (в случае «прирезки») на кадастровом плане территории.

 По сути эта схема (подписанная уже уполномоченным лицом в Администрации) является графическим приложением к распоряжению исполнительного органа государственной власти, описывающим расположение земельного участка на местности.

Там указывается конкретное местоположение (координаты до целых метров), конфигурация границ и площадь выделяемого земельного участка.

Для чего она нужна?

Одним из документов, на основании которого выделяется земельный участок (ст. 11.

3 ЗК РФ) является утвержденная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в составе приложения к решению о выделении.

Ее основная цель- предоставление данных об интересующем земельном участке для предварительного согласования с собственником (федеральным или муниципальным представителем).

Схема расположения земельного участка необходима в следующих случаях:

  • при образовании земельного участка для предоставления гражданину без проведения торгов или для проведения аукциона по продаже или на право аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
  • при образовании земельного участка  для последующего изъятия для муниципальных нужд
  • при образовании земельного участка, находящегося в муниципальной или госсобственности путем раздела для предоставления физическим и юридическим лицам на праве аренды или безвозмездного пользования
  • при образовании земельного участка путем перераспределения  земельных участков, находящихся в собственности граждан и находящихся в государственной или муниципальной собственности. В простонародье это называется оформлением прирезок к уже имеющемуся земельному участку.
  • в некоторых случаях схему требуют для получения разрешения на строительство, в частности для ГПЗУ.

В остальных случаях земельные участки выделяются из земель муниципальных и государственных согласно проекту планировки и межевания территории.

Собирая все вышеизложенное в единое целое, можно определить, что схема расположения земельного участка нужна для предварительного согласования о предоставлении земельного участка в собственность или аренду у муниципалитета или государства. Также, в некоторых случаях, она служит картографическим материалом для определения местоположения и площади земельного участка. 

Впоследствии должны будут подготовлены межевые планы по образованию земельного участка, перераспределению или разделу.

На их подготовку государство отводит 2 года- именно столько утвержденная схема расположения будет иметь силу.

Кто подготавливает схему земельного участка? 

Схема расположения земельного участка утверждается опять-таки решением исполнительного органа государственной власти . Так написано в Законе (Земельный Кодекс РФ).

Ключевое слово- утверждается, а вот кем подготавливается? Вот здесь есть несколько путей, по которым на данный момент может проходить подготовка этой схемы.

Схему может подготовить администрация, уполномоченная распоряжаться землей, кадастровый инженер, также схему можно оформить самостоятельно. Все пути разные и подходят для разных случаев. Разберем подробнее.

  • Подготовка администрацией. 

«Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа, кроме случаев, когда она готовится в целях образования земельного участка для предоставления без проведения торгов» — выдержка из приказа N 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка….».  Там же в пункте 15 написано, что в электронной форме схема заверяется электронной подписью исполнительного органа, утвердившего схему. Из этого следует, что электронную схему расположения не может подготовить ни частное лицо ни кадастровый инженер.

Администрация муниципального образования обязана будет готовить схему только в случае реализации земельного участка через торги. В остальных случаях, перечисленных выше ⇑(«когда необходима схема расположения«), схема «может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом», т.е. на практике это означает, что схема будет готовиться за счет Заявителя.

Чтобы было понятно- в электронной форме этот документ подготавливается для межведомственного взаимодействия органа, выделяющего землю и Росреестра. Это делается для того, чтобы в течение 2 лет (или до регистрации права) на месте выделенного участка не образовался какой- нибудь другой участок. Если администрация требует электронный документ с заявителя- она нарушает закон.

Но что такое закон для администрации? Правильно — писанина, которая только мешает работать. Поэтому, если же потребуют схему в электронном виде- лучше ее предоставить и не спорить. Себе дороже.

  • Подготовка самостоятельно. Как прописано в вышеупомянутом Законе — схему может составить любой гражданин/юрлицо. Ведь там не ставятся никакие подписи и печати (хотя некоторые администрации на этом настаивают). Главное условие- соблюдение всех норм оформления и точности определения координат границы земельного участка (0.01 м). Если Вы обладаете некоторыми навыками владения ГИС- программами, автокадом или ему подобными графическими редакторами- подготовить схему расположения земельного участка на КПТ возможно и самостоятельно.

Для этого нужно заказать в на сайте Росреестра электронную версию КПТ. Загрузить его в графический редактор и обозначить программными средствами границу требуемого участка. Важно соблюдать форму этого документа (цифры, условные обозначения и т.д)- ведь при допуске неточностей Вы можете получить отказ. Хотя, даже если все будет идеально- от отказа Вы не застрахованы. Но об отказах ниже.

Вроде бы администрации и выгодно продавать участки, но самоделки они принимают неохотно- часто предлагают «правильных» кадастровых инженеров, -«которые все оформят без проблем» (но втридорога).

Также хочется предостеречь Вас от подготовки схемы «на глазок» с применением линеек, циркулей и тому подобных приборчиков- требуемую точность координат (0.

01 м) и площади (особенно непрямоугольных участков) без применения программных продуктов Вы не сможете получить.

Еще возникает большая проблема определения местоположения земельного участка, если на кадастровой карте вблизи участка нет никаких границ. «Привязать» участок в таком случае будет очень проблематично.

В общем- если Вы уверены в своих силах и можете точно указать координаты участка, то можно подготовить бумажную схему самостоятельно.

Возможно ее придется несколько раз переделывать под требования администрации- зато будет бесплатной. И все-таки во многих случаях схемы самостоятельно оформить не получится.

Особенно, если нужны фактические измерения на земельном участке. Помогут в этом кадастровые инженеры.

  • Подготовка кадастровым инженером. Соответственно, заинтересованное в образовании земельного участка лицо может обратиться к кадастровому инженеру для подготовки схемы расположения ЗУ на КПТ.

Существует 2 варианта подготовки- с выездом специалиста или без- опираясь на пожелания заказчика и кадастровую информацию.

  1. С выездом. Если местоположение участка невозможно определить камерально, то кадастровый инженер выезжает на объект и координирует границы участка. Эти измерения можно будет использовать в случае положительного ответа администрации о выделении участка для подготовки межевого плана. То есть для постановки этого участка на кадастровый учет. Стоимость подготовки межплана будет ниже- ведь полевые работы уже проведены. В некоторых случаях, помимо определения границ, потребуется и топосъемка. Но если администрация не одобрит выделение земли-  расходы на оказанные геодезические услуги будут не оправданы.
  2. Без выезда. Если местоположение участка можно определить камерально (по кадастровой карте) и администрация района не требует топоплан— стоимость услуг, конечно, будет гораздо меньше, как и сроки изготовления (об этом ниже).

 Как выглядит  и что содержит?

Требования к форме схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории описаны в Приказе Министерства экономического развития РФ от 27 ноября 2014 г. N 762.

Есть основные две разновидности схемы- для перераспределения участков (дорезка к уже имеющемуся ЗУ) и для образования участков. Есть еще схемы для раздела участков, находящихся в государственной собственности. Но они встречаются редко и для рядового гражданина не имеют ценности.

Отличие в том, что при перераспределении указывается на схеме не только интересующий для покупки или аренды участок, но и «исходный» участок, к которому идет присоединение. То есть образуется сразу единый участок вместе с «дорезкой». Если участок образуется обособленно- обозначается только он.

Что должно быть учтено:

  • красные линии
  • местоположение земельных участков
  • местоположение капитальных строений
  • границы зон с особыми условиями использования территории
  • проекты планировки территории (обычно есть в самой администрации)

С проектами планировки не все так просто- в публичном пользовании их не найти- это «сверхзасекреченная» информация.

Так считают в администрациях, поэтому при подаче схемы для предварительного согласования можно получить отказ вида — «при сопоставлении приложенной схемы с данными информационной системы департамента, установлено, что запрашиваемый объект не соответствует утвержденному проекту планировки и межевания«- или что- то подобное.

В этом случае получить участок в указанном месте в аренду или в собственность будет очень проблематично- только если Вы добьетесь включения этого участка в проект.

 Что должно быть отображено:

  • Граница образуемого земельного участка и участков, находящихся на кадастровом учете
  • Условные обозначения, используемые при подготовке схемы
  • Площадь образуемого участка
  • Условный номер участка (если образуются 2 и более)
  • Список координат характерных точек в соответствии с изображением на схеме (до 0.01 метра)
  • Сведения об утверждении схемы уполномоченными органами.
  • Также желательно отобразить топографическую съемку участка и окрестностей.

Во-первых, администрации многих районов считают, что топосъемка обязательна, хотя в законе прямой ссылки на это нет. И все Ваши доводы про то, что она не нужна, упрутся в стену непонимания. Мы с этим сталкивались не раз. Для Вас, как Заказчика подготовки схемы, это выльется в дополнительные расходы.

Во-вторых, топосъемка пригодится Вам во избежание появления проблем. Ведь на участке могут проходить подземные коммуникации, что в дальнейшем может привести к невозможности полноценно пользоваться участком. Топосъемка призвана выявить и нанести на план все сети. Конечно это будет стоить дополнительных средств- но может сэкономить немало нервов впоследствии.

Опять же, органы местного самоуправления всегда имеют свою точку зрения относительно многих пунктов оформления и предоставления схемы, несмотря на букву Закона. Это происходит скорее из-за неповоротливости исполнительной власти на местах.

Документ этот не новый, просто к нему предъявляются другие требования. А администрация не всегда хочет менять установленные и удобные формы. Но этого не стоит бояться- если с первого раза схема не устроит представителей муниципалитета- нужно уточнить, что именно.

Обычно это незначительные правки в условные обозначения, потому что «они так привыкли».

Источник: https://domzem.su/shema-zemel-nogo-uchastka.html

3 способа сделать схему расположения земельного участка на кадастровом плане

Проект межевания и схема расположения земельного участка

Схема расположения земельного участка (СРЗУ) — это документ, который представляет собой план границ создаваемого участка или перераспределяемых территорий.

Утверждается уполномоченными должностными лицами и является графическим приложением к распоряжению органа, ответственного за распределение земельных ресурсов. Схема содержит описание местоположения участка.

В ней определяется конкретное расположение надела на местности (координаты), а также площадь и конфигурация границ выделяемой территории.

Для чего нужна схема расположения земельного участка

Схема расположения земельного участка вам потребуется в следующих случаях:

  • при образовании участка с целью передачи гражданину земельного участка в аренду без проведения аукциона, либо для назначения торгов в отношении земли, находящейся в собственности государства или муниципалитета;
  • при оформлении территории с целью последующего изъятия для муниципальных нужд;
  • при выделении надела, который находится в собственности муниципалитета либо государства, путем раздела и передачи этой земли гражданам или организациям на праве аренды либо бесплатного пользования;
  • при образовании земельного участка путем перераспределения территорий, которые находятся в собственности у граждан, а также у государства или муниципалитета. Эта процедура в простонародье называется — оформление прирезки к имеющемуся участку;
  • Кроме того, схема может потребоваться при получении разрешения на строительство. В иных случаях земля выделяется уполномоченными государственными или местными органами в соответствии с проектом межевания и планировки территории.

Впоследствии составляется межевой план по созданию, разделу или перераспределению земли. На его подготовку отводится два года — именно этот период имеет силу утвержденная схема расположения участка.

Что содержит схема расположения земельного участка

Требования схемы расположения земельного участка на кадастровом плане утверждены приказом Минэкономразвития №762. Схемы имеют свои особенности, которые зависят от причины их оформления. Документ обычно составляется:

  1. для перераспределения земли;
  2. для образования участка.

Есть еще схемы, создаваемые для раздела территорий, которые находятся в собственности государства. На практике они встречаются достаточно редко.

При перераспределении на плане указывают как участок, который приобретается в собственность или аренду, так и участок, к которому идет присоединение. В итоге образуется единый земельный участок, включающий «прирезку».

Если надел создается обособленно, то на схеме обозначается только он.

В документе должно быть отображено:

  1. расположение земельных участков;
  2. красные линии;
  3. положение капитальных строений на местности;
  4. проекты планировки земли;
  5. границы территориальных зон со специальными условиями использования;
  6. площадь ЗУ;
  7. границы ближайших участков, которые находятся на кадастровом учете;
  8. условные номера территорий;
  9. границы оформляемого земельного надела;
  10. условные обозначения, которые использовались при составлении плана;
  11. перечень координат характерных точек и их отображение на схеме;
  12. сведения об утверждении документа уполномоченными органами.

Желательно провести топографическую съемку участка и окрестностей. Прямой ссылки в действующем законодательстве на ее обязательность нет, но должностные лица многих местных администраций считают, что топографическая съемка должна проводиться.

Данная процедура влечет дополнительные расходы, но имеет и положительные черты. Например, топографическая съемка выявляет все подземные коммуникации, проходящие по участку.

Это поможет избежать в будущем ряда проблем, связанных с пользованием землей, а также возведением на ней строений и сооружений.

Как подготовить схему расположения земельного участка

Документ утверждается администрацией, на территории которой расположен испрашиваемый земельный участок. А кто же составляет схему? Действующие правила наделяют таким правом ряд субъектов.

Схему может оформить кадастровый инженер или орган, уполномоченный распоряжаться земельными ресурсами. Также схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории можно подготовить самостоятельно.

Разберем все варианты подробнее.

Способ №1 — подготовка кадастровым инженером (рекомендую)

Кадастровый инженер оформляет схему расположения надела на кадастровом плане без выезда на место, если в его распоряжении достаточно информации относительно объекта.

В противном случае понадобится выезд специалиста и обследование участка. Инженер выезжает на место и координирует границы территории, если местоположение участка невозможно определить камерально.

Результаты его измерений можно затем использовать при подготовке межевого плана в случае утверждения СРЗУ.

Если положение объекта на местности можно определить камерально и не требуется проведение топографической съемки местности, то выезд кадастрового инженера не обязателен. Стоимость услуг специалиста и сроки оформления плана в этом случае будут в несколько раз меньше.

Заказать схему расположения земельного участка можно не выходя из дома. Для этого рекомендую сервис ОНЛАЙН-КАДАСТР, который присылает готовый документ в течение 2-х дней. Стоимость – 2400 рублей, данные официальные и составлены кадастровым инженером в соответствии с постановлением №762 Минэкономразвития России.

Схема расположения земельного участка, которую я недавно заказывал через ОНЛАЙН-КАДАСТР

Способ №2 — оформление администрацией (долго)

На районную администрацию возложена обязанность оформления схемы территории только в случае реализации земли через аукцион. Во всех иных ситуациях документ может быть представлен заинтересованной организацией или гражданином. Это значит, что все расходы ложатся на заявителя.

Цифровой документ подготавливают для межведомственного взаимодействия. Орган, который выделяет землю, готовит электронную схему и направляет ее в Росреестр.

Это делается для того, чтобы до регистрации права или в течение двух лет после оформления схемы на месте описанного надела не образовался другой участок.

Администрация не может требовать от заявителя представить электронную схему. В противном случае это будет нарушением закона.

Способ №3 — самостоятельная подготовка (бесплатно)

Законодательство дает любому гражданину и юридическому лицу право составить схему расположения земельного участка самостоятельно. Главным условием является соблюдение утвержденных норм оформления, а также точности определения координат границ и углов.

Если у заявителя есть навыки владения графическим редактором и геоинформационными программами, то он вполне может самостоятельно составить план расположения участка. На документе не нужно ставить какие-либо подписи и печати.

Хотя некоторые особо «ответственные» сотрудники администраций требуют и этого.

Сначала на сайте Росреестра нужно заказать электронную версию кадастрового плана территории (КПТ). Ее загружают в графический редактор и программными средствами обозначают границы надела.

Чтобы не получить отказ, важно точно соблюдать форму обрабатываемого документа. Нельзя допускать неточности в условных обозначениях и т.п.

Также следует понимать, что даже идеальное оформление полностью не застрахует от получения отказа.

Казалось бы, муниципальным органам выгодно продавать землю, но самодельные документы они принимают неохотно. Скорее всего, здесь предложат воспользоваться услугами кадастрового инженера, который быстро и грамотно составит схему территории. Но хочется ли платить за документ, когда все можно оформить бесплатно?

Проблемы при самостоятельной подготовке СРЗУ:

  1. При самостоятельном составлении плана обязательно нужно пользоваться специальными программными продуктами, ведь только они дадут требуемую точность площади и координат. Ни в коем случае ничего не делайте «на глазок» с применением циркулей, линеек и других подобных приборов.
  2. Большая проблема возникает, когда на кадастровом плане вблизи надела нет никаких границ. В таком случае определить местоположение земельного участка и «привязать» его к ориентирам будет крайне проблематично.

Однако не стоит радоваться заранее, если схему расположения надела приняли. Уполномоченный орган может отказать в ее утверждении не только из-за неточностей в оформлении. Закон также содержит ряд других причин для отказа.

Причины отказа в утверждении схемы расположения  земельного участка

Нередко администрация, на территории которой расположен испрашиваемый земельный участок, с первого раза не принимают схемы земельных участков. Может потребоваться доработка документа.

Не стоит переживать по этому поводу и спорить с ответственными сотрудниками. Следует уточнить, что именно не устраивает чиновников.

Возможно, потребуется просто внести незначительные исправления в условные обозначения.

Отказывают и по надуманным причинам. Конечно, у администрации могут быть свои планы относительно испрашиваемой территории. Тогда заявителя будут «мурыжить» годами, пока он сам не откажется от претензий на землю. Оснований для отказа в утверждении плана немного, но достаточно, чтобы поиграть на нервах заинтересованных лиц.

Отказ допускается, если:

  • документ не соответствует утвержденным требованиям приказа №762 Минэкономразвития;
  • границы образуемого надела пересекают границы иного участка, который уже числится на кадастровом учете;
  • границы создаваемого участка пересекаются с границами другого надела, схема расположения которого утверждена, и срок ее действия не истек;
  • образуемый надел не соответствует требованиям действующего законодательства;
  • границы участка противоречат проекту планировки площади либо землеустроительной документации;
  • ЗУ находится в области, где утвержден проект межевания территории. Мотивом для такого решения обычно является несоответствие участка, описанного в приложенной схеме, утвержденному проекту межевания и планировки. В таком случае получить землю в указанном месте в собственность или аренду будет очень проблематично. Единственным выходом является включение участка в проект.

Что делать, если Администрация отказывает в утверждении схемы земельного участка

Примеры отказов в утверждении схемы расположения земельного участка

Отказ в утверждении самодельной СРЗУ

Отказ в утверждении СРЗУ в Санкт-Петербурге

Отказ в утверждении СРЗУ из-за отсутствия кадастрового номера

Выводы

Если вы уверены в своих силах и сможете точно указать координаты границ, то попробуйте бесплатно составить схему самостоятельно. Но, скорее всего, вам придется не раз подгонять документ под требования администрации, а это минимум месяц дополнительных ожидании.

Когда нужны точные измерения и нет времени на самостоятельное оформление — рекомендую обращаться за схемами расположения земельных участков к лицензированному кадастровому инженеру через сервис ONLINE-KADASTR.

Источник: https://zembaron.ru/oformlenie/sxema-raspolozheniya-zemelnogo-uchastka/

Письмо Министерства экономического развития РФ от 21 мая 2015 г. N ОГ-Д23-7219 Относительно образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории

Проект межевания и схема расположения земельного участка

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости) рассмотрел обращение и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным по затронутому в обращении вопросу отметить следующее.

Согласно пункту 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

– проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс);

– проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков;

– утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельный кодекс.

Согласно пункту 5 статьи 43 Градостроительного кодекса, проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территорий, на которых отображаются, в том числе, границы образуемых и изменяемых земельных участков на кадастровом плане территории, условные номера образуемых земельных участков. В соответствии с пунктом 5.

2 статьи 43 Градостроительного кодекса в проекте межевания территории также должны быть указаны площадь образуемых и изменяемых земельных участков и их частей; образуемые земельные участки, которые после образования будут относиться к территориям общего пользования или имуществу общего пользования; вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом.

В соответствии с частью 10 статьи 38 Федерального закона от 24 июля 2007 г.

N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” (далее – Закон о кадастре) образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.

По информации, представленной Росреестром ________ 2015 г.

через портал государственных услуг поступило заявление от N о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости N и межевой план, подготовленный кадастровым инженером N в результате выполнения кадастровых работ по образованию земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного в 100 м юго-западнее многоквартирного дома с почтовым адресом: _____________.

Представленный межевой план, подготовлен кадастровым инженером на основании проекта межевания территории, утвержденного постановлением администрации города Омска от 7 августа 2012 г. N 1035-п “Об утверждении документации по планировке некоторых частей территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области” (далее – Проект).

Однако образование земельного участка, указанного в представленном межевом плане, Проектом не предусмотрено.

В результате рассмотрения вышеуказанного заявления филиалом ФГБУ “ФКП Росреестра” по Омской области было принято решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета от 2015 г. N в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре.

Учитывая, что согласно положениям пунктов 1 и 2 статьи 11.3 Земельного кодекса образование указанного в обращении земельного участка должно осуществляться в соответствии с проектом межевания территории, выполнение кадастровых работ по подготовке межевого плана в связи с образованием данного земельного возможно после внесения соответствующих изменений в Проект.

Пунктом 1 статьи 46 Градостроительного кодекса определено, что решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 статьи 45 Земельного кодекса.

Учитывая изложенное, для внесения изменений в Проект заявителю необходимо обратиться в Администрацию города Омска.

Обзор документа

Рассмотрен вопрос об образовании участка в соответствии с проектом межевания территории из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В силу Градостроительного кодекса РФ проект включает в себя чертежи межевания территорий, на которых отображаются в т. ч. границы образуемых и изменяемых участков на кадастровом плане территории, условные номера. Также Кодекс определяет состав иных отражаемых в документе сведений.

Законом о кадастре предусмотрено, что если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания участка или иного документа, то местоположение границ определяется с учетом такого документа.

Рассмотрена следующая ситуация.

В Росреестр поступило заявление о постановке на кадастровый учет недвижимости и межевой план, подготовленный в результате выполнения работ по образованию участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного в 100 м юго-западнее многоквартирного дома. План сформирован на основании проекта межевания территории. Однако образование земельного участка, указанного в плане, проектом не предусмотрено.

В результате рассмотрения заявления решено приостановить учет.

В силу Земельного кодекса РФ образование рассматриваемого участка должно осуществляться в соответствии с проектом межевания территории. Таким образом, выполнение кадастровых работ по подготовке межевого плана возможно после внесения необходимых изменений в проект.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70954198/

Фгбу

Проект межевания и схема расположения земельного участка

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ”

ПИСЬМО

от 15 июня 2015 г. N 10-1775-КЛ

О КОНФИГУРАЦИИ ОБРАЗУЕМОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Федеральное государственное бюджетное учреждение “Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии” (далее – Учреждение) в связи с поступлением вопросов о действиях органа кадастрового учета в случае, если местоположение границ (конфигурация) образуемого земельного участка не соответствует сведениям, указанным в документе, на основании которого он образован, сообщает.

Частью 10 статьи 38 Федерального закона от 24.07.

2007 N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” (далее – Закон о кадастре) установлено, что если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.

Согласно статье 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ);

2) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков;

3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 ЗК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 43 ГрК РФ проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.

Согласно части 5 статьи 43 ГрК РФ проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются в том числе границы образуемых и изменяемых земельных участков на кадастровом плане территории.

В части 1 статьи 11.10 ЗК РФ указано, что схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее – схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.

Требования проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков на настоящий момент законодательством не установлены.

С учетом изложенного, Учреждение отмечает, что местоположение границ земельных участков, образование которых осуществляется в соответствии с проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, определяется с учетом соответствующего документа.

Согласно пункту 22 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 (далее – Требования), в случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана также используются:

– документация по планировке территории (проекты межевания территорий);

– утвержденные в установленном порядке схемы расположения земельного участка, проекты организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения.

По мнению Учреждения, если в соответствии с ЗК РФ образование земельного участка должно осуществляться в соответствии с проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, то при проведении кадастровых работ и подготовке межевого плана должны учитываться сведения, содержащиеся в указанных документах, в том числе о границах образуемого земельного участка.

При этом необходимо учитывать, что проект межевания территории и схема расположения земельного участка подготавливаются до выполнения соответствующих кадастровых работ, в связи с чем возможны расхождения в сведениях о местоположении границ и площади земельного участка, содержащихся в проекте межевания территории (схеме расположения земельного участка) и в межевом плане.

Учреждение отмечает, что Законом о кадастре установлено, что осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если площадь образуемого земельного участка, указанного в межевом плане, на десять и более процентов отличается от площади такого земельного участка, указанной в утвержденном проекте межевания территории, в схеме расположения земельного участка либо в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков (пункт 8 части 2 статьи 26 Закона о кадастре).

Аналогичное положение для приостановления или отказа в осуществлении кадастрового учета в случае отличия сведений о местоположении границ (конфигурации) образуемого земельного участка согласно межевому плану от соответствующих сведений в проекте межевания территории или схеме расположения земельного участка в Законе о кадастре отсутствуют.

Вместе с тем значительное отличие местоположения границ (конфигурации) земельного участка, образование которого осуществлялось с учетом проекта межевания территории или схемы расположения земельного участка, от сведений, содержащихся в таком документе, может привести к сложностям при образовании иных земельных участков на основании того же проекта межевания территории или схемы расположения земельного участка.

Кроме того, значительное расхождение сведений о местоположении границ (конфигурации) образуемого земельного участка, о котором предоставлено заявление о кадастровом учете, в межевом плане и сведений в проекте межевания территории или схеме расположения земельного участка, на основании которых был подготовлен данный межевой план, является нарушением положений части 10 статьи 38 Закона о кадастре.

При этом, по мнению Учреждения, в ряде случаев такое отличие может быть обусловлено различными факторами, не позволяющим установить местоположение границ образуемого земельного участка в точном соответствии с проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка.

С учетом изложенного, Учреждение считает необходимым довести до кадастровых инженеров информацию о необходимости обоснования в разделе межевого плана “Заключение кадастрового инженера” результатов кадастровых работ в случае расхождения сведений о местоположении границ образуемого земельного участка в межевом плане и проекте межевания территории (схеме расположения земельного участка), на основании которого был подготовлен данный межевой план. При отсутствии такого обоснования органу кадастрового учета необходимо принимать решение о приостановлении осуществления кадастрового учета на основании пункта 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре.

Также можно отметить, что сходная позиция указана в письме Минэкономразвития России от 18.03.2011 N Д23-1102.

Источник: https://legalacts.ru/doc/pismo-fgbu-fkp-rosreestra-ot-15062015-n/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.